УИД: 47RS0003-01-2022-000498-83

        Дело № 2а–753/2022

        РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Волхов Ленинградской области                                    22 июня 2022 года

Волховский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Назаровой Е.А.,

при помощнике Акимовой С.А.,

с участием представителя административного истца Ремизовой Е.А., представителя административного ответчика Ненюковой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Васильев С.Г. к администрации муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным решения органа местного самоуправления об отказе в согласовании схемы земельного участка на кадастровом плане территории, обязании устранения допущенного нарушения прав,

УСТАНОВИЛ:

Васильев С.Г. обратился с административным иском о признании незаконным решения органа местного самоуправления об отказе в согласовании схемы земельного участка на кадастровом плане территории, обязании устранения допущенного нарушения прав, указав в обоснование заявленных требований, что 29 октября 2021 года он обратился к административному ответчику с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории ориентировочной площадью 700 кв.м., расположенного по адресу: Ленинградская область, Волховский муниципального района, Новоладожское городское поселение, д. Кивгода для последующего оформления его в аренду для строительства жилого дома.

21 декабря 2021 года получен ответ на заявление за подписью главы администрации № ****** от 09.11.2021 г., в котором Васильеву С.Г. отказано в согласовании, так земельный участок не входит в границы населенного пункта д. Кивгода, а также находится в береговой полосе и в зоне территории сельскохозяйственного использования.

С данным решением об отказе Васильев С.Г. не согласен, считает его незаконным по следующим основаниям.

Обязательное согласование схемы границ земельного участка предусмотрено пп. 3 п. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ, п. 13 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ. Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка предусмотрены пп. 16 ст. 11 Земельного кодекса РФ.

На территории дер. Кивгода Новоладожского городского поселения отсутствуют Правила землепользования и застройки и Генеральный план, соответственно границы населенного пункта д. Кивгода не установлены.

Каких-либо иных нарушений в требованиях при образовании земельного участка не имеется.

Береговые полосы водных объектов общего пользования согласно п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, части 6 ст. 6 Водного кодекса РФ относятся к территории общего пользования, которая в силу п. 11 ст. 1, п.а ч. 3 ст. 42, п. 1 ч. 5 ст. 43 Градостроительного кодекса обозначаются красными линиями на чертежах планировки и межевания территории.

В силу положений ч. 6 ст. 6 и ч. 3, 14 ст. 65 Водного кодекса РФ ширина береговой полосы водных объектов общего пользования, как и ширина водоохраной зоны рек и их прибрежной защитной полосы, устанавливаются от местоположения береговой линии (границы водного объекта).

Согласно ч. 4.1 ст. 5 Водного кодекса РФ порядок определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаи и периодичность ее определения устанавливаются Правительством РФ. Требования к описанию местоположения береговой линии (границы водного объекта) устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 10.01.2009 года № 17 и от 29 апреля 2016 года № 377 утверждены Правила установления границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов и Правила определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаев и периодичности ее определения.

Пунктами 8 и 10.2 ч. 4 ст. 31 Водного кодекса РФ и вышеуказанными Правилами предусмотрено включение документированных сведений о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах, о местоположении береговой линии (границы водного объекта) в государственный водный реестр.

Согласно п. 14 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.04.2016 года № 377, местоположение береговой линии считается определенным со дня внесения сведений о местоположении береговой линии (границы водного объекта) в Единый государственный реестр недвижимости.

Данных о внесении в государственный кадастр недвижимости и в государственный водный реестр сведений о местоположении береговой линии (границе водного объекта) и о прибрежных защитных полосах водного объекта Новоладожского канала не имеется.

Исходя из схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории и данных публичной кадастровой карты, следует, что испрашиваемый административным истцом земельный участок находится в зоне фактической застройки дер. Кивгода.

При изложенных выше обстоятельствах, административный истец полагает, что решение об отказе в согласовании схемы земельного участка незаконно, нарушает права, поскольку не дает возможности на основании решения об утверждении схемы, произвести образование земельного участка с целью реализации права на приобретение земельного участка в аренду или в собственность за плату и в этой связи, просит суд:

- признать незаконным решение администрации муниципального образования Новоладожского городского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области об отказе в согласовании схемы земельного участка на кадастровом плане территории ориентировочной площадью 700 кв.м., расположенного    по адресу:    Ленинградская область, Волховский район, Новоладожское городское поселение, д. Кивгода.

- обязать администрацию муниципального образования Новоладожского городского поселения Волховского района Ленинградской области повторно в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу рассмотреть заявление Васильева С.Г. от 29.10.2021 г.

Протокольным определением от 06.04.2022 г. в качестве заинтересованного лица привлечен Комитет градостроительной политики Ленинградской области.

В судебное заседание Васильев С.Г. не явился, о дне слушания извещался надлежащим образом, направил своего представителя Ремизову Е.А., которая заявленные требования поддержала, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просила удовлетворить.

Представитель административного ответчика Ненюкова Л.А. заявленные требования не признала, указав, что дер. Кивгода входит в состав муниципального образования Новоладожское городское поселение, граничащие с деревней земли – это земли сельхозназначения. Имеется утвержденный генеральный план 1995 года в отношении самого города г. Новая Ладога, в отношении деревень генерального плана нет, Правил землепользования и застройки тоже нет. На сегодняшний день новый генеральный план только в разработке, т.к. г. Новая Ладога был признан историческим поселением, соответственно будут учитываться иные требования к разработке генерального плана. Комитет градостроительной политики за основу принимает генеральный план 1995 года.

Заинтересованное лицо Комитет градостроительной политики Ленинградской области в судебное заседание своего представителя не направил, о дне слушания извещен надлежащим образом.

Также в соответствии с ч. 7 ст. 96 КАС РФ сведения о судебном заседании размещены на официальном сайте Волховского городского суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Согласно ч. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание по делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, лиц, участвующих в деле и их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса на основании ст. 150 КАС РФ.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

По смыслу ст. 227 КАС РФ для признания оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: нарушение оспариваемым решением, действием (бездействием) прав, свобод и законных интересов административного истца, а также не соответствие закону или иному нормативному правовому акту.

В соответствии со ст. 39.2 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).

Согласно ст. 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Пунктом 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории такого поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

В силу п. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В п. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ закреплено, что образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:

1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

2) проектная документация лесных участков;

3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера (п. 1 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ).

Из п. 13 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ следует, что схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии с п. 14 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ в решении об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указываются:

1) площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;

2) адрес земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка иное описание местоположения земельного участка;

3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, в случае его образования из земельного участка, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости;

4) территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка;

5) категория земель, к которой относится образуемый земельный участок.

В соответствии с п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Постановлением главы администрации муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области № ****** от 18.01.2019 г. утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Утверждение и выдача схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории муниципального образования» (далее – Регламент).

Согласно п. 1.2., п. 2.2 Регламента муниципальную услугу «Утверждение и выдача схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории» администрация муниципального образования Новоладожское городское поселение предоставляет в части земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Новоладожское городское поселение и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся в границах поселений муниципального образования Новоладожское городское поселение.

Согласно п. 4.1 Регламента предоставление муниципальной услуги состоит из следующих административных процедур:

1) прием и регистрация в администрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;

2) направление специалистом администрации межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно;

3) принятие администрацией на единой комиссии по распоряжению земельными участками на территории муниципального образования Новоладожское городское поселение решения об утверждении схемы или решения об отказе в утверждении схемы;

4) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги;

5) направление решения об утверждении схемы расположения земельного участка в орган регистрации прав

Согласно п. 4.4.4.    Регламента единая комиссии по распоряжению земельными участками на территории муниципального образования Новоладожское городское поселение, по результатам проверки принимает одно из следующих решений:

    1)    подготовка решения об утверждении схемы;

    2)    подготовка решения об отказе в утверждении схемы (в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.6.4. настоящего административного регламента).

В силу п. 4.4.9. Регламента результатом административной процедуры является принятие администрацией решения об утверждении схемы или решения об отказе в утверждении схемы и направление принятого решения специалисту, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, для выдачи его заявителю.

Как установлено судом и не оспаривается сторонами Васильев С.Г. 29.10.2021 г. обратился в администрацию муниципального образования Новоладожское городское поселение с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, ориентировочной площадью 700 кв.м, расположенного по адресу: Ленинградская область, Волховский район, Новоладожское городское поселение, дер. Кивгода на кадастровом плане территории для предоставления в аренду для строительства жилого дома.

Письмом от 09 ноября 2021 г., полученным 21.12.2021 г., администрация муниципального образования Новоладожское городское поселение сообщила Васильева С.Г. об отказе в согласовании вышеуказанной схемы земельного участка в связи с тем, что данный земельный участок не входит в границы населенного пункта д. Кивгода, находится в зоне территории сельскохозяйственного использования и в береговой полосе Новоладожского канала.

При этом судом установлено, что в нарушение требований Регламента заявление Васильева С.Г. на единой комиссии по распоряжению земельными участками не рассматривалось, решения об отверждении протокола комиссии главой администрации муниципального образования Новоладожское городское поселение не принималось.

Из ответа, направленного административным ответчиком в адрес Васильева С.Г.., невозможно установить, на основании каких документов было принято оспариваемое решение.

Какие-либо характеристики земельного участка, указанного Васильевым С.Г.в заявлении, позволяющие суду проанализировать перечисленные в письме основания для отказа в согласовании схемы земельного участка, в оспариваемом решении отсутствуют.

В соответствии с ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Из п. 3 ч. 9 ст. 226 КАС РФ следует, что административный ответчик должен доказать соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

Между тем доказательств законности оспариваемого Васильевым С.Г. решения административным ответчиком суду не представлено.

Принимая во внимание, что в силу ч. 2 ст. 62, ч. 11 ст. 226 КАС РФ на администрацию муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области возложена обязанность по доказыванию законности принятого решения об отказе в согласовании схемы земельного участка, чего в рамках настоящего административного дела административным ответчиком не выполнено, оспариваемое решение нельзя признать законным и обоснованным.

Поскольку у суда отсутствуют основания и полномочия для вмешательства в компетенцию органа местного самоуправления, суд полагает необходимым избрать следующий способ восстановления нарушенных прав административного истца – возложить на административного ответчика обязанность повторно рассмотреть заявление Васильева С.Г. от 29.10.2021 г. в установленный законом срок.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 700 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 29.10.2021 ░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 06 ░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░ - ░░░░░░░                                                               ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-753/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Васильев Сергей Геннадьевич
Ответчики
Администрация МО Новоладожское городское поселение
Другие
Комитет градостроительной политики Ленинградской области
Ремизова Евгения Анатольевна
Суд
Волховский городской суд Ленинградской области
Судья
Назарова Евгения Анатольевна
Дело на сайте суда
volhovsky.lo.sudrf.ru
10.03.2022Регистрация административного искового заявления
10.03.2022Передача материалов судье
14.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
14.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.03.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.04.2022Предварительное судебное заседание
05.05.2022Предварительное судебное заседание
03.06.2022Судебное заседание
22.06.2022Судебное заседание
06.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее