УИД 11RS0001-01-2022-019158-11 Дело №2а-2053/2023(2а-12926/2022)
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
27 февраля 2023 года г. Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Дульцевой Ю.А.
при секретаре Чалановой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску САО «ВСК» к УФССП России по Республике Коми, старшему судебному приставу-исполнителю ОСП по г.Сыктывкару №1 УФССП России по Республике Коми Ложкиной Ольге Николаевне об оспаривании действий ( бездействия),
у с т а н о в и л :
САО «ВСК» обратилось в суд с административным иском об оспаривании действий (бездействия) старшего судебного пристава- исполнителя, начальника ОСП по г.Сыктывкару №1 УФССП по РК Ложкиной О.Н., выразившегося в не возбуждении в пользу САО «ВСК» исполнительного производства в отношении Рочевой О.В. на сумму 13 652,96 руб. В обоснование заявитель указал о том, что исполнительный документ с заявлением о возбуждении исполнительного производства в отношении должника были направлены в адрес административного ответчика ** ** **.
Судом к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены ОСП по г.Сыктывкару №2 УФССП России по Республике Коми, судебный пристав- исполнитель ОСП по г.Сыктывкару №2 УФССП России по Республике Коми Евстюничева Н.В.
Надлежаще извещенные стороны непосредственного участия в судебном заседании не приняли.
Административный истец ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, извещен надлежаще.
Административный ответчик иск не признал, указывая в письменном отзыве о том, о том, что исполнительное производство №...-ИП в отношении Рочевой О.В. на сумму 13 652,96 руб. было возбуждено на основании заявления САО «ВСК» в установленные сроки и окончено полным исполнением требований исполнительного документа в пользу взыскателя ** ** **.
Оценив доводы сторон, исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Согласно ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В соответствии со статьей 225 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные в частях 5 и 6 статьи 39, частях 6 и 7 статьи 40, частях 1 и 2 статьи 194 настоящего Кодекса. Суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Системное толкование приведенных положений закона позволяет сделать вывод, что для рассмотрения дела по существу заявленных требований должен иметь место предмет судебной проверки, соотносимый с целями и задачами административного судопроизводства и должно существовать такое действие (бездействие) или решение, которым нарушаются права и законные интересы административного истца. Итогом рассмотрения административного дела для административного истца являются признание оспариваемого действия (бездействия) или решения незаконным и указание судом на способ преодоления негативных последствий такого действия (бездействия) или решения, в чем выражен правовой интерес для административного истца в осуществлении судебной защиты именно в форме административного иска.
Как установлено судом, к моменту обращения административного истца в суд с настоящим иском ( датирован ** ** **), исполнительное производство №...-ИП на сумму 13 652,96 руб., возбужденное ** ** ** в ОСП по г.Сыктывкару №2 УФССП России по Республике Коми в пользу САО «ВСК» в отношении Рочевой О.В. на основании исполнительного листа ФС №... от ** ** **, окончено ** ** ** на основании п.1 ч.1 ст.47 Закона РФ « Об исполнительном производстве», то есть в связи с полным исполнением требований исполнительного документа и фактическим взысканием с должника суммы 13 652,96 рублей. Постановление о распределении денежных средств от ** ** **, сводка по исполнительному производству №...-ИП, достоверно свидетельствуют о перечислении САО «ВСК» суммы 13 652,96 руб. в счет погашения долга Рочевой О.В. на счет №... в банк ВТБ ( ПАО).
Поскольку исполнительное производство №...-ИП в отношении Рочевой О.В. на сумму 13 652,96 руб. окончено фактическим исполнением ИД более полугода назад, постановление об окончании исполнительного производства его сторонами не оспаривалось и не оспорено, какие- либо обстоятельства, указывающие на нарушение прав административного бездействием должностных лиц ОСП по г.Сыктывкару №1 УФССП по РК, а равно ОСП по г.Сыктывкару №2 УФССП по РК отсутствуют.
Согласно ч.2 ст.194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца. Аналогичные основания для прекращения производства по делу содержатся также в части 2 статьи 225 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194, 195 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
о п р е д е л и л :
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №2░-2053/2023 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░ №1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ( ░░░░░░░░░░░) - ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.194 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░