Дело № 2-441/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Вятские Поляны 22 мая 2018 г.

Вятскополянский районный суд Кировской области, в составе:

председательствующего судьи Логинова А.А.,

при секретаре Рассомахиной К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Селезнева В.А., Селезневой В.К., Умрилова А.И. к Администрации Сосновского городского поселения Вятскополянского района о признании акта обследования от 01.07.2011 № <данные изъяты>, заключения межведомственной комиссии от 01.07.2011 № <данные изъяты>, распоряжения администрации Сосновского городского поселения Вятскополянского района Кировской области от 21.07.2011 №<данные изъяты> незаконными, возложении обязанности по проведению обследования жилого дома,

УСТАНОВИЛ:

Истцы Селезнев В.А., Селезнева В.К., Умрилов А.И. обратились в суд с иском к администрации Сосновского городского поселения Вятскополянского района Кировской области, в котором, с учетом последующих дополнений, просили о признании незаконными акта обследования помещения от 01.07.2011 № <данные изъяты>, заключение межведомственной комиссии от 01.07.2011 № <данные изъяты>, распоряжение администрации Сосновского городского поселения Вятскополянского района Кировской области от 21.07.2011 № <данные изъяты> о признании многоквартирного дома по адресу: Кировская <данные изъяты>, аварийным и подлежащим сносу; обязать ответчика в течении 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу рассмотреть вопрос о соответствии жилого дома по адресу: <данные изъяты>, установленным требованиям с принятием одного из решений, предусмотренных п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, возложении обязанности на межведомственную комиссию рассмотреть вопрос о соответствии жилого дома установленным требованиям.

Иск мотивирован следующим. Селезнев В.А. и Селезнева В.К. являются собственниками квартиры № <данные изъяты> в вышеуказанном жилом доме, Умрилов А.И. – собственником квартиры № <данные изъяты>. 30.01.2018 истцам стало известно о том, что дом, в котором они проживают, признан непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу. С указанным актом и заключением они не согласны, считают их незаконными и нарушающими их права, поскольку у ответчика отсутствовали основания для проведения обследования жилого дома с целью оценки соответствия помещения установленным требованиям. Полагают, что заключение вынесено некомпетентным составом межведомственной комиссии, собственники многоквартирного дома не были привлечены с правом совещательного голоса в работе комиссии, не были уведомлены о времени и месте проведения заседания, фактическое состояние дома не исследовалось, обследований не проводилось. Оспариваемые документы составлены с нарушениями требований, установленных Положением, а содержащиеся в них выводы не соответствуют действительности и опровергаются заключением экспертной организации. Считают, что нарушены нормы законодательства в части процедуры признания помещения пригодным для проживания и небоснованности такого решения, нарушения их прав, что послужило поводом для их обращения в суд.

В судебном заседании истцы Селезнев В.А., Умрилов А.И. при участи представителя по доверенности Воробьевой Е.А. просили удовлетворить иск по вышеуказанным основаниям. Дополнительно пояснили, что в 1986 году в доме был произведен капитальный ремонт. После этого они своими силами в 2010-2011 году произвели снова капитальный ремонт своих жилых помещений и общего имущества: произведена газификация дома, при этом проект был в 2011 году согласован администрацией Вятскополянского района Кировской области, заменены окна, кровля над их квартирами, восстановлен фундамент, отремонтированы, утеплены стены. Поэтому их жилые помещения полностью пригодны для проживания. Ветхие квартиры № <данные изъяты> и № <данные изъяты> не создают аварийности конструкциям всего дома, дом может быть капитально отремонтирован либо путем сноса тех квартир, либо путем их капитального ремонта. Они не видели никакой комиссии по обследованию дома, их как собственников не уведомляли об обследовании дома, они не обращались с заявлениями о таком обследовании. Они не подписывали соглашений о переселении и не желают переселяться в жилые помещения по программе переселения.

Истец Селезнева В.К. представила заявление о рассмотрении дела без её участия.

Представитель ответчика администрации Сосновского городского поселения Вятскополянского района Кировской области Павлов Д.Е. просил в удовлетворении иска отказать. Однако не располагает доказательствами, опровергающими доводы истцов о несоблюдении процедуры обследования спорного многоквартирного жилого дома.

Представитель 3-его лица – Министерства строительства Кировской области Бондарчук Р.А. просил рассмотреть дело без участия представителя.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В силу ст. 2 ЖК РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

В соответствии со ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. При этом, жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

На основании п. 8 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания относится к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных правоотношений.

Требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и подлежащим сносу или реконструкции установлены Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - Положение), согласно которому в данных целях органом местного самоуправления создается в установленном им порядке межведомственная комиссия, которая производит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Данная оценка проводится на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

В соответствии с п. 49 Положения, на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии.

Согласно Положению, к работе комиссии должны привлекаться собственник жилого помещения либо уполномоченное им лицо с правом совещательного голоса, а также эксперты проектно-изыскательских организаций, производится оценка фактического состояния жилого помещения на предмет его соответствия требованиям, установленным Положением, в необходимых случаях следует назначать экспертизу.

Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в Положении требованиям включает: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям (пункт 44).

Обязанность по доказыванию законности оспариваемого заключения возлагается на принявший его орган.

Согласно п. 43 Положения, при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

В разделе II Положения указаны требования, которым должно отвечать жилое помещение.

Так, основания и несущие конструкции жилого дома, а также основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом (п. 10).

В соответствии с п. 33 Положения, основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:

ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;

изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

Согласно представленным документам, спорный многоквартирный жилой дом № <данные изъяты> по пер. <данные изъяты> г. <данные изъяты> состоит из четырех квартир.

При этом, истцы Селезнев В.А., Селезнева В.К. являются сособственниками квартиры № <данные изъяты>, а истец Умрилов А.И. – собственником квартиры № <данные изъяты>. Квартиры № <данные изъяты> и № <данные изъяты> находятся в муниципальной собственности Сосновского городского поселения Вятскополянского района Кировской области и в них на момент производства никто не вселен.

Распоряжением администрации Сосновского городского поселения Вятскополянского района Кировской области от 21.07.2011 № <данные изъяты> многоквартирный жилой дом по адресу: <данные изъяты>, признан аварийным и подлежащим сносу.

В последующем данный многоквартирный жилой дом включен в муниципальную адресную программу по переселению граждан, проживающих на территории Сосновского городского поселения из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 гг.

Данное распоряжение принято на основании Акта обследования помещения от 01.07.2011 № <данные изъяты> и Заключения от 01.07.2011 № <данные изъяты>, составленных межведомственной комиссией, назначенной распоряжением администрации Сосновского городского поселения Вятскополянского района от 05.07.2011 № <данные изъяты> в составе начальника территориального отдела управления роспортребнадзора по Кировской области в Вятскополянском районе <данные изъяты>, главного архитектора Вятскополянского района <данные изъяты>, зам. директора Вятскополянского филиала КОГП «БТИ» <данные изъяты>, главного государственного инспектора по пожарному надзору Вятскополянского района Кировской области <данные изъяты> и специалиста администрации Сосновского городского поселения.

При этом, в подтверждение доводов истцов, они, как собственники жилых помещений, не принимали участия ни в обследовании дома, ни при принятии решения с правом совещательного голоса. Доказательств того, что их извещали об обследовании дома, ответчиком не представлено.

Также не представлено доказательств того, что собственники или наниматели помещений обращались с заявлением о проведении обследования дома. Заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам опасного состояния дома, требующего проведения обследования, не имеется.

Согласно акта обследования от 01.07.2011 № <данные изъяты>, комиссия установила, что в доме печное отопление, которое в неудовлетворительном состоянии, канализация и водоснабжение отсутствует, стены, фундаменты, перекрытия, полы, кровля в неудовлетворительном состоянии, в связи с которыми комиссия приняла решение о том, что многоквартирный жилой дом не соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению, не пригоден для проживания, является аварийным в связи с физическим износом в процессе эксплуатации и поэтому подлежит сносу.

Однако, из представленных истцами документов и объяснений, видно, что на 2011 год дом уже газифицирован, имеется центральная канализация, водопровод, две квартиры, в которых проживают истцы, капитально отремонтированы, в том числе заменены окна, полы, кровля, утеплены стены.

Так, на заседании межведомственной комиссии администрации района, в том числе с участием тех же должностных лиц, 19.07.2011 по заявлению Селезнева В.А. утвержден акт выбора земельного участка для строительства газопровода к жилому дому № <данные изъяты> по пер. <данные изъяты> г. <данные изъяты>, в данном акте установлены здоровые и пригодные условия для строительства газопровода. В 2012 году газопровод принят в эксплуатацию.

Данные противоречия дают основание для сомнения в факте проведения 01.07.2011 № <данные изъяты> межведомственной комиссией непосредственного обследования дома в целом и объективности принятого заключения.

Истцами признается, что две квартиры № <данные изъяты> и № <данные изъяты> находятся в ветхом состоянии и нуждаются либо в капитальном ремонте, либо сносе. Они же, как собственники в соответствии ст. 210 ГК РФ, ст. 30 ЖК РФ осуществляют надлежащую эксплуатацию своих жилых помещений, принимают участие в ремонте общего имущества дома.

Таким образом, при рассмотрении дела нашли подтверждение доводы истцов о нарушении межведомственной комиссией Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.

При указанных обстоятельствах, суд полагает, что оспариваемые заключение и акт межведомственной комиссии не соответствуют требованиям Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47. Принятое межведомственной комиссией оспариваемое заключение, а соответственно и распоряжение администрации Сосновского городского поселения Вятскополянского района Кировской области от 21.07.2011 № <данные изъяты>, нарушают права истцов, как собственников жилых помещений, поскольку влекут последствия в виде прекращения их прав на их жилые помещения. Поэтому, при изложенных обстоятельствах, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

Учитывая наличие спора о пригодности многоквартирного дома по адресу: <данные изъяты>, дома для проживания, с учетом положений п. 46 Положения, суд считает необходимым обязать межведомственную комиссию, назначенную администрацией Сосновского городского поселения Вятскополянского района в течение тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда провести оценку многоквартирного жилого дома по адресу: <данные изъяты>, на предмет соответствия его требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2016 года N 47.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 01.07.2011 № <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 01.07.2011 № <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 21.07.2011 №<░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 28 ░░░░░░ 2016 ░░░░ N 47.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 28 ░░░ 2018 ░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку
11.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.04.2018Передача материалов судье
16.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2018Подготовка дела (собеседование)
04.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.05.2018Судебное заседание
28.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.07.2018Дело оформлено
02.07.2018Дело передано в архив
24.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.04.2020Передача материалов судье
24.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2020Подготовка дела (собеседование)
24.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2020Дело оформлено
24.04.2020Дело передано в архив
29.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.04.2020Передача материалов судье
29.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2020Подготовка дела (собеседование)
29.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2020Судебное заседание
29.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2020Дело оформлено
29.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее