РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Большие Уки Омская область 13 декабря 2021 года
Большеуковский районный суд Омской области, в составе председательствующего судьи Коршуна В.Н., при секретаре судебного заседания Кользиной А.Г., с участием помощника прокурора Большеуковского района Омской области Величко Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Большеуковского района Омской области, поданному в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации Становского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействие в части непринятия мер по своевременному размещению информации на официальном сайте, проведению оценки эффективности муниципальных программ и возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
установил:
прокурор Большеуковского района Омской области обратился в суд с вышеуказанным иском к администрации Становского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области, согласно которому в ходе проведенной прокуратурой района проверки исполнения администрацией Становского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области бюджетного законодательства и законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления установлено, что в нарушение требований ст. 179 БК РФ муниципальным образованием оценка эффективности реализации муниципальной программы «Социально-экономическое развитие Становского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области на период 2020-2026 гг.» за 2020 год до настоящего времени не проведена. Кроме того, в нарушение требований Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» муниципальным образованием информация об осуществленных им закупках в 2021 году на сайте сельского поселения в разделе «Информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг» не размещалась, а раздел «Кадровое обеспечение» не содержит каких-либо сведений. Просит признать незаконным бездействие администрации Становского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по приведению в актуальное состояние раздела «Информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг», наполнения раздела «Кадровое обеспечение», проведению оценки эффективности муниципальных программ. Обязать администрацию Становского сельского поселения в течение 10 дней со дня вступления в силу решения суда актуализировать информацию на сайте в разделе «Информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг», наполнить раздел «Кадровое обеспечение», а также в срок не позднее 01.02.2022 провести оценку эффективности указанной муниципальной программы.
В судебном заседании помощник прокурора Большеуковского района Омской области Величко Д.В. административные исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.
Административный ответчик – администрация Становского сельского поселения о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, о причинах не явки суд не уведомил.
На основании ч. 6 ст. 226 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя административного ответчика.
Выслушав помощника прокурора Величко Д.В., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены илиоспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Прокурор в силу ст. 39 КАС РФ вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
На основании п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующиминормативным правовымактам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Согласно п. 1 ст. 179 БК РФ муниципальные программы утверждаются местной администрацией муниципального образования.
В соответствии с п. 3 ст. 179 БК РФ по каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются местной администрацией муниципального образования.
По результатам указанной оценки местной администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
На основании Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Становского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области, их формирования и реализации, утвержденного постановлением главы Становского сельского поселения № 31 от 03.07.2018, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, соисполнитель муниципальной программы формирует отчет о реализации подпрограммы и на основании отчета проводит оценку эффективности ее реализации за отчетный финансовый год.
Как, следует из материалов дела, прокуратурой района проведена проверка по исполнению вышеуказанного законодательства в деятельности администрации Становского сельского поселения, по результатам которой установлено, что постановлением главы Становского сельского поселения от 27.04.2020 № 10-п, утверждена муниципальная программа «Социально-экономическое развитие Становского сельского поселения Большеуковского муниципального района Омской области на период 2020-2026 гг.».
При этом оценка эффективности ее реализации за 2020 год административным ответчиком до настоящего времени не проведена.
Кроме того, в ходе проведенной проверки установлено несоблюдение административным ответчиком положений Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее Федеральный закон № 8-ФЗ).
Так, на основании пп. 1, 2, 3 ст. 4 Федерального закона № 8-ФЗ основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются: открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверность информации о деятельности органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности органов местного самоуправления любым законным способом.
В соответствии с п. 2 ст. 6, ч. 1 ст. 10 указанного Федерального закона № 8-ФЗ одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».
Информация о деятельности органов местного самоуправления Становского сельского поселения размещается на сайте www.stan.bolu.omskportal.ru.
Статей 13 Федерального закона № 8-ФЗ установлен перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет».
Информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления содержит, в частности, информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления (подп. «в» п. 2 и п. 8 ч. 1 ст. 13 Федерального закона 8-ФЗ).
Согласно материалам дела, в 2021 году административным ответчиком осуществлялись закупки в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, однако на сайте поселения в разделе «Информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг» соответствующие сведения не размещены, а раздел «Кадровое обеспечение» не содержит каких-либо сведений (л.д. 8-14).
Невыполнение административным ответчиком требований бюджетного законодательства, может способствовать неправомерному расходованию бюджетных средств, а непринятие административным ответчиком мер по своевременному размещению информации на официальном сайте нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, на своевременный доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, в том числе в сфере реализации права на обращение и ее достоверность.
Оценивая представленные доказательства, суд считает, что бездействие административного ответчика по исполнению указанных требований федерального законодательства является незаконным, доказательств, опровергающих доводы прокурора, административным ответчиком не представлены и не оспариваются им.
При таких обстоятельствах, руководствуясь указанными нормами права, учитывая, что административным ответчиком оценка эффективности муниципальной программы до настоящего времени не проведена, а информация в соответствующих разделах на официальном сайте сельского поселения размещена в неактуальном состоянии или отсутствует, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению.
Указанный прокурором срок исполнения заявленных требований суд находит разумным и достаточным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.218,227КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.02.2022 ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 2020-2026 ░░.».
░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░