№ 2а-169/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 марта 2022 года г. Пласт
Пластский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Петрова А.С.,
при секретаре Паршиной Л.С.,
с участием прокурора Коркмазова Ю.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Пластовскому району ГУ МВД России Челябинской области к Княжиной Венере Розалиновне об установлении дополнительных ограничений,
установил:
Начальник Отдела МВД России по Пластовскому району ГУ МВД России по Челябинской области (далее – ОМВД России по Пластовскому району) Гладышев М.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Княжиной Венере Розалиновне ДД.ММ.ГГГГ года рождения об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Княжиной В.Р. в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период времени с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
В обоснование требований, ссылаясь на положения Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указал, что Княжина В.Р. 10.12.1976 г.р., была осуждена: 29.07.2019 г. Пластским городским судом Челябинской области по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, ей назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 6 месяцев, наказание отбыто 17.12.2019 г. Вступившим в законную силу решением Металлургического районного суда г. Челябинска от 03.12.2019 г. в отношении Княжиной В.Р. установлен административный надзор на срок 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В течение года Княжина В.Р. совершила более двух административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также административные правонарушения против порядка управления и (ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ – 17.08.2021 г., ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ – 04.01.2022 г., ст. 20.21 КоАП РФ – 18.01.2022 г.). За совершение административных правонарушений была подвергнута административному наказанию в виде штрафов. Учитывая, что Княжина В.Р. имеет непогашенную и не снятую судимость, за совершение преступления при опасном рецидиве, совершила в течение одного года более двух административных правонарушений, а также для предупреждения совершения данным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на Княжину В.Р. индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, просит установить в отношении Княжиной В.Р. административный надзор.
Представитель административного истца Отдела МВД России по Пластовскому району ГУ МВД России Челябинской области – Сурдуляк О.А., в судебном заседании настаивала на удовлетворении исковых требований.
Административный ответчик Княжина В.Р. в судебном заседании не возражала относительно требований административного искового заявления и установлении в отношении нее дополнительных ограничений, совершение правонарушений не оспаривала.
Прокурор в заключении полагал требования административного искового заявления подлежащими удовлетворению.
Заслушав объяснения представителя административного истца, ответчика, мнение прокурора, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3 указанной статьи).
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что решением Металлургического районного суда г. Челябинска от 03 декабря 2019 года, вступившим в законную силу 18.12.2019 г., в отношении Княжиной В.Р. установлен административный надзор на срок 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Срок административного надзора постановлено исчислять с момента постановки на учет в отделе МВД России по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
После постановки на учет Княжина В.Р. неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре (ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ – 17.08.2021 г., ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ – 04.01.2022 г.) и административные правонарушения, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность (ст. 20.21 КоАП РФ – 18.01.2022 г.), что подтверждается соответствующими постановлениями.
Согласно рапорта УУП ОУУП ОМВД России по Пластовскому району Терякова Н.Л. от 28.01.2022 г., Княжина В.Р. официально не трудоустроена, спиртные напитки употребляет. Ранее привлекалась к административной ответственности, судима. Со слов соседей характеризуется удовлетворительно, в конфликтных отношениях с соседями по месту жительства не замечена.
Поскольку Княжина В.Р., в отношении которой установлен административный надзор, после постановки на учет как поднадзорное лицо, совершила более двух административных правонарушений по несоблюдению административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре в течение одного года, что подтверждается представленными материалами дела, суд приходит к выводу, что для предупреждения совершения Княжиной В.Р. новых преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, Княжиной В.Р. следует дополнить ранее установленные административные ограничения.
Руководствуясь ст.ст.175-177, 272, 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 23 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 04 ░░░░░ 2022 ░░░░.
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>