Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2847/2023 ~ М-1354/2023 от 23.03.2023

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Гатчина 11 мая 2023 года

Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе:

Председательствующего судьи Гиренко М. В.,

с участием представителя административного ответчика администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области Тимошкиной Т.А. по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Кремчеевой Э.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Чернова Кирилла Станиславовича к заместителю главы администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области Носкову И.В., администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области, заинтересованное лицо – ФИО1, о признании незаконным решения № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка и в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду, обязании устранить допущенные нарушения прав путем повторного рассмотрения заявления Чернова К.С. от ДД.ММ.ГГГГ, обязании сообщить о восстановлении нарушенных прав, свобод и законных интересов,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился в суд с вышеназванным административным иском к административным ответчикам, указав в обосновании своих требований, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в администрацию Гатчинского муниципального района Ленинградской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду для ведения огородничества, приложив схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории. испрашиваемый земельный участок имеет площадь № кв.м, цель использования – для ведения огородничества, категория земель – земли населенных пунктов, местоположение: <адрес>, <адрес>. Решением администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области № от ДД.ММ.ГГГГ отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и отказе в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка. Основанием для вынесения обжалуемого решения послужило то, что в ходе рассмотрения представленной схемы было выявлено, что испрашиваемый земельный участок попадает в приаэродромную зону ЛЭП и в представленных графических материалах эта информация отсутствует. Также, в приложенной схеме между формируемым земельным участком и земельным участком, в отношении которого ранее утверждена схема, постановлением администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области № от ДД.ММ.ГГГГ, имеется чересполосица. Также, испрашиваемый земельныйучасток, согласно ПЗЗ муниципального образования, находится в территориальной зоне Ж-1 Зона застройки индивидуальными жилыми домами, для которой установлен минимальный размер земельного участка – № кв.м и для ведения личного подсобного хозяйства – № кв.м, тогда как на основании представленной схемы, площадь формируемого земельного участка № кв.м, однако рядом есть свободная территория, позволяющая сформировать самостоятельный земельный участок. В связи с чем данное формирование участка для ведения огородничества является нерациональным использованием. Считает данный отказ незаконным и необоснованным, так как вся необходимая информация имелась на предоставленной схеме расположения земельного участка, а также отображена информация об охранных зонах, включенных в ЕГРН, в том числе зон ЛЭП. Поскольку после утверждения схемы расположения испрашиваемого земельного участка необходимо проведение кадастровых работ, указанная в обжалуемом решении информация будет учтена и уточнена при проведении соответствующих кадастровых работ, и соответственно административными ответчиками эта информация может быть указана в постановлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка, чем органами местного самоуправления будет оказано содействие административному истцу в проведении кадастровых работ.Также, границы земельного участка, образованные постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ в настоящее время не внесены в ЕГРН (не состоят на государственном кадастровом учете) и, соответственно, на момент образования истребуемого земельного участка (на момент вынесения обжалуемого решения) границы земельного участка, образованного постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ, не могли быть учтены административным истцом, поскольку не мог получить сведения о границах такого участка в формате выписки из ЕГРН. Границы земельного участка, образованные постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ, могут быть изменены по решению органа местного самоуправления. Таким образом, подготовка схемы расположения земельного участка при рассмотрении заявления административного истца, была обязанностью именно административных ответчиков. Согласие административного истца на утверждение уполномоченным органом иного варианта схемы расположения земельного участка содержится в заявлении. Однако, при рассмотрении заявления административного истца административные ответчики не выполнили свою обязанность по подготовке иной схемы расположения земельного участка и утверждению иного варианта схемы расположения земельного участка. Исходя из анализа норм ЗК РФ можно сделать вывод о том, что в случае, если административные ответчики считают представленную истцом схему расположения не соответствующей нормам действующих нормативных актов, то именно административными ответчиками должен был быть подготовлен иной вариант схемы расположения, с учетом всей имеющейся у них информации, на которую ссылаются административные ответчики в решении.Также, в Правилах землепользования и застройки не имеется норм о приоритетности формирования земельного участка для ИЖС или ЛПХ, а в указанной зоне Ж-1 возможно формирование земельных участков с видом разрешенного использования «Садоводство, огородничество, растениеводство».Таким образом, формирование испрашиваемого земельного участка для ведения огородничества полностью соответствует указанным правилам землепользования и застройки.само по себе формирование земельного участка не можетзависеть от выгоды. Принцип рациональности предполагает именно использование имущества, а не получение выгоды. В настоящее время испрашиваемый земельный участок никем не используется. Данное положение дел не может быть признано рациональным. Административные ответчики не указали в решении того, что формирование испрашиваемого земельного участка для ведения огородничества препятствует образованию земельных участков для ИЖС или ЛПХ по заявлениям иных конкретных лиц. Это связано с тем, что таких заявлений от заинтересованных лиц нет. Приняв решение об отказе, административные ответчики продемонстрировали субъективное отношение органа местного самоуправления, не основанное на нормах права, к применению принципа рациональности при рассмотрении заявления и формировании испрашиваемого земельного участка. При вынесении решения административные ответчики во главу угла фактически поставили принцип понимаемой ими выгоды, а не рациональности как того требует ЗК РФ. При наличии указанных обстоятельств образование испрашиваемого земельного участка для ведения огородничества не может быть признано нерациональным использованием. Все содержащиеся в обжалуемом решении доводы административных ответчиков носят устранимый характер и могли быть устранены в результате подготовки административными ответчиками иного варианта схемы расположения земельного участка, так как административный истец дал свое согласие на это в тексте заявления. Таким образом, на момент вынесения решения отсутствовали правовые основания для принятияуполномоченным органом решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, предусмотренные п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ.Полагает, что нарушение обжалуемым решением его прав заключается в том, что посредством незаконного отказа в предварительном согласовании предоставления на праве аренды испрашиваемого земельного участка для ведения огородничества, административные ответчики фактически лишили его возможности предоставления в аренду испрашиваемого земельного участка (находящегося в государственной или муниципальной собственности) без проведения торгов при отсутствии для этого правовых оснований. В связи с чем административный истец просит признать незаконным решением администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области, оформленное письмом от ДД.ММ.ГГГГ №, подписанное заместителем главы администрации Носковым И.В., об отказе Чернову К.С. в утверждении схемы расположения земельного участка и в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка, площадью № кв.м, цель использования – для ведения огородничества, категория земель – земли населенных пунктов, местоположение: <адрес>. Обязать ФИО3 муниципального района Ленинградской области в течение № календарных дней со дня вступления в законную силу решения по настоящему административному делу устранить допущенные нарушения прав Чернова К.С. путем повторного рассмотрения заявления Чернова К.С. от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка, площадью № кв.м, цель использования – для ведения огородничества, категория земель – земли населенных пунктов, местоположение: <адрес>, а также обязать администрацию Гатчинского муниципального района Ленинградской области в течение № календарных дней со дня вступления в законную силу решения по настоящему делу сообщить в Гатчинский городской суд Ленинградской области, а также Чернову К.С. о восстановлении нарушенных прав, свобод и законных интересов Чернова К.С. способом, указанным в решении по настоящему административному делу.

Административный истец Чернов К.С., явившись в судебное заседание, требования настоящего иска поддержал, по изложенным в нем основаниям.

Представитель административного ответчика Тимошкина Т.А., явившись в судебное заседание, требования настоящего иска не признала по основаниям, изложенным в оспариваемом ответе № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №), а также в отзыве на административное исковое заявление (л.д. №).

Административный ответчик глава администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области Носков И.В. в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о дате и времени слушания дела, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, так же поддержал позицию, изложенную в ответе администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ №, а потому суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ определил рассмотреть дело в его отсутствие.

Заинтересованное лицо ФИО1 в судебном заседании требования настоящего иска поддержала, указав, что в ее интересах, чтобы рядом с предоставленным ей земельным участком появился сформированный земельный участок, т. к. это позволило бы обрабатывать землю, в связи с тем, что на сегодняшний день она запущена, вся заросла борщевиком, а у нее там питомник по разведению растений, и земельный участок, предоставленный ей в аренду ей необходим был для сенокошения. Также, пояснила, что не может отмежевать участок, в связи с тем, что при утверждении схемы расположения предоставленного ей земельного участка аренду были допущены нарушения, которые в настоящее время устраняются.

Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно материалов дела ДД.ММ.ГГГГ Чернов К.С. обратился в администрацию Гатчинского муниципального района Ленинградской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду для ведения огородничества, приложив согласно расписке паспорт гражданина РФ, схему расположения земельного участка, заявление, согласие на обработку персональных данных, заявление о предоставлении земельного участка без проведения торгов, а также запрос АИС Межвед <адрес> (л.д. №).

Решением администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области № от ДД.ММ.ГГГГ Чернову К.С. отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на основании пп. 1, пп. 2 п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ, в связи с тем, что в ходе рассмотрения представленной схемы было выявлено, что испрашиваемый земельный участок попадает в приаэродромную зону, а также в охранную зону ЛЭП, в представленных графических материалах эта информация отсутствует. Также, в приложенной схеме между формируемым земельным участком и земельным участком, в отношении которого ранее утверждена схема, постановлением администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области № от ДД.ММ.ГГГГ, имеется чересполосица. Кроме того, согласно решению Совета депутатов муниципального образования Большеколпанского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области второго созыва от 20.022014 г. № 07 «Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования» (в ред. от 21.11.2014 № 67), испрашиваемый земельныйучасток расположен в территориальной зоне Ж-1 Зона застройки индивидуальными жилыми домами. В данной территориальной зоне для индивидуального жилищного строительства установлен минимальный размер земельного участка – № кв.м и для ведения личного подсобного хозяйства – № кв.м. На основании представленной схемы, площадь формируемого земельного участка № кв.м, однако рядом есть свободная территория, позволяющая сформировать самостоятельный земельный участок. В связи с чем данное формирование участка для ведения огородничества является нерациональным использованием земель (л.д. №).

Постановлением администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области № от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала №, общей площадью № кв.м, описание местоположения: <адрес>, <адрес>, территориальная зона: сх-1 Зона сельскохозяйственных угодий, категория земель: земли населенных пунктов, установлен вид разрешенного использования земельного участка: пашни, сенокосы, пастбища, и предварительно согласовано предоставление данного земельного участка в аренду ФИО1 (л.д. №).

Направление постановления от ДД.ММ.ГГГГ № с приложением об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории на основании заявления ФИО1, в адрес Филиала ГБУ ЛО «МФЦ» «ФИО3» подтверждается реестром Комитета по управлению имуществом ГМР отправки почтовой корреспонденции № от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ответом администрации МО Большеколпанское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области № от ДД.ММ.ГГГГ, направленному в адрес отдела рассмотрения схем расположения земельных участков на КПТ КУИ ГМР ЛО (для ФИО9), в соответствии с Генеральным планом и Правилами землепользования и застройки МО Большеколпанское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области,утвержденными решениямиСовета депутатов МО Большеколпанское сельское поселение ГМР ЛО от 20.02.2014 №№ 06, 07 (с измен. от 21.11.2014 №№ 66, 67, Приказом комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области от 06.05.2016 № 23), формируемый земельный участок, площадью № кв.м, располагается в границах населенного пункта <адрес>, <адрес>, с восточной стороны от <адрес>, в зоне Ж-1 Зоне застройки индивидуальными жилыми домами. В границах проектирования отсутствует утвержденная и разработанная документация по планировке территории на основании ранее принятых решений органа местного самоуправления. Проезд и проход доступен на указанную территорию по землям общего пользования, не предусматривающим организацию и строительство автомобильной дороги общего пользования с соответствующей нормативам проезжей частью. Также, по территории проходит линия ЛЭП 0,4-10кВт. Данные обстоятельства не позволяют формировать и предоставлять земельные участки с целью индивидуального жилищного строительства. Так как проекты планировки и межевания данной территории не разрабатывались и не утверждались рекомендуемая площадь огородничества – № кв.м, что учитывает интересы и других потенциально желающих право приобретателей. Также, наиболее приемлемая конфигурация границ земельного участка прямоугольная, либо квадратная, так как эта форма территории учитывает возможность использования сельскохозяйственной техники в обработке почвы (л.д. №).

Согласно заключению Комитета строительства и градостроительного развития территорий администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области б/№ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно Правилземлепользования и застройки МО Большеколпанское сельское поселение ГМР ЛО, утвержденным решением Совета депутатов МО Большеколпанское сельское поселение ГМР ЛО от 20.02.2014 № 07 (в ред. решения Совета депутатов МО Большеколпанское сельское поселение ГМР ЛО от 21.11.2014 № 67, Приказов Комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области от 06.05.2016 № 23, от 11.10.2019 № 70, Приказа Комитета градостроительной политики Ленинградской области от 22.11.2022 № 179), образуемый земельный участок площадью № кв.м, находящийся в кадастровом квартале №, местоположение: <адрес>, относится к территориальной зоне Ж-1 Зона застройки индивидуальными жилыми домами. Минимальная площадь земельных участков для размещения индивидуального жилого дома – № кв.м. Минимальная площадь земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства – № кв.м. Минимальная площадь формируемых земельных участков для индивидуального жилищного строительства – № кв.м. Максимальная площадь формируемых земельных участков для индивидуального жилищного строительства – № кв.м. Минимальная площадь формируемых земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства – № кв.м, максимальная площадь формируемых земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства – № кв.м. Также, согласно карте зон с особыми условиями территории Правил землепользования и застройки МО Большеколпанское сельское поселение ГМР ЛО земельный участок относится к зоне – Н-№ Приаэродромные территории, что также подтверждается выкопировкой из карты градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки Большеколпанского сельского поселения ГМР ЛО, выкопировкой из карты зон с особыми условиями использования территории Правил землепользования и застройки Большеколпанского сельского поселения ГМР ЛО, а также выпиской из Правил землепользования и застройки территории МО Большеколпанское сельское поселение ГМР ЛО.

Согласно Правилам землепользования и застройки МО Большеколпанское сельское поселение ГМР ЛО, утвержденным решением Совета депутатов МО Большеколпанское сельское поселение ГМР ЛО от ДД.ММ.ГГГГ № с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ №, в пределах зоны Н-№ приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со страшим авиационным начальником аэродрома (л.д. №).

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ основанием для удовлетворения судом заявленных требований является признание оспариваемых решений, действий (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Согласно статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

В соответствии со статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 указанного Кодекса.

Порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе в аренду без проведения торгов, регламентирован статьями 39.14 - 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

Предварительное согласование предоставления земельного участка согласно статье 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации осуществляется на основании заявления заинтересованного лица, к которому, среди прочего, должна быть приложена схема участка. Уполномоченный орган рассматривает данное заявление в срок не более чем тридцать дней со дня поступления и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка. По результатам рассмотрения и проверки уполномоченный орган принимает одно из следующих решений: о предварительном согласовании или об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка. При этом в ситуации, когда для предоставления земельного участка требуется его образовать, а к рассмотренному заявлению прилагалась схема участка, названные решения должны также содержать соответственно указание на утверждение схемы участка или на отказ в утверждении схемы участка.

Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. Такое решение может быть принято при наличии хотя бы одного из следующих оснований, предусмотренных пунктом 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации.

Подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 данного Кодекса.

В силу подпункта 1 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 2 указанной статьи такая подготовка схемы расположения участка на кадастровом плане территории осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 г. N 762 утверждены: Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа (далее-Требования) и форма схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в формате документа на бумажном носителе.

Отказывая административному истцу в предварительном согласовании предоставления земельного участка, администрация ГМР, в числе прочего сослалась на отсутствие в схеме зон с особыми условиями территории – приаэродромной зоны и охранной зоны ЛЭП, что не соответствует действительности, т. к. на представленной административным истцом схеме имеются обозначения границ зон с особыми условиями использования территории, реестровый номер зоны с особыми условиями территории (л. д. №).

Кроме того, в пункте 4 Требований
к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе. Схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений Единого государственного реестра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории), утвержденных приказом Росреестра от 19.04.2022г. № П/0148 (далее – Требования) при подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения:

утвержденных документов территориального планирования;

правил землепользования и застройки;

проектов планировки территории;

землеустроительной документации;

положения об особо охраняемой природной территории;

о зонах с особыми условиями использования территории;

о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях;

о местоположении границ земельных участков;

о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Пункт 6 Требований в свою очередь устанавливает, что в схеме расположения земельного участка приводятся:

условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков);

проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;

список координат характерных точек границы каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка, в системе координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости;

изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения (далее - графическая информация);

сведения об утверждении схемы расположения земельного участка: в случае утверждения схемы расположения земельного участка решением уполномоченного органа указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (приказ, постановление, решение и тому подобное), наименование уполномоченного органа, дата, номер документа об утверждении схемы расположения земельного участка; в случае утверждения схемы расположения земельного участка соглашением между уполномоченными органами указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (соглашение), наименования уполномоченных органов, дата (даты), номер (номера) соглашения о перераспределении земельных участков.

При этом, в пункте 6 не указано, что в схеме должны быть указаны зоны с особыми условиями использования территории. Кроме того, как было установлено в судебном заседании, что сторонами не оспаривается, все МО Большеколпанское сельское поселение ГМР ЛО находится в приаэродромной зоне, что не исключает не только предоставление там земельных участков, но и строительство объектов недвижимости по согласованию со страшим авиационным начальником аэродрома.

Также, в обоснование доводов ответчика на отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка указана чересполосица.

Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера (п. 1 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ).

Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.

Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В силу пп. 3 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

В силу п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

С учетом вышеназванных законоположений, а также представленных материалов дела, суд приходит к выводу, что образуемый земельный участок, площадью 1000 кв. м имеет трапецевиднуюконфигурацию, в представленной схеме земельного участка в контексте ст. 11.9 Земельного Кодекса РФ отсутствует изломанность границ, а именно, какая-либо сложная конфигурация, острые или многочисленные углы, которые бы усложняли или делали невозможным установление границ данного участка, постановке его на кадастровый учет, рациональное использование его по назначению, приводили бы к вклиниванию в соседний участок или иным образом препятствовали бы или каким-либо иным способом приводили к недостаткам землевладений и землепользований. Фактически законодателем не дано понятие чересполосицы, а наличие между смежным земельным участком, предоставленным в аренду ФИО1, и испрашиваемым административным истцом отрезка земли внизу слева устраняется посредством выполнения межевания участков.

Также, суд считает несостоятельным довод административного ответчика в части нерациональности предоставления под огородничество испрашиваемого административным истцом земельного участка ввиду возможности формирования земельного участка по ИЖС.

Так, в соответствии с ответом администрации МО Большеколпанское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области № от ДД.ММ.ГГГГ, направленному в адрес отдела рассмотрения схем расположения земельных участков на КПТ КУИ ГМР ЛО (для ФИО9),по территории проходит линия ЛЭП 0,4-10кВт., что не позволяют формировать и предоставлять земельные участки с целью индивидуального жилищного строительства. Кроме того, территориальная зона Ж-1 Правил землепользования и застройки территории МО Большеколпанское сельское поселение ГМР ЛО основным видом разрешенного использования, в том числе содержит садоводство, огородничество, растениеводство.

В силу пункта 2 части 2 статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

В рассматриваемом случае административным ответчиком указанные выше требования законодательства не выполнены, соответственно, в нарушение пунктов 3, 4 части 9 статьи 226 КАС РФ законность принятых решений не доказана.

Учитывая вышеизложенное суд приходит к выводу, что решение письмом от ДД.ММ.ГГГГ №, подписанное заместителем главы администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области Носковым И.В., об отказе Чернову Кириллу Станиславовичу в утверждении схемы расположения земельного участка и в предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка, площадью № кв.м, цель использования – для ведения огородничества, категория земель – земли населенных пунктов, местоположение: <адрес>, не отвечает принципу обоснованности и незаконны.

Как следует из положений ч. 3 ст. 227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться в случае удовлетворения административного иска и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 178-180, 218, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░. № №, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ № ░░.░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░

░░░░

░░░

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2847/2023 ~ М-1354/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Чернов Кирилл Станиславович
Ответчики
Заместитель Главы Администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области Носков Илья Вениаминович
Администрация Гатчинского муниципального района ЛО
Другие
Короткевич Мария Сергеевна
Суд
Гатчинский городской суд Ленинградской области
Судья
Гиренко Марина Викторовна
Дело на сайте суда
gatchinsky--lo.sudrf.ru
23.03.2023Регистрация административного искового заявления
23.03.2023Передача материалов судье
28.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
28.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.04.2023Предварительное судебное заседание
11.05.2023Судебное заседание
25.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее