РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 июня 2019 года г. Пушкино
Пушкинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Голубятниковой И.А.,
при секретаре Логиновой С.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2630/2019 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Московской области к Егоровой В. А. о взыскании задолженности по уплате налога
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с требованиями к ответчику о взыскании задолженности по земельному налогу за налоговый период 2014 год в сумме 23711,33 рублей, пени 422,85 рублей. В обоснование требований истец указал, что ответчик является собственником земельного участка, который является объектом налогообложения, по которому исчислен налог, но ответчиком не уплачен.
В судебное заседание административный истец не явился, извещен надлежаще, просил о рассмотрении дела в его отсутствии.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, возражений не представил.
Суд, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд не находит требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового Кодекса Российской Федерации, являются, в силу статьи 400 этого Кодекса, налогоплательщиками налога.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Однако в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 Налогового кодекса РФ).
Порядок и сроки уплаты земельного налога определяется статьей 397 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
На основании пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление; налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 Налогового кодекса РФ).
В соответствии со статьями 52 и 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления налогового уведомления и требования по почте заказным письмом они считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с положениями статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа; пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 3).
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от <дата> N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
В соответствии со статьёй 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной:
для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Материалами дела установлено:
Ответчик в 2014 году являлась собственником земельного участка кадастровый №, расположенного по адресу <адрес> СНТ Воря-3 уч. 161, земли сельскохозяйственного назначения, для ведения садоводства;
Налоговым уведомлением № от <дата> исчислен налог на земельный участок за налоговый период 2014 год в сумме 25405 рублей срок уплаты до <дата>, уплате подлежала сумма 23711,33 с учетом имевшейся переплаты в размере 1693,67 рублей, факт направления подтверждается Списком заказных писем №;
Требованием N 1038 от <дата> налоговым органом сообщено налогоплательщику о невыполнении им обязанности по своевременной уплате земельного налога за 2014 год в сумме 23711 рублей, установлен срок для уплаты задолженности <дата>, произведено начисление пени 422,85 рублей, факт направления подтверждается Списком заказных писем №;
<дата> мировым судьей судебного участка N 207 Пушкинского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ в отношении должника о взыскании задолженности по налогу на имущество по заявлению Межрайонной инспекции ФНС № по <адрес> ;
Определением мирового судьи судебного участка от <дата> вышеназванный судебный приказ отменен;
С настоящим административным исковым заявлением административный истец обратился <дата>.
При исчислении налога налоговым органом применена налоговая ставка 1,50 %, с чем суд не соглашается в связи со следующим.
Частью 1 статьи 2 Решения Совета депутатов городского округа Красноармейск МО от <дата> N 46-5 "О земельном налоге"( в ред. решения Совета депутатов городского округа Красноармейск МО от <дата> N 40-7) (далее - Решение) установлены налоговые ставки в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для садоводства в размере 0,3 %. Ставка в размере 1,50% установлена в отношении «прочих земельных участков». Данная редакция действует с <дата>.
В редакции части 1 статьи 2 указанного Решения, действовавшей до <дата>, налоговая ставка в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для садоводства установлена в размере 0,1 %.
В силу статьи 5 Налогового кодекса Р. Федерации акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги, сборы и (или) страховые взносы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов и (или) тарифы страховых взносов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков, плательщиков сборов и (или) плательщиков страховых взносов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.
Положения, предусмотренные настоящей статьей, распространяются также на издаваемые в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством о налогах и сборах нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Таким образом, в силу указанных норм права, при исчислении спорного земельного налога за 2014 год подлежала применению налоговая ставка 0,1 %, предусмотренная редакцией Решения действовавшей до <дата>.
При таких обстоятельствах, земельный налог за налоговый период 2014 год составит 1693,67 рублей (1693670*0,1%), учитывая, что у налогоплательщика имелась переплата на эту же сумму на дату исчисления налоговым органом налога, то обязанность по уплате налога суд полагает исполненной в полном объеме, в связи с чем требования о взыскании налога и пени удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 175, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░>
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░░░