Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-232/2022 ~ М-160/2022 от 17.05.2022

№ 2а-232/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Вяземский 23 июня 2022 года

Вяземский районный суд Хабаровского края, в составе:

председательствующего судьи Матвиевской К.А.,

при секретаре Коняевой Я.И.,

с участием:

представителя административного истца - помощника прокурора Вяземского района Хабаровского края Стреленко Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Вяземского района Хабаровского края в защиту интересов неопределенного круга лиц к МБОУ СОШ № 2 г. Вяземского Хабаровского края, администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края о признании незаконным бездействия и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Вяземского района Хабаровского края обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к МБОУ СОШ № 2 г. Вяземского Хабаровского края, администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края о возложении обязанности, в обоснование указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности образовательных учреждений, в ходе которой было установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», охрана объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны не обеспечена. Непринятие должных мер по обеспечению антитеррористической защищенности учреждения отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих на объектах (территорий) школы, создает условия беспрепятственного доступа на объект посторонних лиц и создания возможных чрезвычайных ситуаций, в том числе угрозу совершения террористического акта. Учредителем МБОУ СОШ № 2 г. Вяземского является администрация Вяземского муниципального района. Уточнив требования, просит признать бездействие МБОУ СОШ № 2, выразившееся в необеспечении охраны объекта в соответствии с требованиями об антитеррористической защищенности незаконным; возложить обязанность на администрацию Вяземского муниципального района в течение 5 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства из бюджета Вяземского муниципального района на финансирование мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенностью МБОУ СОШ № 2 г. Вяземский; возложить обязанность на МБОУ СОШ № 2 г. Вяземский в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу исполнить требования законодательства об антитеррористической защищенности – обеспечить охрану здания сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

В судебное заседание представители административных ответчиков не явились, о его месте и времени уведомлялись надлежащим образом, об отложении судебного заседания не просили. Согласно ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

В судебном заседании представитель административного истца - помощник прокурора Вяземского района Хабаровского края Стреленко Н.В., поддержала исковые требования с учетом уточнения.

Выслушав мнение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Судом первой инстанции установлено, что прокуратурой Вяземского района проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности образовательных учреждений, в том числе в отношении МБОУ СОШ № 2 г. Вяземский. Согласно акту проверки от 06.05.2022 МБОУ СОШ № 2 г. Вяземский в соответствии с паспортом безопасности от 01.02.2020 установлена третья категория опасности объекта. Объект оснащен видеонаблюдением – 16 наружных камер по периметру, 26 внутренних; охранной сигнализацией, на посту охраны имеется тревожная кнопка, видеонаблюдение выводится на пост охраны. Охрана осуществляется штатными работниками – сторожами круглосуточно. На 1 этаже имеется помещение для охраны с установкой систем видеонаблюдения, тревожной кнопкой, охранной сигнализацией, имеется ручной металлоискатель, на основном входе в здание имеется контрольно-пропускной пункт.

Согласно представленной администрацией Вяземского муниципального района Хабаровского края информации по антитеррористической защищенности объектов образования района от 27.04.2022, в МБОУ СОШ № 2 г. Вяземский не организована охрана объекта сотрудниками ЧОО, планируется перевести охрану учреждения в ЧОО к 2023 году. Категория опасности – 3.

Согласно п. п. 1.5, 1.6, 7.6 Устава МБОУ СОШ № 2 г. Вяземский является юридическим лицом, созданным муниципальным образованием Вяземским муниципальным районом, которое, в том числе осуществляет организацию охраны здоровья обучающихся, следовательно, несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, работников учреждения.

Пунктами 1.4, 1.6 названного Устава учредителем и собственником имущества МБОУ СОШ № 2 г. Вяземский является муниципальное образование Вяземский муниципальный район в лице администрации Вяземского муниципального района.

Права собственника в отношении закрепленного за учреждением имуществом осуществляет в пределах своей компетенции администрация Вяземского муниципального района.

Статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии к терроризму» предусмотрено, что одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

Из положений статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании) следует, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий. По смыслу п. п. 2 и 15 ч. 3 ст. 28 Закона об образовании к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования).

В силу п. 17 Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях).

Согласно пп. «б» п. 25 Требований в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным п. 24 настоящих требований, осуществляются такие мероприятия как обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Из этого следует, что объекты (территории) третьей категории опасности, к каким относятся школы, должны быть оборудованы не только системами передачи тревожных сообщений, но и обеспечены непосредственной, а не дистанционной охраной сотрудниками вышеуказанных сторонних для охраняемого объекта организаций.

Согласно статье 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в том числе участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального, городского округа.

В силу п. 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что осуществление деятельности МБОУ СОШ № 2 г. Вяземский в нарушение требований, выражающихся в отсутствии специализированной охраны, не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы, в связи с чем, требования административного искового заявления о признании незаконным бездействия МБОУ СОШ № 2, выразившегося в необеспечении охраны объекта в соответствии с требованиями об антитеррористической защищенности, подлежат удовлетворению.

В резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия) (пункт 1 часть 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Исходя из вышеуказанных положений законодательства, требования прокурора о возложении обязанности на МБОУ СОШ № 2 г. Вяземский в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения законодательства о противодействии терроризму, являются обоснованными.

Учитывая, что администрация Вяземского муниципального района является учредителем и собственником имущества МБОУ СОШ № 2 г. Вяземский, требования административного искового заявления о возложении обязанности на администрацию Вяземского муниципального района по финансированию соответствующих мероприятий по обеспечению охраны, подлежат удовлетворению.

Исходя из объективной возможности совершения тех или иных действий административными ответчиками и учитывая имеющиеся документы, суд приходит к выводу, что заявленный прокурором срок исполнения решения суда, является разумным.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░ № 2 ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ № 2 ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ № 2 ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ № 2 ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 01 ░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-232/2022 ~ М-160/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Вяземского района
Ответчики
администрация Вяземского муниципального района
МБОУ СОШ №2 г.Вяземский
Суд
Вяземский районный суд Хабаровского края
Судья
Матвиевская Ксения Анатольевна
Дело на сайте суда
vyazemsky--hbr.sudrf.ru
17.05.2022Регистрация административного искового заявления
17.05.2022Передача материалов судье
19.05.2022Решение вопроса о принятии к производству
19.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.06.2022Подготовка дела (собеседование)
07.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.06.2022Судебное заседание
01.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2022Дело оформлено
02.08.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее