Дело № 2а-2785/2024
39RS0004-01-2024-002846-08
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 июня 2024 г. Калининград
Московский районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Толмачевой Н.Н.
с участием помощника прокурора Московского района г. Калининграда Леухиной Н.С.
при секретаре Дербеневой В.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Московскому району г. Калининграда к Добрянскому В.В. об установлении дополнительных ограничений административного надзора
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по Московскому району г. Калининграда обратилось в суд с вышеназванным административным иском, мотивируя заявленные требования тем, что ранее судимый Добрянский В.В. был осужден 07.05.2018 Московским районным судом г. Калининграда по п. в ч. 2 ст. 158, ст. 73 УК РФ на срок 02 года 06 месяцев условно.
Постановлением Московского районного суда г. Калининграда от 05.06.2019 отменено условное осуждение, Добрянский В.В. направлен для отбывания наказания в виде лишения свободы сроком на 2 года в ИК строгого режима.
Постановлением Центрального районного суда г. Калининграда от 20.07.2020 Добрянскому В.В. назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 4 месяца с отбыванием наказания в ИК строгого режима.
Освобожден 11.08.2021 из ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области по отбытию срока наказания.
По заявлению ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области решением Центрального районного суда города Калининграда от 23.04.2021 в отношении Добрянского В.В. был установлен административный надзор сроком на 3 года, с ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решением Московского районного суда города Калининграда от 30.06.2022 в отношении Добрянского В.В. дополнены ранее установленные ограничения в виде запрета посещения развлекательных и увеселительных заведений, баров, ресторанов, дискотек, ночных клубов, а также заведений, где спиртное продается на розлив; запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Начало срока надзора с 01.09.2021, окончание - 11.08.2024.
На профилактический учет в ОМВД России по Московскому району г. Калининграда Добрянский В.В. был поставлен 01.09.2021.
За время нахождения под административным надзором Добрянский В.В. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24, ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ.
На основании ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» просят установить дополнительное ограничение в отношении Добрянского В.В. в виде запрета на выезд за пределы Калининградской области без разрешения ОВД по территориальности и явки в ОВД по месту жительства 2 раза в месяц для регистрации.
В судебное заседание представитель ОМВД России по Московскому району г. Калининграда по доверенности Ульченко Ю.С. не явилась, извещена надлежаще о дате и времени слушания дела, представила в суд заявление о рассмотрении административного искового заявления в ее отсутствие. Требования, указанные в заявлении, поддерживает в полном объеме.
Добрянский В.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще о дате и времени слушания дела, против рассмотрения дела в его отсутствие не возражает.
Прокурор полагала, что имеются законные основания для установления в отношении осужденного Добрянского В.В. дополнительных административных ограничений.
Заслушав мнение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ч. 6 ст. 270 КАС РФ административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту осуществления административного надзора.
По ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 4 указанного закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица, либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
По ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Частью 8 статьи 272 КАС РФ предусмотрено, что при разрешении административного дела об установлении, продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Как видно из материалов дела, Добрянский В.В. был осужден 07.05.2018 Московским районным судом г. Калининграда по п. в ч. 2 ст. 158, ст. 73 УК РФ на срок 02 года 06 месяце условно.
Постановлением Московского районного суда г. Калининграда от 05.06.2019 отменено условное осуждение, Добрянский В.В. направлен для отбывания наказания в виде лишения свободы сроком на 2 года в ИК строгого режима.
Постановлением Центрального районного суда г. Калининграда от 20.07.2020 Добрянскому В.В. назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 4 месяца с отбыванием наказания в ИК строгого режима.
Освобожден 11.08.2021 из ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области по отбытию срока наказания.
По заявлению ФКУ ИК-9 УФСИН России по Калининградской области решением Центрального районного суда города Калининграда от 23.04.2021 в отношении Добрянского В.В. был установлен административный надзор сроком на 3 года, с ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решением Московского районного суда города Калининграда от 30.06.2022 в отношении Добрянского В.В. дополнены ранее установленные ограничения в виде запрета посещения развлекательных и увеселительных заведений, баров, ресторанов, дискотек, ночных клубов, а также заведений, где спиртное продается на розлив; запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Начало срока надзора с 01.09.2021, окончание - 11.08.2024.
На профилактический учет в ОМВД России по Московскому району г. Калининграда Добрянский В.В. был поставлен 01.09.2021.
Как следует из разъяснений п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Как разъяснено в п. 17 законность и обоснованность постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.
За время нахождения под административным надзором Добрянский В.В. неоднократно был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24, ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ.
Таким образом, учитывая, что в отношении Добрянского В.В. установлен административный надзор и устанавливалось вышеуказанное административное ограничение, однако, в течение года Прудников С.М. неоднократно совершал административные правонарушения, суд полагает, что требование административного истца об установлении дополнительного ограничения подлежит удовлетворению, для предупреждения совершения правонарушений и оказания на административного ответчика индивидуального профилактического воздействия в целях защиты общественных интересов.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 186, 270-273 Кодекса Административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. , ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░. 4 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░░ 2011 ░. N 64-░░ "░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░" ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25 ░░░░ 2024 ░.
░░░░░: