Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-512/2024 ~ М-378/2024 от 02.05.2024

Дело

УИД: 91RS0№-56

Категория: 3.207

РЕШЕНИЕ

ФИО7

ДД.ММ.ГГГГ                         <адрес>

Раздольненский районный суд Республики <адрес> в составе:

председательствующего – судьи Трасируб О.В.,

при секретаре – ФИО3,

с участием представителя административного истца – помощника прокурора <адрес> Республики <адрес> -                 ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> Республики <адрес> ФИО5 в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Серебрянского сельского поселения <адрес> Республики <адрес>, заинтересованные лица: Серебрянский сельский совет <адрес> Республики <адрес>, администрация <адрес> Республики <адрес> о признании бездействия незаконным, понуждении совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

административный истец заместитель прокурора <адрес> Республики <адрес> ФИО5 в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику администрации Серебрянского сельского поселения <адрес> Республики <адрес>, в котором просил признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в непринятии мер, направленных на создание на территории муниципального образования Серебрянское сельское поселение <адрес> Республики <адрес> маневренного жилищного фонда; обязать административного ответчика в течение              12 месяцев со дня вступления в силу судебного решения создать маневренный жилищный фонд на территории муниципального образования Серебрянское сельское поселение <адрес> Республики <адрес>.

Требования мотивированы тем, что вопреки требованиям жилищного законодательства административным ответчиком в рамках предоставленной законом компетенции меры по формированию на территории муниципального образования Серебрянское сельское поселение <адрес> Республики <адрес> маневренного жилищного фонда не приняты, что нарушает права неопределенного круга лиц, которые могут остаться без пригодного жилого помещения в силу обстоятельств, перечисленных в статье 95 Жилищного кодекса Российской Федерации, в связи с чем, административный истец обратился в суд с данным административным иском.

Определением <адрес> районного суда Республики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию в рассмотрении административного дела привлечены в качестве заинтересованных лиц: Серебрянский сельский совет <адрес> Республики <адрес> администрация <адрес> Республики <адрес>

В судебном заседании представитель административного истца - помощник прокурора <адрес> Республики <адрес> ФИО4 административное исковое заявление поддержала по изложенным в нем обстоятельствам, просила его удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации Серебрянского сельского поселения <адрес> Республики <адрес> ФИО6 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, предоставила суду заявление, в котором просила дело рассмотреть в ее отсутствие, исковые требования признает в полном объеме, последствия признания иска ей понятны.

Представители заинтересованных лиц - Серебрянского сельского совета <адрес> Республики <адрес>, администрации <адрес> Республики <адрес> в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

Руководствуясь частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав пояснения представителя административного истца исследовав доказательства по делу и оценив их в совокупности, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно части 4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из названного Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Исходя из положений пунктов 3, 6, 8, 9 части 1 статьи                             14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно положениям части 3 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Как установлено судом и следует из материалов административного дела, прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения должностными лицами администрации Серебрянского сельского поселения <адрес> Республики <адрес> требований жилищного законодательства, в ходе которой выявлены нарушения в части отсутствия на территории муниципального образования Серебрянское сельское поселение маневренного фонда.

В связи с чем, прокуратурой <адрес> Республики <адрес> ДД.ММ.ГГГГ председателю Серебрянского сельского совета - главе администрации Серебрянского сельского поселения <адрес> внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства (л.д.8-10).

Из решения 43 (внеочередной) сессии 2 созыва Серебрянского сельского совета <адрес> Республики <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что представление прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено, удовлетворено. За допущенные нарушения председателю Серебрянского сельского совета - главе администрации Серебрянского сельского поселения объявлено замечание. Администрации Серебрянского сельского поселения поручено принять исчерпывающие меры по устранению и недопущению в дальнейшей деятельности отмеченных в представлении аналогичных нарушений закона, а также причин и условий, им способствующих (л.д.12).

В соответствии с сообщением администрации Серебрянского сельского поселения <адрес> Республики <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, органом местного самоуправления постоянно осуществляется мониторинг объектов недвижимого имущества с целью выявления неиспользуемых, бесхозных и выморочных домовладений, на которые в последствии возможно было бы признать право собственности за муниципальным образованием.                  В настоящее время на территории Серебрянского сельского поселения отсутствуют выморочные и бесхозяйные жилые помещения (л.д.11).

Данное обстоятельство также подтверждается сообщением администрации Серебрянского сельского поселения <адрес> Республики <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого также следует, что в муниципальной собственности Серебрянского сельского поселения маневренного жилого фонда не имеется; обращения граждан в администрацию Серебрянского сельского поселения о принятии на учет и предоставлении жилого помещения маневренного фонда по договору найма жилого помещения маневренного фонда не поступали (л.д.13).

Согласно сообщению администрации Серебрянского сельского поселения <адрес> Республики <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, на территории Серебрянского сельского поселения <адрес> Республики <адрес> зарегистрировано                    2246 человек, при этом состоящих на учете в администрации Серебрянского сельского поселения <адрес> Республики <адрес> в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма не имеется (л.д.39).

Как следует из устава Муниципального образования Серебрянское сельское поселение <адрес> Республики <адрес> с внесенными в него изменениями и дополнениями, к вопросам местного значения Поселения, в том числе относятся обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством (л.д.46-158).

Решением 13 (внеочередной) сессии 2 созыва Серебрянского сельского совета <адрес> Республики <адрес> № от            ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о маневренном жилищном фонде Серебрянского сельского поселения <адрес> Республики <адрес> (л.д.40).

Данным положением предусмотрено, что включение жилых помещений в маневренный жилищный фонд для отнесения жилого помещения к маневренному фонду и исключение из указанного фонда осуществляются администрацией Серебрянского сельского поселения <адрес> Республики <адрес> с соблюдением порядка и требований, установленных Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации (л.д.41-45).

В соответствии с частью 2 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации, муниципальный жилищный фонд представляет собой совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Положениями частей 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений, в том числе относятся учет муниципального жилищного фонда; осуществление муниципального жилищного контроля; иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

В силу положений пункта 3 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся также жилые помещения маневренного фонда.

Согласно части 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации, в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Из положений статьи 95 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания:

1) граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;

2) граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;

3) граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;

3.1) граждан, у которых жилые помещения стали непригодными для проживания, в том числе в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

4) иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.

С учетом приведенных выше правовых норм суд приходит к выводу, что вопросы создания маневренного жилищного фонда, порядок предоставления жилых помещений этого фонда относятся к компетенции исполнительного органа местного самоуправления и применительно к рассматриваемому административному спору - к компетенции администрации Серебрянского сельского поселения <адрес> Республики <адрес>

Отсутствие маневренного жилищного фонда на территории муниципального образования Серебрянское сельское поселение <адрес> Республики <адрес> создает угрозу нарушения прав граждан, проживающих в этом муниципальном образовании и оказавшихся в ситуации, когда в силу определенных обстоятельств они становятся нуждающимися во внеочередном предоставлении жилого помещения по правилам, предусмотренным статьей 95 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, выполнение органом местного самоуправления обязанности по созданию маневренного жилищного фонда прямо предусмотрено законом и не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий, в том числе нуждаемости и необходимости в конкретный период времени. Кроме того, заявленные прокурором требования направлены на устранение существующей угрозы нарушения прав граждан.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования являются законными и обоснованными, в связи с чем, административный иск подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 12 (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ <░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ /░░░░░░░░░░░░░/ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░                       ░░.░░.░░░░.

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-512/2024 ~ М-378/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Раздольненского района
Ответчики
Администрация Серебрянского сельского поселения
Суд
Раздольненский районный суд Республики Крым
Судья
Трасируб Олеся Владимировна
Дело на сайте суда
razdolnenskiy--krm.sudrf.ru
02.05.2024Регистрация административного искового заявления
02.05.2024Передача материалов судье
03.05.2024Решение вопроса о принятии к производству
03.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.05.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.05.2024Предварительное судебное заседание
06.06.2024Судебное заседание
10.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее