Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1540/2021 ~ М-1065/2021 от 04.03.2021

Дело № 2а-1540/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Куйбышевский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Котельниковой О.В., с участием помощника прокурора ЦАО г. Омска Лазаревой А.А., при секретаре Кадыровой А.Е., помощнике судьи Александровой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске

    01 апреля 2021 года

административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Омску к Ломовцев Ю.В. об установлении дополнительного административного ограничения,

УСТАНОВИЛ:

УМВД России по г. Омску обратилось в суд с административным исковым заявлением к Ломовцев Ю.В. об установлении дополнительного административного ограничения, указав, что Ломовцев Ю.В. был осужден 11.04.2017 г. приговором Ленинского районного суда г. Омска по ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 135, ч. 2 ст. 69 УК РФ, с применением ст. 70 УКРФ путем частичного присоединения неотбытой части наказания по приговору Октябрьского районного суда г. Омска от 25.01.2010 г., с учетом изменений внесенных определением суда кассационной инстанции от 20.04.2020 г., к 3 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Решением Исилькульского городско суда Омской области от 10.06.2020 г. в отношении Ломовцев Ю.В. установлен административный надзор на срок 8 лет, с административными ограничениями в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания 2 раз в месяц, запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 до 06:00 часов, запрета пребывания в местах, в которых осуществляется одновременная продажа и распитие спиртных напитков, запрет пребывания на территориях или в непосредственной близости от образовательных и дошкольных учреждений, запрета выезда за пределы территории <адрес> без разрешения ОВД.

За время нахождения под административным надзором Ломовцев Ю.В. допустил совершение в течение года двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно, привлечен к административной ответственности 22.12.2020 г. по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ; 24.02.2021 г. по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ.

По месту жительства Ломовцев Ю.В. характеризуется с отрицательной стороны, от родственников поступали жалобы на антиобщественный образ жизни Ломовцев Ю.В., на злоупотребление спиртными напитками, неоднократно доставлялся в ОВД.

Административный истец просит рассмотреть вопрос о дополнительном ограничении административного надзора в виде еще одной обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, всего 3 раза в месяц, с сохранением ранее установленных ограничений.

В судебное заседание представитель административного истца не явилась, была извещена надлежащим образом.

    Административный ответчик Ломовцев Ю.В. в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассматривать дело в его отсутствие.

    Заслушав заключение помощника прокурора, полагавшей необходимым удовлетворить административное исковое заявление, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).

Согласно п. 6 постановления Пленума ВС РФ от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - постановление Пленума ВС РФ № 15) исходя из взаимосвязанных положений статьи 6 Закона и частей 7, 8 статьи 270 КАС РФ с заявлением об установлении административного надзора вправе обратиться исправительное учреждение или орган внутренних дел; о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений - орган внутренних дел; о досрочном прекращении или частичной отмене административных ограничений - орган внутренних дел или поднадзорное лицо.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

На основании ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Исходя из п. 13 постановление Пленума ВС РФ № 15 при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В силу п. 15 этого же постановления Пленума ВС РФ проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.

Вместе с тем факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо привлечения его к административной ответственности не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора.

При решении данного вопроса должны учитываться: вся совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо установленные вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания, а также обстоятельства, не исследованные при рассмотрении дел о совершенных этим лицом административных правонарушениях.

На основании п. 28 постановления Пленума ВС РФ № 15, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Судом установлено, что решением Исилькульского городского суда Омской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ломовцев Ю.В. установлен административный надзор на срок 8 лет, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания 2 раз в месяц, запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 до 06:00 часов, запрета пребывания в местах, в которых осуществляется одновременная продажа и распитие спиртных напитков, запрет пребывания на территориях или в непосредственной близости от образовательных и дошкольных учреждений, запрета выезда за пределы территории <адрес> без разрешения ОВД.

Из административного искового заявления следует, что за время нахождения под административным надзором Ломовцев Ю.В. совершил два административных правонарушения в течение одного года с момента совершения первого административного правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Постановления о назначении наказаний вступили в законную силу, Ломовцев Ю.В. не обжалованы.

Обстоятельства дела, изложенные административным истцом, подтверждаются письменными доказательствами, а именно: приговором Ленинского районного суда г. Омска от 11.04.2017 г., определением суда кассационной инстанции от 20.04.2020 г., решением Исилькульского городского суда Омской области от 10.06.2020 г., постановлением мирового судьи судебного участка № в Куйбышевском судебном районе в городе Омске от 22.12.2020 г. о привлечении Ломовцев Ю.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, постановлением мирового судьи судебного участка № в Куйбышевском судебном районе в городе Омске от 24.02.2021 г. о привлечении Ломовцев Ю.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, сведениями ИЦ УМВД России по Омской области.

Анализируя вышеприведенные нормы и материалы дела, суд пришёл к выводу, что представитель административного истца в соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ доказал наличие оснований для удовлетворения административного искового заявления.

Учитывая личность Ломовцев Ю.В., характер и количество совершенных административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность в период нахождения под административным надзором, беря во внимание отрицательную характеристику административного ответчика, суд полагает возможным дополнить ранее установленные решением административные ограничения в виде еще одной обязательной явки, всего 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Руководствуясь ст.ст. 175–177, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ 1 (░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ 3 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                 ░.░. ░░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1540/2021 ~ М-1065/2021

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура ЦАО г.Омска
УМВД России по городу Омску
Ответчики
Ломовцев Юрий Владимирович
Суд
Куйбышевский районный суд г. Омска
Судья
Котельникова Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
kuybcourt--oms.sudrf.ru
04.03.2021Регистрация административного искового заявления
04.03.2021Передача материалов судье
04.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
04.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.04.2021Судебное заседание
01.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее