Решение от 18.04.2024 по делу № 8Г-13007/2023 [88-1122/2024 - (88-13192/2023)] от 26.12.2023

88-1122/2024

2-213/2023

УИД: 25RS0024-01-2022-002051-02

ДЕВЯТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 апреля 2024 года                                                               город Владивосток

Судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Старовойт Р.К.

судей Прасоловой В.Б., Бузьской Е.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Партизанского муниципального района Приморского края в защиту неопределенного круга лиц к главе Екатериновского сельского поселения Партизанского муниципального района Приморского края Денисову Олегу Ивановичу о признании распоряжения недействительным, взыскании денежных средств,

по кассационному представлению прокуратура Приморского края

на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда от 3 октября 2023 года

Заслушав доклад судьи Старовойт Р.К., пояснения ответчика Денисова О.И., его представителя Анищенко А.В., прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Плетневу С.Н., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Партизанского района Приморского обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к главе Екатериновского сельского поселения Партизанского муниципального района Приморского края, в котором просил признать недействительными распоряжения главы Екатериновского сельского поселения Партизанского муниципального района Приморского края Денисова О.И. о выплате себе ежеквартальных денежных поощрений от 26 апреля 2021 года №р-л, от 21 июля 2021 года №р-л, от 27 сентября 2021 года №р-л, от 21 декабря 2021 года №р-л, от 04 марта 2022 года №р-л, от 23 июня 2022 года №р-л, от 22 сентября 2022 года №р-л; взыскать с Денисова О.И. сумму незаконно полученных ежеквартальных денежных поощрений, выданных по распоряжениям главы Екатериновского сельского поселения Партизанского муниципального района Приморского края от 26 апреля 2021 года №р-л, от 21 июля 2021 года №р-л, от 27 сентября 2021 года №р-л, от 21 декабря 2021 года №р-л, от 04 марта 2022 года №р-л, от 23 июня 2022 года №р-л, от 22 сентября 2022 года №р-л в размере 113 780,45 руб. в доход администрации Екатериновского сельского поселения.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой района проведена проверка по обращению председателя муниципального комитета по вопросу начисления премии главе администрации Екатериновского сельского поселения. Главой Екатериновского поселения Денисовым О.И. назначено и выплачено себе 7 ежеквартальных денежных поощрений в общем размере 113 780,45 руб. Решением муниципального комитета от 24 декабря 2013 года №374 утверждено Положение «О размере и условиях оплаты труда выборных должностных лиц Екатериновского сельского поселения» (изм. от 13 ноября 2019 года № 25), в котором отсутствует порядок назначения ежеквартальных денежных поощрений. Статьей 4 вышеуказанного Положения установлен порядок формирования фонда оплаты труда из расчета на год, в который включено ежеквартальное денежное поощрение. Вместе с тем, порядок выплаты указанного денежного поощрения Положением не установлен. Таким образом, изданные распоряжения главы Екатериновского сельского поселения являются незаконными, поскольку глава сельского поселения не вправе самостоятельно назначать себе ежеквартальные поощрения. Ежеквартальное денежное поощрение является поощрительной выплатой. Глава Екатериновского сельского поселения Денисов О.М. не вправе был давать оценку своей деятельности для применения указанных поощрительных распоряжений и принимать решения о назначении премии самому себе. Исходя из общих принципов самоуправления, принимая во внимание отсутствие местного нормативного акта о применении мер поощрения главы местного самоуправления, вопрос о премировании может быть решен только представительным органом местного самоуправления.

Решением Партизанского районного суда Приморского края от 13 июня 2023 года исковые требования удовлетворены в части.

Признаны недействительными распоряжения главы Екатериновского сельского поселения Партизанского муниципального района Приморского края Денисова О.И. о выплате себе ежеквартальных денежных поощрений от 21 июля 2021 года №р-л, от 26 апреля 2021 года №р-л, от 27 сентября 2021 года №р-л, от 21 декабря 2021 года №р-л, от 4 марта 2022 года №р-л, от 23 июня 2022 года №р-л, от 22 сентября 2022 года №р-л.

В удовлетворении остальных требований отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда от 3 октября 2023 года решение Партизанского районного суда Приморского края от 13 июня 2023 года оставлено без изменения.

В кассационном представлении прокуратур Приморского края просит отменить определение апелляционной инстанции в части отказа в удовлетворении требований о взыскании суммы премий. Оспаривая выводы судов, указывает, что вопросы определения расходов на денежное содержание главы муниципального образования отнесены к компетенции представительного органа Екатерининского сельского поселения, а в данном случае муниципального комитета Екатерининского сельского поселения, которому подконтролен и подотчетен глава Екатерининского сельского поселения. Для выплаты главе сельского поселения выплат стимулирующего характера необходима объективная оценка его деятельности и результатов его работы, которая в силу части 11.1 статьи 35 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 25 Устава Екатерининского сельского поселения Партизанского муниципального района Приморского края входит в компетенцию муниципального комитета Екатерининского сельского поселения Партизанского муниципального района. Полагает, что возможность самостоятельного принятия должностным лицом решения о выплатах стимулирующего характера себе, влекущего получение доходов в виде денег, является проявлением личной заинтересованности, которая прямо влияет на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление этим должностным лицом своих полномочий.

Прокурор в судебном заседании поддержал довод кассационного представления.

Денисов О.И. и его представитель в судебном заседании возражали против удовлетворения кассационного представления, пояснив, что ежеквартальная премия предусмотрена Положением «О размере и условиях оплаты труда выборных должностных лиц Екатериновского сельского поселения», сумма премий входит в фонд оплаты труда, следовательно, отдельного решения представительного органа для выплаты главе поселения квартальной премии не требовалось.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции полагает апелляционное определение подлежащим отмене, с направлением дела на новое апелляционное рассмотрение.

В соответствии со статьей 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Такие нарушения допущены судом апелляционной инстанции при рассмотрении настоящего дела.

Судом первой инстанции установлено, что в соответствии со ст. 29 Устава Екатериновского сельского поселения Партизанского муниципального района Приморского края глава избирается гражданами, проживающими на территории Екатериновского сельского поселения и обладающим избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

С 16 февраля 2021 года Денисов О. И. избран главой Екатериновского сельского поселения.

В силу статья 30 Устава Екатериновского сельского поселения глава поселения является высшим должностным лицом, наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, возглавляет местную администрацию.

Решением муниципального комитета от 24.12.2013 № 374 утверждено Положение «О размере и условиях оплаты труда выборных должностных лиц Екатериновского сельского поселения» (изм. от 13.11.2019 №25).

Распоряжениями главы Екатериновского сельского поселения от 26.04.2021 № р-л «О премировании» главе Екатериновского сельского поселения выплачено ежеквартальное денежное поощрение в размере одного должностного оклада, пропорционально отработанному времени, что согласно карточке-справке № 9 за 2021 год составляет 20 157 руб., от 21.07.2021 №р-л «О премировании» главе Екатериновского сельского поселения выплачено ежеквартальное денежное поощрение в размере одного должностного оклада пропорционально отработанному времени, что согласно карточке-справке № 9 за 2021 год составляет 20 157 руб.,, от 27.09.2021 № р-л «О премировании» главе Екатериновского сельского поселения выплачено ежеквартальное денежное поощрение в размере одного должностного оклада, пропорционально отработанному времени, что согласно карточке-справке № 9 за 2021 год составляет 20 157 руб., от 21.12.2021 №р-л «О премировании» главе Екатериновского сельского поселения выплачено ежеквартальное денежное поощрение в размере одного должностного оклада, пропорционально отработанного времени, что согласно карточке-справке № 9 за 2021 год составляет 13 962 руб., от 04.03.2022 № р-л «О премировании» главе Екатериновского сельского поселения выплачено ежеквартальное денежное поощрение в размере одного должностного оклада, пропорционально отработанному времени, что согласно карточке-справке № 9 за 2022 год составляет 13 962 руб., от 23.06.2022 № р-л «О премировании» главе Екатериновского сельского поселения выплачено ежеквартальное денежное поощрение в размере одного должностного оклада, пропорционально отработанного времени, что согласно карточке-справке № 9 за 2022 год составляет 13 962 руб., от 22.09.2022 № р-л «О премировании» главе Екатериновского сельского поселения выплачено ежеквартальное денежное поощрение в размере одного должностного оклада, пропорционально отработанному времени, что согласно карточки-справки № 9 за 2022 год составляет 13 962 руб.

Общая сумма выплаченного Денисову О. И. денежного поощрения в указанные периоды составила 113 750,45 руб.

Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 12, 72 Конституции Российской Федерации, положениями ст.ст. 1, 4, 34, 35, 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 10, 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», пришел к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора в части признания недействительными распоряжений главы Екатериновского сельского поселения Партизанского муниципального района Приморского края Денисова О.И. о выплате себе ежеквартальных денежных поощрений от 21 июля 2021 года №р-л, от 26 апреля 2021 года №р-л, от 27 сентября 2021 года №р-л, от 21 декабря 2021 года №р-л, от 4 марта 2022 года №р-л, от 23 июня 2022 года №р-л, от 22 сентября 2022 года №р-л, ссылаясь на то, что указанные ежеквартальное денежное поощрение является поощрительной выплатой, осуществление которой зависит от оценки результатов деятельности главы поселения представительным органом.

В указанной части решение суда в апелляционном порядке сторонами не обжаловалось и не являлось предметом оценки суда апелляционной инстанции.

Вместе с тем, разрешая требования в части взыскания денежных средств в виде ежеквартальных денежных поощрений полученных главой Екатериновского сельского поселения Партизанского муниципального района Приморского края на основании распоряжений от 21 июля 2021 года №р-л, от 26 апреля 2021 года № р-л, от 27 сентября 2021 года №р-л, от 21 декабря 2021 года №р-л, от 4 марта 2022 года №р-л, от 23 июня 2022 года №р-л, от 22 сентября 2022 года №р-л, суд первой инстанции, руководствуясь ст. 1102,1109 ГК РФ, пришел к выводу об отсутствии в действиях Денисова О.И. недобросовестности при получении квартальных премий.

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда, соглашаясь с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных прокурором требований о взыскании с Денисова О.И. денежных средств в виде ежеквартальных денежных поощрений полученных главой Екатериновского сельского поселения Партизанского муниципального района Приморского края, вместе с тем в качестве основания для отказа в иске сослалась на иные обстоятельства, указав, что исходя из положений Устава Екатерининского сельского поселения Партизанского муниципального района Приморского края, Положения «О размере и условиях оплаты труда выборных должностных лиц Екатерининского сельского поселения» глава Екатерининского сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения, оплата труда главы поселения осуществляется за счет средств бюджета Екатерининского сельского поселения, ежеквартальные денежные поощрения выплачены в пределах нормативов установленных Положением и в пределах бюджета на соответствующий год, в связи с чем отсутствуют основания для признания расходов бюджетных средств необоснованными.

Судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции с выводами суда апелляционной инстанции в части отказа в удовлетворении требований о взыскании суммы квартальных премий согласиться не может по следующим основаниям.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления установлены Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ).

Местное самоуправление в Российской Федерации - это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций (часть 2 статьи 1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ).

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты (часть 1 статьи 4 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ).

Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (часть 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ).

      В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования, в том числе находятся: утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения (пункты 2, 8, 9 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ).

Иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований (часть 11 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ).

Представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования (часть 11.1 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ).

      Правовой статус главы муниципального образования определен статьей 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ.

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (часть 1 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ).

Частью 4 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ определены полномочия главы муниципального образования.

Глава муниципального образования представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования; издает в пределах своих полномочий правовые акты; вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования; обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (пункты 1 - 5 части 4 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ).

Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования (часть 5 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ).

Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования (часть 5.1 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ).

Аналогичные положения, определяющие организацию местного самоуправления, правовой статус представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования закреплены в Уставе Екатериновского сельского поселения Партизанского муниципального района Приморского края, принятого муниципальным комитетом Екатериновского сельского поселения 26.10.2017 № 17 (ст. 22, 23, 25, 30,3).

Согласно ст. 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации под составлением бюджета сельского поселения понимается разработка (подготовка) проекта бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа.

Таким образом, глава муниципального образования как лицо, обладающее особым публично-правовым статусом, добровольно приобретая этот статус, принимает на себя не только полномочия по решению вопросов местного значения, но и обязанность отчитываться перед населением и представительным органом муниципального образования о результатах своей деятельности.

Согласно части 7.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Согласно части 4.1 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, установленные федеральным законодательством о противодействии коррупции.

Вместе с тем указанные обязанности, как установлено судом первой инстанции, главой муниципального образования Екатерининское сельское поселение Денисовым О.И. не соблюдались, что привело к принятию им незаконных распоряжений о премировании самого себя квартальными премиями, что правомерно расценено судом первой инстанции, как обстоятельство, приведшее к возникновению конфликта интересов.

          Согласно ст. 22 Устава Екатериновского сельского поселения Партизанского муниципального района Приморского края в структуру органов местного самоуправления поселения входят муниципальный комитете- представительный орган Екатериновского сельского поселения, глава Екатериновского сельского поселения - высшее должностное лицо, местная администрация - исполнительно-распорядительный орган, контрольный орган - ревизионная комиссия.

В соответствии со ст. 25 Устава к исключительной компетенции муниципального комитета (представительного органа) наряду с прочим входит утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении, определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.

В свою очередь в соответствии с п.8 ст. 30 Устава глава Екатериновского сельского поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и муниципальному комитету. Пункт 3 ст. 31 Устава закрепляет обязанность главы поселения представлять муниципальному комитету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации, в том числе в решении вопросов поставленных муниципальным комитетом Екатериновского сельского поселения.

В соответствии со ст. 2 Положения «О размере и условиях оплаты труда выборных должностных лиц Екатериновского сельского поселения», утвержденного решением муниципального комитета от 24.12.2013 № 374 (с последующими изменениями) размер ежемесячного денежное вознаграждение главы Екатериновского сельского поселения устанавливается от численности населения муниципального образования согласно Приложению № 1 к настоящему Положению, что в 2021 году составляло 13 963,00 руб., в 2022 году 14522,00 руб.

В статье 2 Положения предусмотрены ежемесячное денежное поощрение и иные дополнительные выплаты. Статьей 3 Положения определен фонд оплаты труда поселения, куда наряду с иными включено ежеквартальное денежное поощрение в размере не более четырех ежемесячных денежных вознаграждений.

      Вместе с тем, ни Уставом Екатериновского сельского поселения, ни Положением о размере и условиях оплаты труда выборных должностных лиц Екатериновского сельского поселения не определено, что ежеквартальная премия главе сельского поселения может быть выплачена исключительно на основании распоряжения самого главы поселения, без соответствующего решения представительного органа

В соответствии с частью 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.

Как разъяснено в пунктах 2 и 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

В силу части 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Принимая решение об отказе в удовлетворении требований прокурора Партизанского района Приморского края о взыскании с Денисова О.И. полученных им квартальных премий на общую суму 113780,45 руб., суд апелляционной инстанции, придя к ошибочному выводу, что принятие решения о ежеквартальном денежном поощрении не отнесено к компетенции представительного органа, а указанные выплаты произведены в пределах бюджета поселения на соответствующий год, не учел, что из приведенных нормативных положений в их взаимосвязи следует, что вопросы, связанные с распоряжением муниципальной собственностью, принятием бюджета муниципального образования, контролем за его исполнением, материально-техническим обеспечением деятельности органов муниципального образования, определением размера расходов на денежное содержание главы муниципального образования отнесены к компетенции представительного органа муниципального образования, а именно муниципального комитета Екатериновского сельского поселения, которому подконтролен и подотчетен глава Екатериновского сельского поселения, а выплата ежеквартального премирования производится путем оценки результатов деятельности главы поселения.

В результате судом апелляционной инстанции принято судебное постановление, содержащее в себе противоречия.

Не проверяя законность решения суда в первой инстанции в части признания незаконными распоряжений от 26 апреля 2021 года № р-л, от 21 июля 2021 года №р-л, от 27 сентября 2021 года №р-л, от 21 декабря 2021 года №р-л, от 4 марта 2022 года №р-л, от 23 июня 2022 года №р-л, от 22 сентября 2022 года №р-л, поскольку данная часть решения не обжаловалась сторонами, судебная коллегия пришла к противоположным выводам о наличии у главы Екатериновского сельского поселения в отсутствие решения представительного органа самостоятельно принимать решения о выплате самому себе ежеквартальных денежных поощрений.

Допущенные судом нарушения норм материального и процессуального права повлияли на исход дела, без их устранения невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя.

Согласно части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции повторно рассматривает дело в судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции с учетом особенностей, предусмотренных главой 39 данного кодекса.

По смыслу статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции (пункт 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 г. N 16 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции").

Приведенные выше требования закона и разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации судом апелляционной инстанции при рассмотрении настоящего дела выполнены не были.

Принимая во внимание изложенное, судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции находит нужным отменить апелляционное определение, направить дело на новое апелляционное рассмотрение в судебную коллегию по гражданским делам Приморского краевого суда.

При новом рассмотрении дела суду следует учесть изложенное и разрешить возникший спор в соответствии с подлежащими применению к спорным отношениям нормами материального права и установленными по делу обстоятельствами.

Руководствуясь статьей 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 3 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

8Г-13007/2023 [88-1122/2024 - (88-13192/2023)]

Категория:
Гражданские
Истцы
ПРОКУРАТУРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Прокуратура Партизанского муниципального района Приморского края
Ответчики
Глава Екатериновского сельского поселения Партизанского МР - Денисов Олег Иванович
Другие
Дума Партизанского муниципального района
Администрация Партизанского муниципального района
Суд
Девятый кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Старовойт Рена Камиловна
Дело на сайте суда
9kas.sudrf.ru
22.02.2024Судебное заседание
26.02.2024Срок рассмотрения жалобы / представления продлен в связи со сложностью
18.04.2024Судебное заседание
18.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее