Дело № 2а-5706/2019 2 сентября 2019 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Уланова А.Н.,
с участием прокурора Колышко А.Ю.,
при секретаре Кононенко А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Попова Сергея Александровича к ИКОМ «Юго-Запад», Михайлину Евгению Сергеевичу об отмене регистрации кандидата в депутаты Муниципального Совета,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в суд с вышеуказанным иском, в котором, просит суд отменить регистрацию кандидата Михайлина Е.С., Семенова О.А. в депутаты Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ «Юго-Запад» шестого созыва по многомандатному избирательному округу №3.
В обоснование требований административный истец указал, что административный ответчик выступает зарегистрированным кандидатом в депутаты указанного избирательного округа, по тому же округу зарегистрирован кандидатом административный истец. При этом административному истцу стало известно, что административный ответчик допустил нарушение правил агитации: распространила агитацию в печатном издании на территории школ через несовершеннолетних, использовал фотографию без согласия автора. Ссылался также на неполноту представленных Семеновым О.А. документов для регистрации.
Административный истец явился в судебное заседание, настаивал на административном иске.
Представитель Михайлина Е.С. в судебное заседание явился, просил в иске отказать.
Представитель ИКМО Юго-Запад, явившийся в судебное заседание, просил требования иска удовлетворить.
Прокурор в своём заключении полагал, что требования административного иска подлежат отклонению.
Изучив представленные материалы, оценив представленные доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что решением ИКМО Юго-Запад №5 от 13 июля 2019 года Попов С.А. зарегистрирован в качестве кандидатов в депутаты Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ «Юго-Запад» шестого созыва по многомандатному избирательному округу №3.
Решением ИКМО Юго-Запад административный ответчик зарегистрирован в качестве кандидатов в депутаты Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ «Константиновское» шестого созыва по многомандатному избирательному округу №3.
Согласно Конституции Российской Федерации свободные выборы являются высшим непосредственным выражением власти народа (статья 3, часть 3); граждане Российской Федерации участвуют в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, в том числе имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления (статья 32, части 1 и 2); названные права в Российской Федерации как демократическом правовом государстве признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права на основе конституционных принципов равенства всех перед законом и судом и равноправия (статья 1, часть 1; статья 2; статья 17, часть 1; статья 19 части 1 и 2).
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 11 июня 2002 года №10-П указал, что отмена регистрации кандидата является мерой публично-правовой ответственности (санкцией) за нарушение избирательного законодательства, которая может быть применена при наличии убедительных доказательств виновного поведения кандидата.
На основании подпункта «д» пункта 7 статьи 76 Федерального закона №67-ФЗ регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случае несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 1 и 1.1. статьи 56 названного закона.
В силу положений пункта 1 статьи 56 Федерального закона №67-ФЗ предвыборные программы кандидатов, избирательных объединений, иные агитационные материалы (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть «Интернет»), выступления кандидатов и их доверенных лиц, представителей и доверенных лиц избирательных объединений, представителей инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума, граждан на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть «Интернет») не должны содержать призывы к совершению деяний, определяемых в статье 1Федерального закона от 25 июля 2002 года №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее - Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности») как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждать к таким деяниям, а также обосновывать или оправдывать экстремизм. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, пропагандирующая исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, а также агитация, при проведении которой осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения. Не может рассматриваться как разжигание социальной розни агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости.
Пунктом 1.1. статьи 56 Федерального закона №67-ФЗ при проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума также не допускается злоупотребление свободой массовой информации в иных, чем указанные в пункте 1 настоящей статьи, формах.
Запрещается агитация, нарушающая законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности.
Агитация предвыборная (предвыборная агитация) представляет собой деятельность, осуществляемую в период избирательной кампании и имеющую цель побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них) (пункт 4 статьи 2 поименованного закона).
Вместе с тем, в нарушение требований статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец не представил суду никаких доказательств нарушений приведённых законодательных запретов.
Само по себе использование печатного материала не нарушает авторских прав, поскольку осуществлено в условиях добровольного размещения редакцией печатного издания данного материала, нарушения прав издательства не доказано.
Использование изображения неопределённого круга лиц не создаёт нарушения авторских прав, поскольку совершено в общедоступном месте и согласуется с требованием статьи 152.1 ГК РФ.
Согласно пункту 5.1.2. Обзора судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, утверждённого Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 декабря 2017 года, в силу пункта 6 статьи 48 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее Федеральный закон №67-ФЗ) и части 8 статьи 62 Федерального закона от 22 февраля 2014 года №20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах.
Однако названные положения не препятствуют использовать изображение кандидата среди указанных лиц, полученные при съемке на публичных мероприятиях или в местах, открытых для свободного посещения, за исключением случаев, когда изображение лиц, не достигших на день голосования 18 лет, является основным объектом использования.
Иные нарушения, в том числе, привлечение к агитации лиц, не достигших возраста 18 лет, представление при выдвижении документов иным лицом, не влечёт отмену регистрации кандидата, поскольку пункт 7 статьи 76 Федерального закона №67-ФЗ содержит исчерпывающий перечень таких оснований.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180, 244, частью 3 статьи 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░░░░ 2019 ░░░░.