Дело № 2-2711/15

Мотивированное решение

изготовлено 27.04.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    22 апреля 2015 года                         г. Владивосток

    Фрунзенский районный суд города Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи О.О.Ясинской при секретаре М.С.Кузевановой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению индивидуального предпринимателя Гальчего О.В. о признании недействующим Постановления Губернатора Приморского края от 07.12.2005г. №217-пг «Об установлении границ запретных зон и запретных районов для войсковых частей Министерства обороны Российской Федерации и Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Приморскому краю» в части установления запретных районов объектов войсковых частей 13079 и 20953 ТОФ,

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Гальчий О.В. (далее по тексту ИП Гальчий О.В.) обратился в суд с указанным заявлением, в обоснование требований указал, что 07.12.2005г. Губернатором Приморского края в целях безопасности хранения боеприпасов, вооружения, военной техники и другого военного имущества, защиты населения и объектов производственного, социально-бытового и иного назначения, а также охраны окружающей среды при чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характер издано Постановление №217-пг «Об установлении границ запретных зон и запретных районов для войсковых частей Министерства обороны Российской Федерации и Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Приморскому краю», в которое впоследствии неоднократно вносились изменения. Считает, что данное постановление является недействующим в части установления запретных районов объектов войсковых частей 13079 и 20953 ТОФ, так как оно нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, поскольку препятствует оформлению земельного участка с кадастровым номером № в собственность. Указанное постановление до настоящего времени содержит понятие «запретный район», что не соответствует Постановлению Правительства РФ от 05.05.2014г. №405 «Об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны». В настоящее время в Приморском крае межведомственной комиссией не установлены запретные и иные зоны в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.05.2014г. №405, сведения о таких зонах не внесены в государственный кадастр недвижимости. Оспариваемое Постановление в первоначальной редакции не было опубликовано в средствах массовой информации в связи с содержанием в его тексте конфиденциальной информации. Считает, что данное Постановление утратило силу с 14.05.2014г., то есть с момента, когда Постановление Правительства РФ от 17.02.2000г. №135 «Об утверждении Положения об установлении запретных зон и запретных районов при арсеналах, базах и складах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов» утратило силу. Просит признать недействующим Постановление Губернатора Приморского края от 07.12.2005г. №217-пг «Об установлении границ запретных зон и запретных районов для войсковых частей Министерства обороны Российской Федерации и Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Приморскому краю» в части установления запретных районов объектов войсковых частей 13079 и 20953 ТОФ в связи с несоответствием Постановлению Правительства РФ от 05.05.2014г. №405 «Об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны».

ИП Гальчий О.В., представитель Прокуратуры Приморского края, представитель Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще, от заявителя и представителя Прокуратуры Приморского края в адрес суда поступили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие.

Представитель заявителя по доверенности Струкова Л.А. уточнила заявленные требования, просила признать недействующим Постановление Губернатора Приморского края от 07.12.2005г. №217-пг «Об установлении границ запретных зон и запретных районов для войсковых частей Министерства обороны Российской Федерации и Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Приморскому краю» в части установления запретных районов объектов войсковых частей 13079 и 20953 ТОФ «Бухта Промежуточная» в связи с несоответствием Постановлению Правительства РФ от 05.05.2014г. №405 «Об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны» с 15.05.2014г. Ходатайствовала о восстановление срока на обжалование указанного постановления, в обоснование указала, что заявителю стало известно о нарушении его прав дата из ответа Департамента градостроительства Приморского края №.

Представитель администрации Приморского края по доверенности Подольский А.С. возражал против заявленных требований, поддержал ранее представленные письменные возражения, согласно которым Постановление Правительства РФ от 05.05.2014г. №405 не содержит указание на отмену ранее установленных границ запретных территорий, введенные ограничения действуют до 31.12.2015г. (п.3 Постановления). Считает, что заявителем пропущен срок на подачу заявления об оспаривании постановления Губернатора Приморского края.

От представителя Министерства обороны Российской Федерации поступили возражения в которых заинтересованное лицо просит отказать в удовлетворении требований ИП Гальчего О.В.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст.251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Как установлено судом, дата ИП Гальчий О.В. как собственник объекта недвижимости, расположенного по <адрес>, обратился в Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером № площадью 641 кв. м в собственность для дальнейшей эксплуатации объектов, расположенных на указанном земельном участке.

Письмом от дата № Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края уведомил ИП Гальчего О.В. о том, что для принятия решения о предоставлении в собственность спорного земельного участка необходимо представить кадастровый паспорт с отсутствием обременения «весь земельный участок расположен в запретном районе военного объекта».

дата Управление градостроительства и архитектуры Администрации г.Владивостока сообщило заявителю о том, что земельный участок с кадастровым номером № расположен в границах запретных районов объектов войсковых частей 13079 и 20953 ТОФ «Бухта Промежуточная».

дата Департамент градостроительства Приморского края дал ответ на запрос заявителя №, согласно которому испрашиваемый земельный участок находится в границах 3-километровых запретных районов объектов войсковых частей 13079 и 20953 ТОФ, установленных на основании Постановления Губернатора Приморского края от 07.12.2005г. №217-пг.

Согласно пункту 2 статьи 27 ЗК РФ земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.

Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Исходя из положений пункта 2, подпункта 5 пункта 5 статьи 27 Кодекса земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд являются землями, ограниченными в обороте. Указанные земли не передаются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Пунктом 1 статьи 93 ЗК РФ предусмотрено, что землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом, федеральными законами.

В силу пункта 7 этой же статьи в целях обеспечения безопасности хранения вооружения и военной техники, другого военного имущества, защиты населения и объектов производственного, социально-бытового и иного назначения, а также охраны окружающей среды при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера на прилегающих к арсеналам, базам и складам Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов земельных участках могут устанавливаться запретные зоны.

В развитие данной нормы права Постановлением Правительства РФ от 05.05.2014 №405 утверждено соответствующее Положение, вступившее в действие с 15.05.2014.

Пунктом 2 названного Положения предусмотрено, что "запретная зона" - это территория вокруг военного объекта, включающая земельный участок, на котором он размещен, в границах которой в соответствии с настоящим Положением запрещается или ограничивается хозяйственная и иная деятельность с целью обеспечения безопасности населения при функционировании военного объекта и возникновении на нем чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или совершении террористического акта.

Запретные зоны являются территориями с особыми условиями использования находящихся в их границах земельных участков (пункт 4 Положения №405).

Аналогичные нормы были установлены в ранее действовавшем Положении об установлении запретных зон и запретных районов при арсеналах, базах и складах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2000 №35 (далее - Положение №135) и утратившим силу с 15.05.2014 в связи с изданием Положения №405.

Так, в соответствии с пунктом 2 Положения №135 запретные зоны и запретные районы устанавливаются в целях обеспечения безопасности хранения вооружения, военной техники и другого военного имущества, защиты населения и объектов производственного, социально-бытового и иного назначения, а также окружающей среды при чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера.

Таким образом, земли обороны и безопасности, в том числе земельные участки в границах запретных зон и районов, относятся к землям, ограниченным в обороте, и не могут быть предоставлены в частную собственность, поскольку такая возможность федеральным законом не предусмотрена.

Пунктом 5 Положения №135 было предусмотрено, что границы запретной зоны и запретного района утверждаются руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся военные склады, по представлению органов военного управления, в ведении которых они находятся.

Границы запретных зон и запретных районов для войсковых частей, расположенных в Приморском крае, установлены Постановлением Губернатора Приморского края №217-пг «Об установлении границ запретных зон и запретных районов для войсковых частей Министерства обороны Российской Федерации и Пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Приморскому краю» от 07.12.2005г.

В соответствии с пунктами 4, 5, 6 Приложения №1 к Постановлению №217-пг в отношении объектов в/ч 13079 и в/ч 20953 были установлены запретная зона, запретный район, противопожарная полоса.

Границы запретных зон и запретных районов были внесены в геоинформационную систему и в документы градостроительного зонирования на территории г.Владивостока ( Карта запретных зон и районов войсковых частей на территории Владивостокского городского округа была утверждена в составе Правил и землепользования и застройки Владивостокского городского округа, утвержденных решением Думы г.Владивостока от 07.04.2010 №462).

Испрашиваемый предпринимателем земельный участок с кадастровым номером № площадью 641 кв. м расположен в запретных районах двух военных объектов. Данный факт подтверждается кадастровым паспортом спорного земельного участка, письмом Управления градостроительства и архитектуры администрации г.Владивостока от дата и письмом Департамента градостроительства Приморского края от дата.

Следовательно, в спорной ситуации отсутствует возможность приобретения испрашиваемого земельного участка в собственность в связи с ограничениями, установленными федеральным законодательством.

Довод заявителя о том, что ограничения, установленные Постановлением №217-пг, утратили силу, поскольку названный нормативный правовой акт был принят во исполнение Положения №135, утратившего силу с 15.05.2014г. в связи с принятием Положения №405, в связи с чем в настоящее время действует иной порядок установления границ запретной зоны, ошибочен.

По правилам пункта 1 Положения №405 названное Положение определяет порядок установления запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 05.05.2014 №405 Министерству обороны Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Службе внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации и Федеральной службе охраны Российской Федерации до 31 декабря 2015г. осуществить мероприятия по установлению запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны, в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.

Соответственно до осуществления мероприятий по установлению границ запретных зон и иных зон военных объектов в порядке, предусмотренном названным Постановлением, в частности до 31.12.2015г., сохраняются ограничения, установленные ранее.

Такой подход отвечает принципу земельного законодательства о сочетании интересов общества и законных интересов граждан (подпункт 11 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ) и не противоречит основам гражданского законодательства, в силу которых допускается ограничение гражданских прав в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (пункт 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Кроме того по мнению суда, ИП Гальчим О.В. пропущен срок на обращение в суд с требованием о признании недействующим Постановления Губернатора Приморского края от 07.12.2005г. №217-пг.

В силу части 2 статьи 256 ГПК РФ причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Согласно п.2 ч.6 ст.152 ГПК РФ при установлении факта пропуска без уважительных причин срока исковой давности или срока обращения в суд судья принимает решение об отказе в иске без исследования иных фактических обстоятельств по делу.

Судом установлено, что ИП Гальчему О.В. дата предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером № площадью 1000 кв.м. по <адрес> в целях строительства автозаправочной станции. Согласно кадастрового паспорта земельного участка № (предыдущий номер №) от дата на земельном участке имеются обременения: весь участок находится в запретном районе военного объекта.

Таким образом, по мнению суда, ИП Гальчий О.В. знал о том, что земельный участок находится в запретном районе военного объекта с дата.

Постановление Правительства РФ от 17.02.2000г. №135 «Об утверждении Положения об установлении запретных зон и запретных районов при арсеналах, базах и складах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов» утратило силу 14.05.2014г. в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 05.05.2014г. №405 «Об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны», вступившего в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования.

Согласно ответа Департамента земельных и имущественных отношений от дата весь испрашиваемый земельный участок с кадастровым номером № расположен в запретном районе военного объекта, в связи с чем, ИП Гальчему О.В. было отказано в предоставлении в собственность указанного земельного участка.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что ИП Гальчему О.В. стало известно о нарушении его права с дата.

Вместе с тем, ИП Гальчий О.В. обратился в суд с заявлением о признании недействующим постановления Губернатора Приморского края №217-пг лишь дата.

Оценивая представленный доказательства, суд приходит к выводу, что заявителем пропущен установленный законом срок для обжалования ненормативного правового акта.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ 15.05.2014░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 07.12.2005░. №217-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 13079 ░░░░░░ 21 ░ 20953 «░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                        ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-2711/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ГАЛЬЧИЙ ОЛЕГ ВИКТОРОВИЧ
Другие
ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивосток
Дело на сайте суда
frunzensky.prm.sudrf.ru
25.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
25.03.2015Передача материалов судье
27.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.04.2015Судебное заседание
27.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее