дело №

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<дата> г. Пушкино

Пушкинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Курлаевой И.В.,

при секретаре Костенко А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Химичева А. Ю. к исполняющему обязанности директора Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г. Сочи, Департаменту архитектуры, градостроительства и благоустройства г. Сочи, администрации г. Сочи о признании незаконным уведомления и его отмене,

У С Т А Н О В И Л :

Химичев А.Ю., с учетом уточнения заявленных требований, обратился в суд с административным иском к исполняющему обязанности директора Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г. Сочи, Департаменту архитектуры, градостроительства и благоустройства г. Сочи о признании незаконным уведомления от <дата> № и его отмене.

В обоснование своих требований указал, что являясь собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>; <дата> обратился в орган местного самоуправления с уведомлением о планируемом строительстве жилого дома на земельном участке. Уведомлением от <дата> ему было указано о недопустимости размещения на земельном участке индивидуального жилого дома в связи с тем, что земельный участок расположен в нескольких территориальных зонах. С указанным решением административный истец не согласен, поскольку вид разрешенного использования его земельного участка не изменен, оснований для отказа не имелось.

С учетом заявленных административным истцом требований судом в порядке ст. 221 КАС РФ в качестве административного соответчика привлечена администрация г. Сочи.

Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания судом извещались.

Суд, изучив материалы дела, находит административный иск Химичева А.Ю. не подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со статьей 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве).

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи: 1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации; 2) направляет застройщику уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если:

1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;

4) в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

Как следует из материалов дела, истец является собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>; категория земель – земли населенных пунктов, виды разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства.

<дата> истцом с целью строительства на принадлежащем ему земельном участке жилого дома в адрес департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи направлено уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

<дата> № департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи вынесено уведомление о недопустимости размещения индивидуального жилого дома на земельном участке, поскольку земельный участок расположен в нескольких территориальных зонах, а именно в зонах «Ж-1» и «Р-3».

Решением Городского собрания Сочи от <дата> № утверждены Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи.

Разделом 9.2 Правил установлены типы территориальных зон, среди которых значатся: Жилые зоны (код вида зоны - Ж) - для жилой застройки и сопутствующих объектов обслуживания населения и Рекреационные зоны (код вида зоны - Р) - для зеленых насаждений общего пользования и объектов отдыха.

К Жилой зоне отнесена зона «Ж-1» - застройка индивидуальными жилыми домами до 12 метров. Цель выделения - развитие на основе существующих и вновь осваиваемых территорий индивидуальной жилой застройки, зон комфортного жилья, а также для ведения подсобного хозяйства, не требующего организации санитарно-защитной зоны.

К Рекреационной зоне отнесена зона «Р-3» - зона природных территорий ограниченного пользования. Цель выделения - сохранение и обустройство озелененных пространств при их использовании с возможностью строго ограниченного строительства объектов отдыха, спорта и досуга.

В силу п. 2 ч. 10 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если: размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.

В соответствии с положениями ст. 30 Градостроительного кодекса РФ 1. Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: 2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;

3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.2. Правила землепользования и застройки включают в себя:

1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;

2) карту градостроительного зонирования;

3) градостроительные регламенты.

4. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, за исключением земельного участка, границы которого в соответствии с земельным законодательством могут пересекать границы территориальных зон.

6. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Правилами землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи для территориальных зон «Ж-1» и «Р-3» предусмотрены разные виды разрешенного использования земельных участков, в связи с чем административным ответчиком правомерно принято решение о несоответствии указанных в уведомлении параметров объектов индивидуального жилищного строительства установленным параметрам.

Также суд учитывает, что планируемый к строительству жилой дом частично располагается в зоне «Р-3», в которой в соответствии с Правилами землепользования и застройки индивидуальное жилищное строительство запрещено.

Довод административного истца об отсутствии в пп. 2 ч. 10 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ такого основания к отказу как нахождение земельного участка в нескольких территориальных зонах основан на неверном толковании норм права.

Положениями указанной нормы предусмотрен отказ в согласовании уведомления не только в связи с не допустимостью размещения данных объектов в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка, но и в связи с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.

В соответствии с положениями ст. 30 Градостроительного кодекса РФ градостроительным регламентом предусматриваются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Кроме того, в соответствии с положениями ч. 4 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ в редакции, действовавшей на дату поступления уведомления, расположение земельного участка в различных территориальных зонах не допускалось.

Формирование земельного участка до утверждения ПЗЗ также не является основанием для отмены оспариваемого решения, поскольку положениями пп. 2 ч. 10 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что отказ в согласовании уведомления допускается в связи с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.

Довод административного истца со ссылкой на положения ч. 7, ч. 13 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ о том, что в связи с нарушением органом местного самоуправления срока направления уведомления о несоответствии установленным параметрам планируемого объекта строительства, такое строительство считается согласованным органом местного самоуправления, суд также находит несостоятельным.

В соответствии с положениями ч. 7 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется органом местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве.

Согласно положениям ч. 13 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ ненаправление уполномоченными органами в срок, предусмотренный частью 7 или пунктом 3 части 8 настоящей статьи, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке считается согласованием указанными органами строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и дает право застройщику осуществлять строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с параметрами, указанными в уведомлении о планируемом строительстве, в течение десяти лет со дня направления застройщиком такого уведомления о планируемом строительстве в соответствии с частью 1 настоящей статьи.

Вместе с тем, в силу положений ч. 15 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ ненаправление указанными органами в срок, предусмотренный частью 7 или пунктом 3 части 8 настоящей статьи, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке убытки, причиненные застройщику сносом или приведением в соответствие с установленными требованиями объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, построенных или реконструированных в соответствии с параметрами, указанными в уведомлении о планируемом строительстве, в связи с признанием таких объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома самовольной постройкой вследствие несоответствия их параметров предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, либо вследствие недопустимости размещения таких объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, в полном объеме подлежат возмещению за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации, казны муниципального образования при условии, что судом будет установлена вина должностного лица органа государственной власти или органа местного самоуправления, не исполнившего обязанности по направлению в срок, предусмотренный частью 7 или пунктом 3 части 8 настоящей статьи, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

Таким образом, нарушение органом местного самоуправления сроков направления уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке не влечет отмену такого решения и не является препятствием к его направлению по истечению сроков, установленных ч. 7 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ.

Оценив, представленные доказательства в порядке ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение от <дата> об отказе в согласовании уведомления, вынесено органом местного самоуправления в пределах предоставленных ему полномочий, в связи с чем оснований для удовлетворения требований Химичева А.Ю. о признании незаконным оспариваемого решения не имеется.

Поскольку на день рассмотрения административного дела и принятия по нему решения оснований утверждать о наличии нарушения прав и свобод административного истца и необходимости в связи с этим возложения на административного ответчика обязанности по устранению таких нарушений у суда не имеется, суд в соответствии со ст. 227 КАС РФ отказывает в удовлетворении иска.

Руководствуясь ст. ст. 175 – 180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – <░░░░>.

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4285/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Химичев Александр Юрьевич
Другие
Химичев А.Ю.
Администрация г. сочи
И.о. директора Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г.Сочи Кирсанов А.В.
департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г.Сочи
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
pushkino.mo.sudrf.ru
11.10.2019Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
11.10.2019Передача материалов судье
11.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.10.2019Судебное заседание
11.10.2019Судебное заседание
11.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.04.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
25.04.2020Передача материалов судье
25.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2020Судебное заседание
25.04.2020Судебное заседание
25.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.02.2020Дело оформлено
03.02.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее