Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-102/2023 ~ М-13/2023 от 16.01.2023

Дело № 2а-102/2023          УИД: 76RS0003-01-2023-000021-29

Решение в окончательной форме принято «30» марта 2023 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 марта 2023 года                             г. Гаврилов-Ям

Гаврилов-Ямский районный суд Ярославской области в составе:

председательствующего судьи Чельцовой Е.В.,

при секретаре Гавриловой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Гаврилов-Ямского района Ярославской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Шопшинского сельского поселения о возложении обязанности,

установил:

Прокурор Гаврилов-Ямского района Ярославской области, действующий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к Администрации Шопшинского сельского поселения о возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить подъезд к земельным участкам в пределах кадастрового квартала № с кадастровыми номерами 393, 415, 416, 440, 441, 927, 928, 930-940, 947-953, 965, 966, путем строительства автомобильной дороги на земельных участках в пределах кадастрового квартала 76:04:112701 с кадастровыми номерами 941-946, в соответствии с требованиями свода правил «СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75», утвержденном приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №/пр.

В обоснование требований указано, что в ходе проведенной проверки исполнения Администрацией Шопшинского сельского поселения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в деятельности Администрации установлено бездействие Администрации, выразившееся в необеспечении транспортной доступности в части непринятия мер по строительству дороги, обеспечивающей подъезд к земельным участкам в пределах кадастрового квартала 76:04:112701. При осмотре земельных участков данного квартала с кадастровыми номерами 941-946 установлено, что на них произрастает растительность (трава, кустарники), граничащие с ними частные земельные участки подъездом не обеспечены. Протяженность вышеуказанных земельных участков не учитывается в протяженности автомобильной дороги, расположенной по ул.Солнечная с.Шопша Гаврилов-Ямского района Ярославской области, которая имеет общественную значимость, так как обеспечивает транспортную доступность жителей населенного пункта к своим земельным участкам.

В судебном заседании административный истец помощник прокурора Гаврилов-Ямского района Румянцев М.С. административные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика Администрации Шопшинского сельского поселения, извещенный о дате рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Судом определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав представителя административного истца Румянцев М.С., исследовав письменные материалы дела, суд считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно пунктам 3 и 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 51 указанного Федерального закона органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности закреплены в статье 13 данного Федерального закона.

В соответствии с п.6 ч.3 ст.33 Устава Шопшинского сельского поселения, осуществление дорожной деятельности относится к компетенции Администрации Шопшинского сельского селения.

К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в числе прочего, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения: утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог не общего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и настоящим Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с п. 3 ст. 20 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" примыкающие к автомобильным дорогам общего пользования автомобильные дороги, подъезды к автомобильным дорогам общего пользования, съезды с автомобильных дорог общего пользования должны иметь твердое покрытие, начиная с мест примыкания, на расстояние, размер которого должен быть не менее установленного техническими регламентами размера.

Согласно требованиям ст.50 Закона № 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находится имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

Частью 1 ст. 51 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с ч. 7 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ) государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).

Согласно Приложения № к Постановлению Администрации Шопшинского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ по территории муниципального сельского поселения проходит автомобильная дорога, реестровый № №, по адресу: <адрес>, протяженностью 3,85 км.

Судом установлено, что согласно уведомления Переславского отдела управления Росреестра по Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ в собственность Шопшинского сельского поселения перешли земельные участки в пределах кадастрового квартала № с кадастровыми номерами 941-946. Указанные земельные участки относятся к категории земель населенных пунктов с видом разрешенного использования: «Для индивидуального жилищного строительства», также имеют линейную форму.

Согласно проведенной по обращению гр.ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ проверки прокуратурой <адрес> осмотрены земельные участки в пределах кадастрового квартала № с кадастровыми номерами 941-946, установлено, что на них произрастает растительность. Граничащие с ними частные земельные участки подъездом не обеспечены. Данные земельные участки имеют вид разрешенного использования: «Для индивидуального жилищного строительства», подъезд к ним осуществляется через земельные участки с кадастровыми номерами 941-946.

В связи с отсутствием подъезда к земельному участку ФИО8, прокурором района ДД.ММ.ГГГГ Главе Администрации Шопшинского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений закона, в результате рассмотрения которого денежные средства на проведение землеустроительных работ по <адрес> заложены при формировании бюджета на 2023 год.

В соответствии с картой градостроительного зонирования <адрес>—Ямского муниципального района, земельные участки с кадастровыми номерами 941-946 находятся в территориальной зоне Ж-1 – в зоне застройки индивидуальными жилыми домами.

В соответствии ст.9 Правил землепользования и застройки Шопшинского сельского поселения Гаврилов-Ямского муниципального района <адрес>, утвержденных решением Собрания представителей Гаврилов-Ямского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №, к основным видам разрешенного использования зоны Ж-1 относится в том числе: «Земельные участки (территории) общего пользования», с правом размещения на таком земельном участке таких объектов капитального строительства, как автомобильная дорога, объект общего пользования.

Нормы части 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, устанавливают для правообладателя земельного участка свободный выбор основных и вспомогательных видов разрешенного использования такого земельного участка в пределах, предусмотренных градостроительным регламентом, без дополнительных разрешений и согласований.

Таким образом, собственник земельного участка вправе самостоятельно выбрать основной вид разрешенного использования земельного участка.

Требования к проектированию и строительству автомобильных дорог изложены с своде правил «СП 82.13330.2016. Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75», утвержденном приказом Минстроя России от 16.12.2016 № 972/пр.

На момент рассмотрения судом административного дела, выявленные нарушения административным ответчиком не устранены, имеет место нарушение прав неопределенного круга лиц, поскольку не позволяет собственникам прилегающих земельных участков использовать их в соответствии с их назначением, не обеспечивает безопасность здоровья и имущества граждан, может привести к нарушению границ земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, ограничивает права неопределенного круга лиц на получение достоверной и полной информации о месте нахождения земельного участка, занятого дорогой. А также нарушает их права и законные интересы при использовании дороги для проезда к жилищу.

Право прокурора на обращение в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц предусмотрено ст. 38 КАС РФ.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░: № ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░:№), ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 941-946, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ «░░ 82.13330.2016. ░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ III-10-75», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 16.12.2016 № 972/░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░: №) ░ ░░░░ ░░ 31.12.2023 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 76:04:112701 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 393, 415, 416, 440, 441, 927, 928, 930-940, 947-953, 965, 966, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 76:04:112701 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 941-946, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ «░░ 82.13330.2016. ░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ III-10-75», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 16.12.2016 № 972/░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    

░░░░░      ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-102/2023 ~ М-13/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Гаврилов -Ямского района
Ответчики
Администрация Шопшинского сельского поселения
Суд
Гаврилов-Ямский районный суд Ярославской области
Судья
Чельцова Е.В.
Дело на сайте суда
gavrilov-yamsky--jrs.sudrf.ru
16.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.01.2023Передача материалов судье
19.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.02.2023Судебное заседание
06.03.2023Судебное заседание
23.03.2023Судебное заседание
30.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.05.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее