Дело № 2а-42/2024 37RS0016-01-2023-001001-91
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 января 2024 года г. Пучеж Ивановской области
Пучежский районный суд Ивановской области в составе председательствующего судьи Касаткина А.Л., с участием ст.помощника прокурора Юрьевецкого района Ивановской области Смирновой Л.Н., при секретаре Правдиной Л.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отделаМВД России«Кинешемский»к Краснову Николаю Александровичу об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Межмуниципальный отдел МВД России«Кинешемский»(далее - МО МВД России «Кинешемский») обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Краснова Н.А. административного надзора на срок, установленный законодательством РФ, для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с административными ограничениями: обязательной явкой три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные данным органом, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, за исключением случаев, связанных с его трудовой деятельностью.
В обоснование требований административным истцом указано, что приговором мирового судьи судебного участка № 4 Пучежского судебного района Ивановской области Краснов Н.А. осужден по ч.1 ст.119 УК РФ, ему назначено наказание в виде обязательных работ на срок 160 часов. В соответствии с ч.4 ст.69, ч.1 ст.70 УК РФ к назначенному наказанию присоединена не отбытая часть дополнительного наказания по приговору Пучежского районного суда Ивановской области от 23.09.2019 года, окончательно назначено наказание в виде обязательных работ на срок 160 часов с лишением права заниматься деятельностью по управлению транспортными средствами на срок 27 дней. Данное преступление Краснов Н.А. совершил в период нахождения под административным надзором. Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Пучежского судебного района Ивановской области от 21.09.2023 года Краснову Н.А. заменено не отбытое наказание в виде 122 часов обязательных работ на лишение свободы сроком на 15 дней с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 05.10.2023 года Краснов Н.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания. С учетом образа жизни Краснова Н.А., для предупреждения повторных преступлений и административных правонарушений, оказания на Краснова Н.А. индивидуального профилактического воздействия. В целях защиты государственных и общественных интересов административный истец обратился с настоящим иском.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, от представителя МО МВД России «Кинешемский» поступило заявление с просьбой рассмотреть дело без его участия.
В соответствии с ч.5 ст.272 КАС РФ неявка надлежащим образом извещенного представителя органа внутренних дел, не препятствует рассмотрению и разрешению дела.
Административный ответчик Краснов Н.А., будучи надлежащим образом извещенным о рассмотрении дела, в судебное заседание не явился, обратился с заявлением, в котором просит рассмотреть дело безе его участия, с заявленными исковыми требованиями согласен.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 (ред. от 22.12.2022) "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (статья 84 КАС РФ).
Помощник прокурора Юрьевецкого района Ивановской области Смирнова Л.Н. требования, заявленные МО МВД России «Кинешемский», поддержала, просила установить в отношении Краснова Н.А. административный надзор на срок один год за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с указанными административными ограничениями.
Выслушав заключение помощника прокурора Юрьевецкого района, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Согласно п.10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 (ред. от 22.12.2022) "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть установлен с учетом требований статьи 3 Закона в отношении лица, которому ранее назначенное наказание заменено лишением свободы (часть 3 статьи 49, часть 4 статьи 50, часть 5 статьи 53, часть 6 статьи 53.1 УК РФ).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 названного Федерального закона N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, предусмотрен статьей 4 Закона N 64-ФЗ.
В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что решением Кинешемского городского суда Ивановской области от 26.02.2021 года Краснову НА, установлен административный надзор на срок 3 года с обязательной явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания и фактического нахождения для регистрации, в день, установленный данным органом. Решение вступило в законную силу 16 марта 2021 года (л.д.27-30).
Приговором мирового судьи судебного участка № 4 Пучежского судебного района Ивановской области от 10 марта 2023 года Краснов Н.А. осужден за совершение 12 июля 2022 года преступления, предусмотренного ч.1 ст.119 УК РФ, ему назначено наказание в виде обязательных работ на срок 160 часов. В соответствии с ч.4 ст.69, ч.1 ст.70 УК РФ к назначенному наказанию присоединена не отбытая часть дополнительного наказания по приговору Пучежского районного суда Ивановской области от 23.09.2019 года, окончательно назначено наказание в виде обязательных работ на срок 160 часов с лишением права заниматься деятельностью по управлению транспортными средствами на срок 27 дней (л.д.45-48). Приговор вступил в законную силу 28 марта 2023 года.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Пучежского судебного района Ивановской области от 21.09.2023 года Краснову Н.А. заменено не отбытое наказание в виде 122 часов обязательных работ по ч.1 ст.119 УК РФ на лишение свободы сроком на 15 дней с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д.56-57).
05.10.2023 года Краснов Н.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания (л.д.58).
Согласно пункту б части 2 статьи 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, - по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания. Соответственно, срок погашения судимости Краснова Н.А. истекает 05 октября 2024 года.
Таким образом, в настоящее время Краснов Н.А. освобожден из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
При таких обстоятельствах с учетом разъяснений п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 (в действующей редакции), суд приходит к убеждению о наличии предусмотренных законом оснований для установления административного надзора в отношении Краснова Н.А.
Согласно части 8 статьи 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.
Задачами административного надзора согласно ст. 2 ФЗ РФ № 64-ФЗ являются предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 (ред. от 22.12.2022) "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" часть 1 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
В решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Поскольку в силу п.1 ч.2 ст.4 Федерального закона N 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, суд удовлетворяет административный иск Межмуниципального отдела МВД РФ «Кинешемский» в этой части.
Количество явок (три раза в месяц) в отношении Краснова Н.А. необходимо для предупреждения совершения им других правонарушений, отвечают требованиям соразмерности ограничения гражданских свобод последнего.
В соответствии с п.31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 (ред. от 22.12.2022) "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае запрещения лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в определенное время суток необходимо учитывать, что иным помещением, являющимся местом жительства, пребывания или фактического нахождения лица, может являться помещение, не отвечающее требованиям, предъявляемым законодательством к жилым, избранное данным лицом для постоянного проживания, пригодное для использования в указанных целях и (или) по адресу которого лицо подлежит постановке на учет в органах внутренних дел (пункты 2 и 3 части 1 статьи 11, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона об административном надзоре).В связи с этим суд не вправе запретить лицу пребывать в определенное время суток вне помещения, не отвечающего указанным требованиям. При этом суд вправе назначить иные административные ограничения для достижения целей административного надзора, например запретить выезд за установленные судом пределы территории лицу, для которого это ограничение в силу Закона не является обязательным.
Согласно справке-характеристике с июня 2023 года Краснов Н.А. постоянного места жительства не имеет, проживает в шалаше в районе <адрес> (л.д.67).
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требование административного истца об установлении Краснову Н.А. административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, за исключением случаев, связанных с его трудовой деятельностью, удовлетворению не подлежит.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" одним из административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица является запрещение выезда за установленные судом пределы территории. При этом в силу пункта 3 части 2 статьи 4 установление судом такого вида административного ограничения является обязательным в случае, если поднадзорное лицо не имеет места жительства или пребывания.
Учитывая, что Краснов Н.А. не имеет постоянного места жительства или пребывания суд считает необходимым установить ему административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы территории Юрьевецкого муниципального района Ивановской области.
Участковым уполномоченным Краснов Н.А. характеризуется отрицательно, уважением среди населения не пользуется, периодами злоупотребляет спиртными напитками, жалоб и нареканий на его поведение с момента освобождения из мест лишения свободы не поступало, не работает, холост, несовершеннолетних детей на иждивении не имеет, по характеру лживый, спокойный, уравновешенный, общительный, в состоянии алкогольного опьянения может проявить агрессию.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в целях оказания на Краснова Н.А. индивидуального профилактического воздействия, предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений и для дальнейшей защиты государственных и общественных интересов, достаточно установления административных ограничений в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные данным органом и запрета на выезд за пределы территории Юрьевецкого муниципального района Ивановской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ (░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░), ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 4 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 21.09.2023 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 4 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 10.03.2023 ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09 ░░░░░░ 2024 ░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░