в„– 2 Р°-1207/2019
25RS0007-01-2019-002255-49
РЕШЕНРР•
именем Российской Федерации
18 апреля 2019 года г.Артем Приморского края.
Артемовский городской суд Приморского края в составе: судьи А.Н.Харченко,
РїСЂРё секретаре Рђ.Р•.Рващук,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Зинатулина Артура Шамильевича к судебному приставу-исполнителю Отдела судебных приставов по Артемовскому городскому округу УФССП России по Приморскому краю Понамаревой Н.Н. и УФССП России по Приморскому краю об оспаривании постановлений о взыскании исполнительского сбора и возбуждении исполнительного производства, снижении исполнительского сбора,
установил:
Зинатулин Рђ.РЁ. обратился РІ Артемовский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє судебному приставу-исполнителю РћРЎРџ РїРѕ АГО Понамаревой Рќ.Рќ. Рё УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРјСѓ краю РѕР± оспаривании постановления РѕС‚ 28.01.2019 РіРѕРґР° Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР° РїРѕ исполнительному производству в„–35408/17/25006-РРџ РѕС‚ 01.06.2017 РіРѕРґР°, Рё постановления РѕС‚ 29.01.2019 РіРѕРґР° Рѕ возбуждении исполнительного производства в„–9497/19/25006-РРџ, освобождении РѕС‚ взыскания исполнительского СЃР±РѕСЂР°.
Р’ обоснование требований административным истцом указано Рѕ взыскании СЃ него РїРѕ исполнительному производству в„– 35408/17/25006-РРџ исполнительского СЃР±РѕСЂР° РЅР° основании постановления РѕС‚ 28.01.2019 РіРѕРґР° РІ СЃСѓРјРјРµ 188 919, 24 рубля. РџСЂРё этом, его СЃСѓРјРјР° рассчитана РёР· СЃСѓРјРјС‹ общего долга 2 698 846, 24 рубля. Однако, заявитель полагает, что пристав-исполнитель должен был определить СЃСѓРјРјСѓ СЃР±РѕСЂР° РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· остатка задолженности РЅР° дату принятия постановления Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР° РІ СЃСѓРјРјРµ 206 468, 24 рубля, Рё тогда его размер составил Р±С‹ 14452, 77 рублей.
РџСЂРё этом, заявитель ссылается РЅР° отсутствие РІРёРЅС‹ должника РІ нарушении СЃСЂРѕРєРѕРІ исполнения требований исполнительного документа, наличии уважительных причин РЅРµ погашения задолженности РІ установленных пятидневный СЃСЂРѕРє, Р° именно: обращение Зинатулина Рђ.РЁ. СЃ РёСЃРєРѕРј Рє Р¤РРћ Рѕ расторжении РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° купли-продажи автомобиля Рё взыскании денежных средств РїРѕ сделке, рассмотрении указанного СЃРїРѕСЂР° Рё длительном принудительном исполнении судебного решения. РљСЂРѕРјРµ того, СЃСѓРјРјР° долга РЅР° протяжении всего производства гасилась частями путем передачи лично Ковалевой Р•.Рђ.
В судебном заседании представитель административного истца Зинатулина А.Ш. по доверенности Волчихина Е.В. требования поддержала, просила отменить постановления и снизить размер исполнительского сбора в связи с отсутствием злостности в неисполнении судебного решения, предпринятых мерах и возврату долга, наличие на иждивении несовершеннолетних детей.
Судебный пристав-исполнитель ОСП по АГО Понамарева Н.Н. за себя и как представитель УФССП России по Приморскому краю возражала против удовлетворения требований, указав о законности оспариваемых постановлений и верном расчете размера исполнительского сбора.
Заинтересованное лицо Ковалева Е.В. в судебное заседание не явилась, уведомлена о рассмотрении спора, о причине неявки в суд не сообщила, что не препятствует разрешению иска в ее отсутствие.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд в том числе выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
При этом, обязанность доказывания соответствующих обстоятельств в силу ч.11 ст.226 КАС РФ возложена на административного истца.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
Частью 11 статьи 30 Закона № 229-ФЗ предусмотрено, что если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных ст.112 и 116 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 12 ст. 30 Закона №229-ФЗ срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с разъяснениями п.22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" в указанный срок не включаются нерабочие дни (часть 2 статьи 15 Закона).
Согласно С‡.1 Рё 2 СЃС‚.112 Закона в„–229-ФЗ исполнительский СЃР±РѕСЂ является денежным взысканием, налагаемым РЅР° должника РІ случае неисполнения РёРј исполнительного документа РІ СЃСЂРѕРє, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Рсполнительский СЃР±РѕСЂ устанавливается судебным приставом-исполнителем РїРѕ истечении СЃСЂРѕРєР°, указанного РІ С‡. 1 настоящей статьи, если должник РЅРµ представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных Рё непредотвратимых РїСЂРё данных условиях обстоятельств.
Размер исполнительского сбора составляет семь процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества (часть 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).
Как следует из правовой позиции, изложенной в п. 76 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года №50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", при частичном исполнении должником исполнительного документа по имущественным взысканиям, а также при рассрочке исполнения исполнительного документа исполнительский сбор должен быть исчислен исходя из величины неисполненных (просроченных) требований на день, следующий за днем окончания срока для добровольного исполнения исполнительного документа.
РР· материалов дела следует Рѕ возбуждении РћРЎРџ РїРѕ АГО постановлением РѕС‚ 01.06.2017 РіРѕРґР° РІ отношении Зинатулина Рђ.РЁ. исполнительного производства в„–35408/17/25006-РРџ СЃ предметом исполнения задолженность РІ размере 2 698 846, 24 рубля РІ пользу взыскателя Ковалевой Р•.Р’.
Указанным постановлением должнику установлен 5-ти дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе с момента получения должником копии постановления. Согласно отметке на данном документе, копия постановления вручена Зинатулину А.Ш. - 31.05.2018 года.
Пунктом 3 постановления должник предупрежден, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор.
РР· материалов дела следует Рѕ внесении должником Зинатулиным Рђ.РЁ. РЅР° депозитный счет РћРЎРџ РїРѕ АГО РІ счет исполнения 21.08.2018 РіРѕРґР° СЃСѓРјРјС‹ 170 000 СЂСѓР±. Согласно расписок лично взыскателю Зинатулиным Рђ.РЁ. переданы СЃСѓРјРјС‹ 29.08.2018 РіРѕРґР° - 280 000 рублей, 11.09.2018 РіРѕРґР° - 250 000 рублей, 31.10.2018 РіРѕРґР° - 100 000 рублей, 27.11.2018 РіРѕРґР° - 700 000 рублей, 28.01.2019 РіРѕРґР° - 992 400 рублей.
Таким образом, по состоянию на 08.06.2018 года (день, следующий за днем окончания срока для добровольного исполнения исполнительного документа с учетом получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства 31.05.2018 года), сумма неисполненных требований составляла 2 698 846, 24 руб.
28.01.2019 года судебным приставом-исполнителем ОСП по АГО Понамаревой Н.Н. вынесено постановление о взыскании с Зинатулина А.Ш. исполнительского сбора в размере 188 919, 24 рубля, исходя из суммы задолженности 2 698 846, 24 рубля, что соответствует положениям части 3 статьи 112 Закона "Об исполнительном производстве".
Рсполнение исполнительного документа производилось значительно РїРѕР·Р¶Рµ после окончания СЃСЂРѕРєР° для добровольного исполнения исполнительного документа, установленного Зинатулину Рђ.РЁ., РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем судебным приставом-исполнителем расчет СЃР±РѕСЂР° произведен верно Рё размер исполнительского СЃР±РѕСЂР° определен РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· задолженности РЅР° день, следующий Р·Р° днем окончания СЃСЂРѕРєР° для добровольного исполнения исполнительного документа, что согласуется СЃ правовой позицией, изложенной РІ пункте 76 постановления Пленума Верховного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 17.11.2015 РіРѕРґР° в„– 50.
В соответствии с пунктом 6 статьи 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве" основанием для возбуждения исполнительного производства также является вынесенное в процессе принудительного исполнения исполнительного документа постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.
Частью 16 указанной статьи установлено, что после окончания основного исполнительного производства судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по вынесенным и неисполненным постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.
Рсполнительное производство в„–35408/17/25006-РРџ окончено 28.01.2019 РіРѕРґР°.
29.01.2019 РіРѕРґР° судебным приставом-исполнителем Понамаревой Рќ.Рќ. вынесено постановление Рѕ возбуждении исполнительного производства в„–9497/19/25006-РРџ Рѕ взыскании СЃ Зинатулина Рђ.РЁ. исполнительского СЃР±РѕСЂР° РІ размере 188 919, 24 рубля.
Поскольку РЅР° дату окончания 28.01.2019 РіРѕРґР° РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ исполнительного производства в„–35408/17/25006-РРџ, постановление судебного пристава-исполнителя Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР° РЅРµ исполнено, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что Сѓ судебного пристава-исполнителя имелись предусмотренные законом основания для возбуждения исполнительного производства Рѕ взыскании СЃ истца указанной СЃСѓРјРјС‹ исполнительского СЃР±РѕСЂР°, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, указанное постановление является законным.
В соответствии с частью 7 статьи 112 Федерального закона № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 74 и абзаце первом пункта 75 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
Поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ).
Уменьшение СЃСѓРґРѕРј размера исполнительского СЃР±РѕСЂР° РЅРµ влечет Р·Р° СЃРѕР±РѕР№ признания постановления судебного пристава-исполнителя Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР° незаконным. Рто постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона РѕР± исполнительном производстве).
Таким образом, законодатель установил открытый перечень оснований уменьшения размера исполнительского сбора и отнес установление этих оснований к полномочиям суда. Данным правом суд пользуется применительно к обстоятельствам конкретного дела, основываясь на позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 июля 2001 года № 13-П, согласно которой исполнительский сбор является мерой публично-правовой ответственности должника, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в рамках исполнительного производства. В качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).
Размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированного, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
Р’ случае подтверждения должником того факта, что нарушение установленных СЃСЂРѕРєРѕРІ исполнения исполнительного документа вызвано уважительными причинами, исполнительский СЃР±РѕСЂ может быть уменьше░Ѕ ░І ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░µ░№ 112 ░—░°░є░ѕ░Ѕ░° ░„– 229-░¤░—.
░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░░░Ѓ░‚░†░ѕ░ј ░Ѕ░µ ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░µ░‚░Ѓ░Џ ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░є░ѕ░ї░░░░ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ ░І░ѕ░·░±░ѓ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░░ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° 31.05.2018 ░і░ѕ░ґ░°, ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚░° ░І ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░ґ░»░Џ ░ґ░ѕ░±░Ђ░ѕ░І░ѕ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є ░Ѕ░µ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░‹, ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░Ѕ░µ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚░° ░І░Ѓ░»░µ░ґ░Ѓ░‚░І░░░µ ░Ѕ░µ░ї░Ђ░µ░ѕ░ґ░ѕ░»░░░ј░ѕ░№ ░Ѓ░░░»░‹ ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░‹, ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░Ѕ░µ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░‹ (░ї░ѕ ░Ѓ░ј░‹░Ѓ░»░ѓ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░° ░ѕ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░░░µ ░ѓ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░░░є░° ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░‹░… ░ґ░µ░Ѕ░µ░¶░Ѕ░‹░… ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І, ░Ѕ░µ ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░Ѓ░Џ░‚░Ѓ░Џ ░є ░‡░░░Ѓ░»░ѓ ░‡░Ђ░µ░·░І░‹░‡░°░№░Ѕ░‹░… ░░ ░Ѕ░µ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░‚░І░Ђ░°░‚░░░ј░‹░… ░ї░Ђ░░ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ѓ░Ѓ░»░ѕ░І░░░Џ░… ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І ░░ ░Ѕ░µ ░ѕ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░¶░ґ░°░Ћ░‚ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░░░є░° ░ѕ░‚ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ѓ░ї░»░°░‚░░░‚░Њ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░є░░░№ ░Ѓ░±░ѕ░Ђ ░І ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░Ѕ░µ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ░ј ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚░° ░І ░Ѓ░Ђ░ѕ░є, ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░ј ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░ѕ░ј-░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░µ░ј ░ґ░»░Џ ░ґ░ѕ░±░Ђ░ѕ░І░ѕ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ), ░Ѓ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ░ј░░ ░ѕ░± ░ѕ░‚░Ѓ░Ђ░ѕ░‡░є░µ ░░░»░░ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░Ђ░ѕ░‡░є░µ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░░░є ░І ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ, ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░ј ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј, ░Ѕ░µ ░ѕ░±░Ђ░°░‰░°░»░Ѓ░Џ, ░ї░ѕ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░Ћ░‰░µ░µ ░ї░ѕ░і░°░€░µ░Ѕ░░░µ ░·░°░ґ░ѕ░»░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ ░Ѕ░µ ░░░Ѓ░є░»░Ћ░‡░°░µ░‚ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░Џ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░±░ѕ░Ђ░°, ░‚░°░є ░є░°░є ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░ј░µ░Ђ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░·░° ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѓ░Ђ░ѕ░є░ѕ░І ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚░°.
░’ ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј, ░Ѓ░ѓ░ґ ░Ѕ░µ ░ѓ░Ѓ░ј░°░‚░Ђ░░░І░°░µ░‚ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░ѕ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░° ░ѕ░‚ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░Џ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░±░ѕ░Ђ░°.
░’░ј░µ░Ѓ░‚░µ ░Ѓ ░‚░µ░ј, ░ѕ░†░µ░Ѕ░░░І ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░°░ј░░ ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°, ░Ѓ ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░‡░°░Ѓ░‚░µ░№ 6 ░░ 7 ░Ѓ░‚. 112 ░¤░— "░ћ░± ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░µ", ░ї░Ђ░░░Ѕ░░░ј░°░Џ ░І░ѕ ░І░Ѕ░░░ј░°░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ј░ј░ѓ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ, ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░µ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░░░є░°, ░° ░‚░°░є░¶░µ, ░‡░‚░ѕ ░·░°░ґ░ѕ░»░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ї░µ░Ђ░µ░ґ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░‚░µ░»░µ░ј ░і░°░Ѓ░░░»░°░Ѓ░Њ ░—░░░Ѕ░°░‚░ѓ░»░░░Ѕ░‹░ј ░ђ.░░ ░І ░ґ░ѕ░±░Ђ░ѕ░І░ѕ░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ, ░░░ј ░ї░Ђ░µ░ґ░ї░Ђ░░░Ѕ░░░ј░°░»░░░Ѓ░Њ ░ј░µ░Ђ░‹ ░є ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░°░є░‚░°, ░Ѓ░ѓ░ґ ░·░°░є░»░Ћ░‡░°░µ░‚ ░ѕ ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ѓ░Ѕ░░░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░° ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░±░ѕ░Ђ░° ░Ѓ 188 919, 24 ░Ђ░ѓ░±. ░ґ░ѕ 141 689, 43 ░Ђ░ѓ░±. (188 919, 24 - 1/4).
░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚. ░Ѓ░‚. 178-180, 219, 227,228 ░љ░ђ░Ў ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ
░Ђ░µ░€░░░»:
░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░ѕ░µ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░—░░░Ѕ░°░‚░ѓ░»░░░Ѕ░° ░ђ.░░. ░є ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░ѓ-░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Ћ ░ћ░‚░ґ░µ░»░° ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░ѕ░І ░ї░ѕ ░ђ░Ђ░‚░µ░ј░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░ѕ░є░Ђ░ѓ░і░ѓ ░Ј░¤░Ў░Ў░џ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ї░ѕ ░џ░Ђ░░░ј░ѕ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░є░Ђ░°░Ћ ░џ░ѕ░Ѕ░°░ј░°░Ђ░µ░І░ѕ░№ ░ќ.░ќ. ░░ ░Ј░¤░Ў░Ў░џ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ї░ѕ ░џ░Ђ░░░ј░ѕ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░є░Ђ░°░Ћ ░ѕ░± ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░Ѕ░░░░ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░№ ░ѕ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░░ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░±░ѕ░Ђ░° ░░ ░І░ѕ░·░±░ѓ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░░ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░°, ░ѓ░ј░µ░Ѕ░Њ░€░µ░Ѕ░░░░ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░±░ѕ░Ђ░° ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ ░‡░°░Ѓ░‚░░░‡░Ѕ░ѕ.
░Ј░ј░µ░Ѕ░Њ░€░░░‚░Њ ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░±░ѕ░Ђ░° ░І ░Ѓ░ѓ░ј░ј░µ 188 919, 24 ░Ђ░ѓ░±░»░Џ ░ї░ѕ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ ░„–9497/19/25006-░░џ, ░І░ѕ░·░±░ѓ░¶░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ћ░‚░ґ░µ░»░ѕ░ј ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░░░Ѓ░‚░°░І░ѕ░І ░ї░ѕ ░ђ░Ђ░‚░µ░ј░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░ѕ░є░Ђ░ѓ░і░ѓ ░Ј░¤░Ў░Ў░џ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ї░ѕ ░џ░Ђ░░░ј░ѕ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░є░Ђ░°░Ћ 29 ░Џ░Ѕ░І░°░Ђ░Џ 2019 ░і░ѕ░ґ░° ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░—░░░Ѕ░°░‚░ѓ░»░░░Ѕ░° ░ђ.░░. ░ґ░ѕ 141 689, 43 ░Ђ░ѓ░±░»░Џ.
░’ ░ѕ░Ѓ░‚░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░—░░░Ѕ░°░‚░ѓ░»░░░Ѕ░° ░ђ.░░. ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░±░µ░· ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░џ░Ђ░░░ј░ѕ░Ђ░Ѓ░є░░░№ ░є░Ђ░°░µ░І░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░ї░ѓ░‚░µ░ј ░ї░ѕ░ґ░°░‡░░ ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░І ░ђ░Ђ░‚░µ░ј░ѕ░І░Ѓ░є░░░№ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░ђ.░ќ.░Ґ░°░Ђ░‡░µ░Ѕ░є░ѕ