Дело № 2А-3683/2022
76RS0016-01-2022-003827-31
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 сентября 2022 г. г. Ярославль
Дзержинский районный суд г. Ярославля в составе председательствующего судьи Сибиренковой Н.А. при секретаре Тыщенко Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Бекренева Кирилла Владимировича к судебному приставу-исполнителю ОСП по ВАШ по г. Ярославлю и Ярославскому району УФССП по Ярославской области Стрельниковой Ирине Валентиновне, старшему судебному приставу ОСП по ВАШ по г. Ярославлю и Ярославскому району УФССП по Ярославской области Нуриевой Анне Николаевне, ОСП по ВАШ по г. Ярославлю и Ярославскому району УФССП по Ярославской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Ярославской области о признании постановления судебного пристава-исполнителя незаконным,
у с т а н о в и л:
Истец обратился в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю ОСП по ВАШ по г. Ярославлю и Ярославскому району УФССП по Ярославской области Стрельниковой Ирине Валентиновне, ОСП по ВАШ по г. Ярославлю и Ярославскому району УФССП по Ярославской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Ярославской области, просит признать постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.
В обоснование иска указано, что постановлением Ленинского районного суда г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ истец привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного № РФ, в виде штрафа в размере 1 000 руб. На основании указанного постановления в ОСП по ВАШ по г. Ярославлю и Ярославскому району УФССП России по ЯО ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено исполнительное производство №-ИП. В рамках данного исполнительного производства судебный пристав-исполнитель Стрельникова И.В. ДД.ММ.ГГГГ вынесла в отношении истца постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 1 000 руб. С постановлением о взыскании исполнительского сбора административный истец не согласен, поскольку не был уведомлен о возбуждении исполнительного производства.
Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечена старший судебный пристав ОСП по ВАШ по г. Ярославлю и Ярославскому району УФССП по Ярославской области Нуриева А.Н.
Участники процесса в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения иска извещены надлежащим образом, от ответчиков УФССП России по ЯО, ОСП по ВАШ по г. Ярославлю и Ярославскому району УФССП России по ЯО поступили возражения по иску, в которых указано на законность оспариваемого постановления.
Дело рассмотрено судом в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
Исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» обязанностью судебного пристава-исполнителя является принятие всех мер по своевременному, полному и правильному исполнению принятых к производству исполнительных документов. В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О судебных приставах» судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее по тексту Закон N 229-ФЗ) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Статьей 4 Закона N 229-ФЗ установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
В силу ч. 11 ст. 30 Закона N 229-ФЗ, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.В соответствии с ч. 2 ст. 112 Закона N 229-ФЗ исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 112 указанного закона, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Из материалов дела усматривается, что постановлением Ленинского районного суда г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ истец привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 1 000 руб.
ДД.ММ.ГГГГ на основании данного постановления в ОСП по ВАШ по г. Ярославлю и Ярославскому району УФССП России по ЯО в отношении должника Бекренева К.В. возбуждено исполнительное производство №-ИП.
Постановление о возбуждении указанного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем в соответствии со ст. 30 Закона N 229-ФЗ было направлено должнику посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг», которое было получено должником ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается сведениями базы АИС ФССП.
В соответствии с положениями ст. 24 Закона N 229-ФЗ лица, участвующее в исполнительном производстве, извещаются о возбуждении исполнительного производства, времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения либо вызываются к судебному приставу-исполнителю повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, с использованием почтовой, электронном, иных видов связи, инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, или иным способом доставки либо лицом, которому с его согласия судебный пристав-исполнитель поручает доставить повестку, иное извещение. Лицо, участвующее в исполнительном производстве, может извещаться посредством передачи ему короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи при наличии его согласия.
Согласно ч. 4 ст. 29 указанного закона лица, участвующие в исполнительное производстве, считаются извещенными, если извещение в форме электронного документа, подписанного судебным приставом-исполнителем усилены квалифицированной электронной подписью, направлено адресату с использованием информационно-телекоммуникационных сетей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 26.11.2020 № 1943 «О внесении изменений в Правила направления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей извещения в форме электронного документа, подписанного судебным приставом- исполнителем усиленной квалифицированной электронной подписью, при соблюдении которых лицо, участвующее исполнительном производстве, считается извещенным» извещение в форме электронного документа, подписанного судебным приставом-исполнителем усиленной квалифицированной электронной подписью, предусмотренное п. 4 ч. 2 ст. 29 Закона, может быть направлено лицу, участвующему в исполнительном производстве, посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг».
Условием направления извещения посредством Единого Портала является завершение лицом, участвующим в исполнительном производстве, прохождения процедуры регистрации в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
Извещение считается доставленным с момента, когда лицо, участвующее в исполнительном производстве, входило на Единый Портал с использованием Единой системы идентификации и аутентификации. Уведомление о факте доставки передается в Федеральную службу судебных приставов для принятия судебным приставом-исполнителем решений по исполнительному производству.
Согласно представленным судебным приставом-исполнителем в материалы дела скриншитам с изображением состояния личного кабинета истца истом ДД.ММ.ГГГГ просмотрено уведомление о возбуждении спорного исполнительного производств.
Таким образом, постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП направлено было должнику надлежащим образом и получено им.
Поскольку должник надлежащим образом был уведомлен о возбуждении исполнительного производства, однако требование исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения срок не исполнил, судебным приставом - исполнителем было законно вынесено обжалуемое постановления о взыскании исполнительского сбора в размере 1 000 руб., что влечет отказ в удовлетворении требования о признании обжалуемого постановления незаконным.
Оснований для освобождения истца от исполнительского сбора или уменьшения размера исполнительского сбора суд не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░