Дело №а-1836/2023
УИД 25RS0№-89
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 апреля 2023 года <адрес>
Фрунзенский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Михайловой Т.А., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению муниципальной собственности <адрес> о признании решения незаконным, возложении обязанности,
установил:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению муниципальной собственности <адрес> (далее – УМС <адрес>) о признании незаконным решения, указав в обоснование заявленных требований, что решением заместителя начальника УМС <адрес> от дата №-ог-п/28 административному истцу отказано в предоставлении земельного участка в пользование под гаражом на основании пунктов 2.9, 15 Порядка утверждения схемы размещения объектов, утвержденного постановлением <адрес> от дата №-пп, в связи с тем, что в отношении земельного участка, прилагаемого к включению в схему размещения, принято решение об освобождении самовольно занятого земельного участка. Административный истец с принятым решением не согласен, указывает, что постановлением администрации <адрес> от дата № и постановлением <адрес> от дата №-пп установлен исчерпывающий список оснований для отказа во включении земель и (или) земельного участка в схему размещения. Из содержания п. 2.9 постановления администрации <адрес> от дата № и п. 15 постановления <адрес> от дата №-пп не следует, что основанием для отказа во включении земель и (или) земельного участка в схему размещения является наличие решения об освобождении самовольно занятого земельного участка. Испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой издано постановление администрации <адрес> от дата № «Об утверждении документации по планировке территории в части проекта планировки территории и проекта межевания территории в районе <адрес>». Из постановления администрации <адрес> от дата № следует, что образуемый земельный участок расположен в границах земельного участка с кадастровым номером 25:28:030010:167. Вид разрешенного использования указанного земельного участка «для размещения металлических гаражей». Согласно выписке из ЕГРН от дата земельного участка с кадастровым номером 25:28:030010:167 земельный участок снят с регистрационного учета, и испрашиваемый земельный участок в настоящее время расположен на неразграниченной территории. Представленная административным истцом схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории соответствует предусмотренным ст. 11.9 Земельного кодекса РФ требованиям к образуемым земельным участкам: отсутствуют вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, отсутствуют какие-либо препятствия к рациональному использованию и охране земель. Испрашиваемый земельный участок согласовывается в целях размещения металлического некапитального гаража, что соответствует утвержденной документации по планировке территории, утвержденной постановлением администрации <адрес> от дата №, территориальной зоне, утвержденной правилами землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа. С учетом этого, просит признать незаконным решение УМС <адрес> от дата №-ог-п/28, обязать УМС <адрес> принять решение о согласовании места размещения гаража на территории Владивостокского городского округа.
В судебное заседание ФИО1 не явился, извещался судом, от получения судебного извещения уклонился, заказное письмо с судебной повесткой возвращено в адрес суда.
Представитель административного истца ФИО3 в судебном заседании поддержала заявленные требования.
Представитель УМС <адрес> ФИО4 в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражала по доводам, изложенным в письменном отзыве, в котором указано, что процедура и порядок оформления прав на земельный участок под объектом капитального строительства отличается от процедуры и порядка согласования места размещения объекта, который не является капитальным сооружением. Согласно протоколу заседания Комиссии по освобождению самовольно занятых земельных участков от дата №, утвержденным распоряжением администрации <адрес> от дата №-р, установлен факт самовольного занятия, государственная собственность на которые не разграничена, в районе <адрес>, с последующим сносом временных объектов (металлические гаражи). Кроме того, испрашиваемые к использованию земли частично расположены в зоне с особыми условиями использования территории, а также в границах территории, в отношении которой издано постановление администрации <адрес> от дата № «Об утверждении документации по планировке территории в части проекта планировки территории и проекта межевания территории в районе <адрес>».
Поскольку оснований для отложения судебного разбирательства административного дела, предусмотренных ч. 2 и ч. 3 ст. 152 КАС РФ, не имеется, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела в совокупности с представленными доказательствами, суд приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что дата и дата административный истец обратился в УМС <адрес> с заявлениями, в которых просил принять решение о согласовании места размещения гаража, расположенного по адресу: <адрес>, в схему размещения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории гаража являющегося некапитальным сооружением.
Решением УМС <адрес> от 08.12.2022г. №-ог-п/28 отказано в принятии решения по вопросу согласования места размещения гаража, являющегося некапитальным сооружением, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с пунктом 2.9 Порядка принятия решения о согласовании места размещения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо инвалидами стоянок технических или других средств передвижения вблизи их места жительства на территории Владивостокского городского округа, утвержденного постановлением администрации <адрес> от дата №, а также п.15 Порядка утверждения схемы размещения объектов, на основании которой осуществляется использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для возведения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо для стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства, утвержденного постановлением <адрес> от дата №-пп, указав, что в отношении земельного участка, предлагаемого к включению в схему размещения, принято решение об освобождении самовольно занятого земельного участка.
Оценив обстоятельства дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого решения не соответствующим требованиям действующего законодательства в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 3.7 Федерального закона от дата № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предоставление гражданам для собственных нужд земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения гаражей осуществляется в порядке, установленном главой V.1 Земельного кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу части 2 статьи 3.7 указанного Федерального закона до дата гражданин, использующий гараж, являющийся объектом капитального строительства и возведенный до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации от дата N 190-ФЗ, имеет право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором он расположен, в следующих случаях:
1) земельный участок для размещения гаража был предоставлен гражданину или передан ему какой-либо организацией (в том числе с которой этот гражданин состоял в трудовых или иных отношениях) либо иным образом выделен ему либо право на использование такого земельного участка возникло у гражданина по иным основаниям;
2) земельный участок образован из земельного участка, предоставленного или выделенного иным способом гаражному кооперативу либо иной организации, при которой был организован гаражный кооператив, для размещения гаражей, либо право на использование такого земельного участка возникло у таких кооператива либо организации по иным основаниям и гараж и (или) земельный участок, на котором он расположен, распределены соответствующему гражданину на основании решения общего собрания членов гаражного кооператива либо иного документа, устанавливающего такое распределение. Указанные гаражи могут быть блокированы общими стенами с другими гаражами в одном ряду, иметь общие с ними крышу, фундамент и коммуникации либо быть отдельно стоящими объектами капитального строительства.
В соответствии с частью 14 статьи 3.7 Федерального закона от дата № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», гражданин вправе в порядке, предусмотренном настоящей статьей, приобрести бесплатно в собственность земельный участок, который находится в его фактическом пользовании и на котором расположен гараж, не являющийся объектом капитального строительства, возведенный до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если такой земельный участок образован из земельного участка, ранее предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования гаражному кооперативу, членом которого является (являлся) указанный гражданин, если такое право не прекращено либо переоформлено этим кооперативом на право аренды, которое не прекращено, и гараж и (или) земельный участок, на котором он расположен, распределены соответствующему гражданину на основании решения общего собрания членов гаражного кооператива либо иного документа, устанавливающего такое распределение.
Приведенными нормами установлены различные основания для предоставления земельного участка в собственность бесплатно в зависимости от вида расположенного на земельном участке гаража, являющегося объектом капитального строительства, либо не являющегося таковым.
Постановлением администрации <адрес> от дата N 815 "Об утверждении Порядка принятия решения о согласовании места размещения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо инвалидами стоянок технических или других средств передвижения вблизи их места жительства на территории Владивостокского городского округа" (далее – Порядок) установлен порядок использования земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа и (или) государственная собственность на которые не разграничена, для возведения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо для стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства (далее - стоянки средств передвижения инвалидов).
Согласно п.2.9 Порядка, по итогам рассмотрения заявления 2 уполномоченный орган в течение 35 календарных дней со дня поступления заявления 2 принимает решение о согласовании включения земель и (или) земельных участков в Схему либо об отказе во включении земель и (или) земельных участков в Схему (при наличии оснований, указанных в пункте 15 Порядка утверждения схемы размещения объектов, на основании которой осуществляется использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для возведения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо для стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства, утвержденного постановлением <адрес> от дата N 717-пп (далее - Порядок N 717-пп)).
При этом решение о согласовании или об отказе в согласовании по заявлению 2 принимается уполномоченным органом в течение 30 календарных дней со дня опубликования Схемы.
Согласно п.15 Порядка N 717-пп, основаниями для отказа во включении земель и (или) земельного участка в схему размещения является: в границах земли и (или) земельного участка, в отношении которых поступило предложение о включении в схему размещения, находится здание, сооружение, которое в судебном или ином предусмотренном законом порядке признано самовольной постройкой, подлежащей сносу, а также, если в отношении земельного участка, предлагаемого к включению в схему размещения, принято решение об освобождении самовольно занятого земельного участка.
Как установлено в судебном заседании, распоряжением администрации <адрес> №-р от дата утвержден протокол заседания комиссии по освобождению самовольно занятых земельных участков от дата №, которым установлен факт самовольного занятия земель, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе, в районе <адрес>, принято решение об освобождении самовольно занятых земельных участков с последующим сносом временных объектов (металлические гаражи), металлические гаражи, расположенные по адресу: <адрес>, принадлежащие ГЭК №, признаны самовольно установленными.
На момент принятия оспариваемого в рамках настоящего дела решения распоряжение администрации <адрес> №-р от дата об утверждении протокола заседания комиссии по освобождению самовольно занятых земельных участков от дата № не было оспорено, не признано в предусмотренном законом порядке незаконным, то есть имело юридическую силу.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что административным ответчиком обоснованно отказано истцу в согласовании места размещения гаража, расположенного по адресу: <адрес> включения его в схему размещения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.
В ходе судебного разбирательства не установлено не соответствие оспариваемого решения административного ответчика требованиям закона, а также не выявлено обстоятельств, свидетельствующих о наличии нарушений прав и законных интересов заявителя.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░