УИД 45RS0007-01-2023-000958-12 Дело № 2а-62/2024 (2а-759/2023)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Катайск Курганской области 18 января 2024 года
Катайский районный суд Курганской области в составе:
председательствующего, судьи Колесникова В.В.
с участием помощника прокурора Катайского района Курганской области Федотовой К.А.,
при секретаре Череваткиной К.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Катайского района Курганской области, поданного в интересах неопределённого круга лиц, к Администрации Катайского муниципального округа Курганской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,
установил:
Прокурор Катайского района Курганской области в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Катайского муниципального округа Курганской области, в котором просит признать незаконным бездействие Администрации Катайского муниципального округа, выразившееся в неполучении санитарно-эпидемиологических заключений соответствия проектов зон санитарной охраны объектов водоснабжения, расположенных по ул.Ленина в 50 м. на восток от здания № 270, пер. Спортивный (пойма р.Исеть) на территории г. Катайска; возложить на Администрацию Катайского муниципального округа обязанность в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать в соответствии с санитарным законодательством проекты зон санитарной охраны вокруг указанных объектов водоснабжения и получить санитарно-эпидемиологические заключения соответствия проектов зон санитарной охраны этих объектов водоснабжения.
В обоснование требований указал, что прокуратурой Катайского района проведена проверка соблюдения требований законодательства по организации зоны санитарной охраны источников водоснабжения на территории Катайского муниципального округа.
Проверкой установлено, что на территории Катайского муниципального округа находится 61 подземный источник централизованного питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, у 56 источников установлена зона санитарной охраны, однако санитарно-эпидемиологическое заключение отсутствует в отношении всех 61 источников. На территории г. Катайска расположен источник водоснабжения по ул.Ленина в 50 м. на восток от здания № 270, пер. Спортивный (пойма р.Исеть) на территории г. Катайска, на который отсутствуют санитарно-эпидемиологические заключения, планы мероприятий, входящие в состав проектной документации зоны санитарной охраны, что является нарушением ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч. ч. 1, 3 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. п. 1.4-1.7 СанПиН 2.1.4.1110-02, которыми предусмотрено обязательное наличие проекта зоны санитарной охраны, в который включается определение границ зоны и составляющих ее поясов, план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны, а также санитарно-эпидемиологическое заключение. Отсутствие проектной документации и санитарно-эпидемиологического заключения является недопустимым и не позволяет оценить состояние источников водоснабжения.
В силу ч. 1 ст. 39 КАС Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Право на благоприятную окружающую среду принадлежит неопределенному кругу лиц, в связи с чем прокурор вправе обратиться за его защитой в суд (л.д.5-8).
Судебное заседание в соответствии с требованиями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также – КАС Российской Федерации) проведено в отсутствие представителей ответчика Администрации Катайского муниципального округа Курганской области (его правопредшественника Администрации Катайского района Курганской области), представителей заинтересованных лиц – ООО «Водоканал», Управления Роспотребнадзора по Курганской области, Катайского территориального управления Катайского муниципального округа Курганской области (его правопредшественника Администрации г. Катайска Курганской области), о дате и времени рассмотрения дела извещённых надлежащим образом, доказательств уважительности причин своей неявки не представивших, об отложении рассмотрения дела не просивших, обязательная явка которых судом не признавалась.
В судебном заседании прокурор Федотова К.А. на исковых требованиях настаивала в полном объёме по доводам административного искового заявления. Просила установить срок исполнения указанной обязанности административным ответчиком – в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда по настоящему делу.
Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Катайского района, поданные в интересах неопределённого круга лиц, к Администрации Катайского муниципального округа Курганской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ч. 4 ст. 218 КАС Российской Федерации в случаях, предусмотренных данным кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В соответствии с ч. 1 ст. 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
В силу ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признаётся, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «О общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального, городского округа.
Аналогичное положение содержится в п. 15 ч. 1 ст. 6 Устава Катайского муниципального округа, принятого решением Думы Катайского муниципального округа от 15.06.2023 № 43.
Статьёй 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
В соответствии с пп. 1, 2 ст. 3 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение определенных целей, в том числе: охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путём обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счёт повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечения развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путём развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 указанного Закона к полномочиям органов городских поселений, муниципальных округов, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; иные полномочия, установленные Законом.
Согласно чч. 1, 2 и 3 ст. 23 этого же Закона, организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учётом особенностей, предусмотренных данной статьёй и ч. 7 ст. 8 указанного Федерального закона, а органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
Забор воды для холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения должен производиться из источников, разрешённых к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 55 Водного кодекса Российской Федерации (далее также – ВК Российской Федерации) собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со ст. 24 - 27 данного кодекса.
При использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия в соответствии с данным к и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утверждёнными Правительством Российской Федерации.
Частями 1, 5 ст. 56 ВК Российской Федерации предусмотрено, что физические лица, юридические лица, деятельность которых оказывает или может оказать негативное воздействие на состояние подземных водных объектов, обязаны принимать меры по предотвращению загрязнения, засорения подземных водных объектов и истощения вод, а также соблюдать установленные нормативы допустимого воздействия на подземные водные объекты. При проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации водозаборных сооружений, связанных с использованием подземных водных объектов, должны быть предусмотрены меры по предотвращению негативного воздействия таких сооружений на поверхностные водные объекты и другие объекты окружающей среды.
Согласно пп. 1-3 ч. 1 ст. 27 ВК Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся: 1) владение, пользование, распоряжение такими водными объектами; 2) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; 3) осуществление мер по охране таких водных объектов.
В соответствии с пп. 1.4-1.7 Санитарных правил и норм «СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населённых мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы», утверждённых Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26.02.2002, зоны санитарной охраны (далее - ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены (п. 1.4).
Зоны санитарной охраны организуются в составе трёх поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой.
В каждом из трёх поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды (п. 1.5).
Организации зоны санитарной охраны должна предшествовать разработка её проекта, в который включаются: а) определение границ зоны и составляющих её поясов; б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; в) правила и режим хозяйственного использования территорий трёх поясов ЗСО.
При разработке проекта зоны санитарной охраны для крупных водопроводов предварительно создается положение о ЗСО, содержащее гигиенические основы их организации для данного водопровода (п. 1.6).
Определение границ ЗСО и разработка комплекса необходимых организационных, технических, гигиенических и противоэпидемических мероприятий находятся в зависимости от вида источников водоснабжения (подземных или поверхностных), проектируемых или используемых для питьевого водоснабжения, от степени их естественной защищенности и возможного микробного или химического загрязнения (п. 1.7).
Из содержания административного искового заявления, представленной информации Катайского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области от 09.08.2023 следует, что количество источников централизованного питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Катайского муниципального округа – 61, из них подземных – 61. Количество источников водоснабжения, имеющих санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта ЗСО – 0, количество источников, имеющих установленную ЗСО – 56, количество источников, у которых границы ЗСО нанесены на генпланы поселений – 0. Непосредственно на территории г. Катайска расположено 18 источников водоснабжения (скважины № № 1-18), месторасположение которых обозначено географическими координатами (л.д. 40-44).
Из информации этого же органа от 26.09.2023 следует, что в г. Катайске для организации централизованного питьевого водоснабжения эксплуатируются подземные источники (артезианские скважины); по информации ООО «Водоканал» в г. Катайске 11 действующих скважин, в том числе 2 водозабора (группа скважин). Места расположения, среди прочих, по ул.Ленина в 50 м. на восток от здания № 270, пер. Спортивный (пойма р.Исеть) на территории г. Катайска. Проекты зон санитарной охраны на все указанные источники питьевого водоснабжения, в том числе на указанные скважины, отсутствуют, зоны санитарной охраны не организованы (л.д. 39).
В соответствии с информацией, предоставленной административным ответчиком прокурору 09.11.2023, сооружение – скважина артезианская № 16, расположенная по адресу: г. Катайск, пойма р.Исеть по пер. Спортивный, является собственностью муниципального образования г. Катайск Катайского района; сведения об объекте водоснабжения по ул. Ленина в 50 м. на восток от здания № 270 отсутствуют. ООО «Водоканал» является эксплуатирующей организацией объектов водоснабжения на территории г. Катайска (л.д. 54).
На основании материалов дела, с учётом сообщения прокурора, результатов проведённой прокуратурой Катайского района проверки исполнения требований законодательства в области организации зоны санитарной охраны источников водоснабжения на территории Катайского муниципального округа, дополнительно представленных прокурором сведений из Управление Роспотребнадзора по Курганской области от 26.09.2023, судом установлено, что на источники водоснабжения, расположенные на территории г. Катайска по ул.Ленина в 50 м. на восток от здания № 270, пер. Спортивный (пойма р.Исеть) на территории г. Катайска, отсутствует проектная документация и санитарно-эпидемиологические заключения, что является недопустимым и не позволяющим оценить состояние источников водоснабжения.
Из анализа приведённых положений действующего законодательства следует, что исполнение требуемой прокурором обязанности по разработке проектов зон санитарной охраны вокруг объектов водоснабжения и получению санитарно-эпидемиологических заключений соответствия этих проектов, отнесена к полномочиям органов местного самоуправления.
С учётом приведённого правового регулирования спорных правоотношений, установленных фактических обстоятельствах дела при судебном разбирательстве, административный истец обоснованно полагает, что данная обязанность должна быть возложена на Администрацию Катайского муниципального округа Курганской области, осуществляющей соответствующие публичные полномочия на подведомственной территории.
Поскольку до настоящего времени проекты зон санитарной охраны вокруг заявленных прокурором в настоящем иске объектов водоснабжения не разработаны, санитарно-эпидемиологические заключения соответствия этих проектов отсутствуют, доказательств обратного суду не представлено, следует признать наличие со стороны административного ответчика незаконного бездействия, о чём также заявлены требования прокурором.
Указанное бездействие административного ответчика, выраженное непринятии должных мер по организации зон санитарной охраны источников водоснабжения на территории г. Катайска по ул.Ленина в 50 м. на восток от здания № 270, пер. Спортивный (пойма р.Исеть), представляет собой опасность для неопределённого круга лиц, в том числе несовершеннолетних.
Законом Курганской области от 29.09.2022 № 63 «О преобразовании муниципальных образований путём объединения всех поселений, входящих в состав Катайского района Курганской области, во вновь образованное муниципальное образование - Катайский муниципальный округ Курганской области и внесении изменений в некоторые законы Курганской области» (далее также – Закон Курганской области № 63) поселения в составе Катайского района преобразованы путём объединения в Катайский муниципальный округ Курганской области, вновь образованное муниципальное образование наделено статусом муниципального округа.
Днём создания вновь образованного муниципального образования является день вступления в законную силу указанного закона (п. 2 ст. 1 Закона Курганской области № 63).
Со дня создания вновь образованного муниципального образования преобразуемые муниципальные образования и муниципальное образование Катайский район Курганской области утрачивают статус муниципального образования (п. 5 ст. 1 Закона Курганской области № 63).
В соответствии подп. 15 п.1 ст. 6 Устава Катайского муниципального округа Курганской области к вопросам местного значения Катайского муниципального округа Курганской области относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах Катайского муниципального округа Курганской области.
Структуру органов местного самоуправления Катайского муниципального округа Курганской области составляют Дума Катайского муниципального округа Курганской области, Глава Катайского муниципального округа Курганской области, Администрация Катайского муниципального округа Курганской области и Катайское территориальное управление Катайского муниципального округа Курганской области (ст. 25 Устава).
Согласно ст. 38 Устава Администрация Катайского муниципального округа Курганской области является исполнительно-распорядительным органом Катайского муниципального округа, наделённым Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральным законодательством и законодательством Курганской области. Администрацией Катайского муниципального округа руководит Глава Катайского муниципального округа на принципах единоначалия.
В структуру администрации Катайского муниципального округа входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации Катайского муниципального округа. Указанные органы с правами юридического лица учреждаются решениями Думы с одновременным утверждением Положений о них; функции и порядок деятельности структурных подразделений Администрации, не являющихся юридическими лицами, определяются Положениями об этих подразделениях, утверждаемых Главой округа.
К полномочиям Администрации Катайского муниципального округа Курганской области относятся реализуемые в порядке, установленном федеральными законами, законами Курганской области и указанным Уставом порядке вопросы, в том числе: обеспечение исполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения Катайского муниципального округа Курганской области; формирование, исполнение бюджета Катайского муниципального округа Курганской области, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчёта об его исполнении (пп. 1 и 2 ст. 39 Устава).
Согласно ч. 1 ст. 40 Устава территориальные органы местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Катайского муниципального округа Курганской области являются правопреемниками упразднённых в результате преобразования Катайского района исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления и обеспечивают комплексное управление территориями, на которых они осуществляют свою деятельность в пределах, установленных указанным Уставом и положениями о них.
Согласно п.4 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального округа относится организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пп. 3, 4, 4.3 ч.1 ст. 17 указанного Закона, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями, в том числе: создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».
Согласно ч. 1.1 ст.17 этого же Закона, по вопросам, отнесённым в соответствии со ст. 14, 15 и 16 данного Федерального закона к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.
В силу ч. 3 ст. 17 данного Закона полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьёй, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных образований самостоятельно. Подчинённость органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.
Таким образом, в соответствии с Уставом Катайского муниципального округа Курганской области, принятого решением Думы Катайского муниципального округа от 15.06.2023 № 43, исполнительно-распорядительным органом Катайского муниципального округа, уполномоченного решать вопросы по организации обеспечения водоснабжения населения Катайского муниципального округа, является администрация Катайского муниципального округа.
На момент разрешения требований настоящего административного искового заявления, доказательств принятия Администрацией Катайского муниципального округа мер, направленных на принятие проекта ЗСО объекта водоснабжения по адресам, указанным в административном исковом заявлении, и получения санитарно-эпидемиологических заключений, суду не представлено. При этом объекты водоснабжения эксплуатируются.
Таким образом, судом установлено, что Администрацией Катайского муниципального округа Курганской области, как исполнительно-распорядительного органом Катайского муниципального округа, в полной мере не исполняются приведённые положения действующего законодательства, и не принимаются меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, поскольку до настоящего времени проекты зон санитарной охраны вокруг заявленных в настоящем иске объектов водоснабжения не разработаны, санитарно-эпидемиологические заключения соответствия этих проектов отсутствуют.
Такое бездействие напрямую затрагивает публичные интересы неопределённого круга лиц, нарушает права граждан в сфере экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охраны окружающей среды, в сфере обеспечения населения Катайского муниципального округа водоснабжением
В материалах дела отсутствуют доказательства принятия Администрацией Катайского муниципального округа Курганской области достаточных мер, направленных на организацию зон санитарной охраны указанных источников водоснабжения в соответствии с санитарным законодательством. Каких-либо доказательств уважительности причин, по которым административный ответчик данную обязанность не исполнял ранее, суду не представлено.
Возражений против удовлетворения требований прокурора административным ответчиком в материалы дела не представлено, что фактически свидетельствуют о признании административным ответчиком необходимости исполнения им указанной прокурором обязанности.
В соответствии с ч. 2 ст. 178 КАС Российской Федерации при принятии решения суд при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, с учётом характера допущенного нарушения, социальной значимости установленной законом обязанности, суд полагает возможным установить срок, в течение которого Администрация Катайского муниципального округа Курганской области обязана исполнить решение суда – в течение 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.
Давая оценку иным доказательствам по делу суд находит их не опровергающими изложенное.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 45000009496), ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░ ░ 50 ░. ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ № 270, ░░░. ░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░. ░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 45000009496) ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░ ░ 50 ░. ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ № 270, ░░░. ░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░. ░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░: 18.01.2024