УИД 22RS0061-01-2024-000201-12
Дело № 2а-224/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Целинное 08 апреля 2024 года
Целинный районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Завгородневой Ю.Н.,
при секретаре Тихоновой Е.А.,
с участием заместителя прокурора Целинного района Егоровой Л.В.,
представителя административного истца Савельевой Е.А.,
административного ответчика Фокиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному исковому заявлению МО МВД России «Целинный» к Фокиной И.В. об установлении административного надзора и административного ограничения,
УСТАНОВИЛ:
Начальник МО МВД России «Целинный» Сыровежкин А.С. обратился в суд с требованиями об установлении в отношении Фокиной И.В. административного надзора и административного ограничения в виде: обязательной явки два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В обоснование административного иска указано, что <дата> Фокина И.В. осуждена <данные изъяты> по <данные изъяты> к наказанию, с применением <данные изъяты>, в виде 3 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
<дата> Фокина И.В. освобождена из <данные изъяты> по постановлению Новоалтайского городского суда Алтайского края от <дата> условно-досрочно на 6 месяцев 12 дней.
При этом, имея непогашенную и неснятую в установленном законом порядке судимость по вышеуказанному приговору, Фокина И.В. была привлечена к административной ответственности за совершение административных правонарушений: <дата> по ст.19.13 КоАП РФ и <дата> по ч.1 ст.6.24 КоАП РФ.
По месту отбывания наказания в <данные изъяты> Фокина И.В. характеризовалась положительно. По месту жительства Фокина И.В. была замечена в злоупотреблении в быту спиртными напитками, заинтересованность в официальном трудоустройстве отсутствует, источник дохода - работа по найму у местного населения, жалоб и заявлений в Администрацию Целинного сельсовета на нее не поступало.
По приговору <данные изъяты> от <дата> судимость Фокиной И.В. за совершение тяжкого преступления не погашена и в установленном порядке не снята, срок погашения судимости истекает в <данные изъяты> году.
В целях предупреждения совершения Фокиной И.В. преступлений и иных правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, и с учетом характера ранее совершенного ею тяжкого преступления и совершенных после двух правонарушений, предусмотренных гл.6 и гл.19 КоАП РФ, представитель административного истца считает необходимым установить в отношении административного ответчика административный надзор и административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца МО МВД России «Целинный» Савельева Е.А. в судебном заседании заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, дополнив, что требование об установлении Фокиной И.В. обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации в общем количестве 2 раза в месяц обусловлено ее образом жизни, так как она в быту замечена в злоупотреблении спиртным.
Административный ответчик Фокина И.В. в судебном заседании не оспаривала совершение ею в период административного надзора административных правонарушений, что было связано с злоупотреблением алкоголем, в связи с чем, не возражала против удовлетворения административного иска. Дополнила, что в настоящее время она работает <данные изъяты>.
Заместитель прокурора Целинного района Егорова Л.В. полагала, что административные исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, суд принимает следующее решение.
Порядок и основания установления административного надзора предусмотрены Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре).
Категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, определены в статье 3 Закона об административном надзоре.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 названного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений.
В силу пункта 2 части 3 статьи 3 названного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона об административном надзоре предусмотрено, что срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии с разъяснениями, данными в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" за освобожденными из мест лишения свободы лицами, в отношении которых может быть установлен административный надзор, такой надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона (далее - соответствующее административное правонарушение) (пункт 5).
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, приговором <данные изъяты> от <дата> Фокина И.В. осуждена за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты>, к наказанию, с применением ч.5 ст.62, ст.64 УК РФ, в виде 3 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Приговор вступил в законную силу <дата>.
<дата> на основании постановления Новоалтайского городского суда Алтайского края от <дата> Фокина И.В. освобождена из <данные изъяты> условно-досрочно на 6 месяцев 12 дней.
Совершенное Фокиной И.В. преступление согласно статье 15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений, следовательно, с учетом положений п. <данные изъяты> срок погашения судимости истекает <дата>.
Таким образом, у Фокиной И.В. на момент рассмотрения дела имеется непогашенная и неснятая судимость за совершение тяжкого преступления.
При этом, после освобождения из мест лишения свободы, в 2023 году Фокина И.В. дважды привлекалась к административной ответственности.
Так, постановлением мирового судьи судебного участка Целинного района Алтайского края от <дата>, вступившим в законную силу <дата>, Фокина И.В. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ст. 19.13 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Кроме того, постановлением начальника пункта полиции Алтайского ЛУ МВД России от <дата>, вступившим в законную силу <дата>, Фокина И.В. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 6.24 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Поскольку факт совершения в течение одного года двух административных правонарушений, одно из которых посягает на порядок управления, другое на здоровье населения и общественную нравственность, нашел свое подтверждение, то административные исковые требования об установлении административного надзора в отношении Фокиной И.В. являются законными и обоснованными.
Из представленных материалов усматривается, что по месту отбывания наказания в виде лишения свободы Фокина И.В. характеризовалась положительно, была трудоустроена, за хорошее поведение и добросовестное отношение к труду имела 6 поощрений, взысканий не имела, принимала активное участие в общественной жизни колонии. По характеру спокойная, требовательная к себе и окружающим.
Вместе с тем, по месту жительства Фокина И.В. характеризуется посредственно, в быту замечена в злоупотреблении спиртным, жалоб и заявлений от жителей села на нее не поступало. В настоящее время официально трудоустроена в магазин «Пятерочка».
С учетом положений п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре, фактических обстоятельств дела, данных о личности административного ответчика, сведений, характеризующих поведение Фокиной И.В. в период и после отбывания наказания, ее образа жизни, отношения к труду, характера совершенных ею деяний, срок административного надзора судом устанавливается на срок погашения судимости, установленный законодательством Российской Федерации, что не превышает трех лет.
При выборе административных ограничений, подлежащих установлению, суд руководствуется положениями ч. 1 ст. 4 Закона об административном надзоре, устанавливающими виды административных ограничений. Указанные административные ограничения, подлежащие применению к Фокиной И.В., являются необходимыми для предупреждения совершения ею преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Обстоятельств, препятствующих установлению указанных ограничений, административным ответчиком не названо и судом по делу не установлено. При этом установление такого ограничения как обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в силу положений ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений.
Оценив представленные доказательства, учитывая совокупность оснований для установления административного надзора, которые подтверждаются исследованными материалами дела, суд полагает необходимым административные исковые требования МО МВД России «Целинный» удовлетворить в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ <░░░░> ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 08 ░░░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░