Дело №2а-7611/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Волгоград «26» апреля 2017 года

Дзержинский районный суд г.Волгограда в составе:

Председательствующего судьи Гринченко Е.В.,

При секретаре судебного заседания Зинченко Ю.А.,

С участием представителя административного истца Данакири Р.Р.,

Представителя административного ответчика Говорун А.В.,

Представителя заинтересованного лица Архиповой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> о признании решения незаконным,

установил:

    ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решения Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> (далее – ИГЖН <адрес>), мотивируя требования тем, что является собственником <адрес>, расположенной в многоквартирном <адрес>Д по Бульвару 30-летия <адрес>. С момента ввода в эксплуатацию домом управляет ТСЖ «Конкордия». Решением ИГЖН <адрес> от 28 марта 2017г. в реестр лицензий <адрес> внесены сведения об управлении ООО «Наш город» многоквартирным домом №Д по Бульвару 30-летия <адрес> Волгограда с ДД.ММ.ГГГГг.

Указанное решение административный истец считает незаконным, указывая на то, что собственники многоквартирного дома не принимали какого-либо решения о реорганизации либо ликвидации действующего ТСЖ «Конкордия», представленное на регистрацию решение общего собрания, на основании ст.181.5 ГК РФ, является ничтожным. 27.03.2017г. члены правления ТСЖ «Конкордия» и собственники многоквартирного дома обратились в ИГЖН <адрес> с заявлением, в котором указывали, что не принимали участие в собраниях по смене способа управления, не голосовали за выбор управляющей организации ООО «Наш город», не заключали с ООО «Наш город» какого-либо договора. В нарушение п.п.7,15 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного Приказом Минстроя России от 25.12.2015г. №/пр, административный ответчик, на основании поступившего заявления собственников, не принял решение о приостановлении рассмотрения заявления, не провел какой-либо проверки. Принятое административным ответчиком решение нарушает права административного истца, как собственника, на выбор и реализацию способа управления многоквартирным домом, на защиту его интересов в административном органе, что выразилось в игнорировании его доводов о нарушении процедуры проведения общего собрания и подделки подписей собственников.

В связи с чем просил признать незаконным решение ИГЖН <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о внесении сведений об управлении многоквартирным домом №д по бульвару 30-летия <адрес> Волгограда ООО «Наш город» с 01.04.2017г. в реестр лицензии <адрес>.

В судебное заседание административный истец ФИО1 не явился, о дне слушания дела извещён, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного истца ФИО4, действующий на основании доверенности, на удовлетворении административного иска настаивал. Уточнил дату принятия обжалуемого решения, которое административный истец считает незаконным – 28.03.2017г. Пояснил, что представленные ООО «Наш город» на регистрацию ничтожный протокол общего собрания и бюллетени, наряду с заявлением членов правления ТСЖ «Конкордия» и собственников, обладали противоречивой информацией, в связи с чем, Инспекция должна была приостановить регистрацию лицензиата и провести по нему проверку, чего сделано не было.

Представитель административного ответчика ИГЖН <адрес> ФИО5, действующий на основании доверенности, просил отказать в удовлетворении заявленных требований, указав, что жилищным законодательством предусмотрен прямое требование о признании недействительными решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме только в судебном порядке, в связи с чем ч.3 ст.181.5 ГК РФ не применима к протоколам общего собрания собственников. При изменении способа управления многоквартирным домом с товарищества собственников жилья на управление домом управляющей организацией реорганизация товарищества не требуется. По итогам рассмотрения заявления ООО «Наш город» о внесении сведений об управлении многоквартирным домом №д по бульвару 30-летия Победы в <адрес> в реестр лицензий <адрес>, и представленных документов, в соответствии с п.п. «б» п.5 Приказа №/пр, Инспекцией какая-либо недостоверность сведений, содержащихся в заявлении, не была выявлена. Сведения о заключении договора управления многоквартирным домом, указанные в заявлении, были подтверждены представленными документами (протоколом общего собрания от 17.03.2017г. и договором управления), которые на момент рассмотрения заявления в судебном порядке оспорены не были. Факт обращения в Инспекцию с заявлением, в котором указана информация о нарушении порядка и процедуры проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не является основанием для приостановления заявления о внесении изменений в реестр лицензий, а также не является фактом, свидетельствующим о недостоверности сведений, содержащихся в заявлении, так как только в судебном порядке решение общего собрания может быть признано недействительным. В настоящее время по поступившему от членов правления ТСЖ «Конкордия» и собственников помещений в многоквартирном доме, в соответствии с ФЗ № «О порядке рассмотрения обращения граждан», проводится проверка.

Представитель заинтересованного лица ООО «Наш город» ФИО6, действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении административного иска отказать, пояснив, что доводы административного истца о том, что реорганизация ТСЖ осуществляется на основании ст.140 ЖК РФ, а желание собственников одного из домов, входящего в состав товарищества, избрать иной способ управления своим домом, означает необходимость реорганизации товарищества в форме выделения, несостоятельны и основаны на ошибочном толковании жилищного и гражданского законодательства, так как субъектом данных правоотношений являются собственники находящихся в многоквартирном доме помещений, которые реализовали свое право на изменение способа управления домом – с управления товариществом собственников жилья на управление управляющей организацией. Со стороны ООО «Наш город» требования ст.198 ЖК РФ были выполнены, в адрес Инспекции государственного жилищного надзора, в целях внесения многоквартирного дома в реестр домов, обслуживаемых ООО «Наш город», на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами, были направлены соответствующие сведения. У Инспекции отсутствовали основания для принятия решения об отказе или о приостановлении поданного заявления. Фактически, действия административного истца в настоящем деле сводятся к оспариванию решения общего собрания, для которого предусмотрен специальный порядок обжалования в рамках гражданско-процессуального законодательства.

Заинтересованные лица – представитель ТСЖ «Конкордия», ФИО8 в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены, о причинах неявки суд не уведомили.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, суд считает поданный ФИО1 административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По настоящему делу судом установлено.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией государственного жилищного надзора <адрес> принято решение о внесении сведений об управлении многоквартирным домом №Д по бульвару 30-летия Победы в <адрес> ООО «Наш Город» в реестр лицензий <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.13).

Административный истец ФИО1, являясь собственником <адрес>, расположенной в многоквартирном <адрес>Д по бульвару 30-летия Победы в <адрес>, не соглашаясь с принятым решением и полагая свое право нарушенным, считает данное решение незаконным.

В качестве одного из оснований, свидетельствующих о незаконности принятого решения, административный истец указывает на то, что в нарушение требований Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденных Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №/пр, Инспекция при принятии оспариваемого решения не учла поступившее 27.03.2017г. от него, а также других членов правления ТСЖ «Конкордия» и собственников многоквартирного дома заявление, в котором сообщалось о том, что собственники не принимали участие в собраниях по смене способа управления домом, не голосовали за выбор управляющей компании ООО «Наш город», не заключали договора управления; Инспекция не провела проверку данного заявления, не проверила достоверность представленных ООО «Наш город» документов, не приняла решение о приостановлении или об отказе во внесении изменений в реестр лицензий.

Рассматривая заявленные доводы, суд исходит из следующего.

Согласно части 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами (МКД) осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 195 Жилищного кодекса Российской Федерации сведения о лицензировании деятельности по управлению МКД, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в реестре лицензий.

Часть 2 статьи 198 ЖК РФ предусматривает, что в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.

В соответствии с частью 3 статьи 198 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации утверждены приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №/пр (далее – Порядок).

В соответствии с пунктами 2 и 3 данного Порядка изменения в реестр вносятся на основании заявления лицензиата, содержащего необходимые сведения, с приложением необходимых документов.

Пунктом 5 Порядка предусмотрено, что в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:

а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка;

б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении;

в) отсутствия противоречий сведений, представленных лицензиатом, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;

г) отсутствия судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домом, сведения о котором указаны в заявлении.

д) выполнение лицензиатом требования о размещении информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации в соответствии с частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.

По итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка (пункт 6 Порядка).

По результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений:

а) о внесении изменений в реестр;

б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления;

в) о приостановлении рассмотрения заявления (пункт 7 Порядка).

Решение о внесении изменений в реестр принимается органом государственного жилищного надзора в случае соответствия заявления и документов условиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка (пункт 8 Порядка).

Из представленных суду документов следует, что ДД.ММ.ГГГГ лицензиатом – ООО «Наш город» в ИГЖН <адрес> было представлено заявление о внесении многоквартирного <адрес>Д по бульвару 30-летия Победы <адрес> в реестр домов, обслуживаемых ООО «Наш город».

К указанному заявлению был приложен перечень документов, предусмотренных п.3 Порядка №/пр: протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес>Д по бульвару 30-летия Победы <адрес> от 17.03.2017г. с приложениями №№; подписанный со стороны ООО «Наш город» договор управления многоквартирным домом, утвержденный решением общего собрания, оформленный протоколом № от 17.03.2017г.; перечень собственников помещений многоквартирного дома, с которыми заключен оговор управления; требование ООО «Наш город», направленное в адрес ТСЖ «Конкордия» о передаче технической документации на многоквартирный дом»; квитанция почтового отправления в адрес ТСЖ «Конкордия»; скриншот с официального сайта ГИС ЖКХ о размещении заявки ООО «Наш город» на включение сведений о доме в реестр лицензий субъекта РФ; опись представляемых документов с указанием наименования и реквизитов каждого документа с указанием листов, подписанная директором ООО «Наш город» ФИО7

По итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, в предусмотренный п.4 Порядка срок (не превышающий 10 рабочих дней), ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией было оформлено заключение, в соответствии с которым какая-либо недостоверность сведений, содержащихся в заявлении, выявлена не была, сведения о заключении договора управления многоквартирным домом были подтверждены представленными документами, противоречий сведений, представленных лицензиатом, уже содержащихся в реестре, на момент рассмотрения заявления отсутствовали, информация о наличии судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домом отсутствовала, требования о размещении информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации в соответствии с ч.2 ст.198 ЖК РФ, выполнены.

На основании данного заключения, Инспекцией ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о внесении сведений об управлении многоквартирным домом №Д по бульвару 30-летия Победы в <адрес> ООО «Наш город» в реестр лицензий <адрес>.

Доводы административного истца о необходимости ИГЖН <адрес> приостановить рассмотрение заявления ООО «Наш город» в связи с поступившим 27.03.2017г. заявлением о нарушении порядка проведения общего собрания от собственников, в силу п.10 Порядка, не являлось для Инспекции основанием для приостановления его рассмотрения, поскольку, как было указано судом выше, по итогам проведенной проверки представленных лицензиатом документов, недостоверности сведений, а также наличие противоречий сведений, представленных лицензиатом, сведениям, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления, выявлено не было.

Кроме того, согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензиат - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию.

В силу статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации административный истец ФИО1, члены правления ТСЖ «Конкордия» и собственники квартир многоквартирного <адрес>Д по бульвару 30-летия Победы, подписавшие заявление от 27.03.2017г., не являются лицензиатами, то есть лицами, имеющим право обращения с заявлением о внесении изменений в реестр, следовательно, на основании их заявления ИГЖН <адрес>, не могла совершить действия, которые были заявлены в поданном ими заявлении.

При таких обстоятельствах, у Инспекции отсутствовали предусмотренные пунктами 5, 9, 10 Порядка основания для приостановления или отказа во включении сведений об управлении ООО «Наш Город» спорным многоквартирным домом в реестр лицензий <адрес> и отказа в принятии оспариваемого решения.

Доводы административного истца о нарушении Инспекцией положений гражданского и жилищного законодательства, регламентирующего порядок реорганизации товарищества собственников жилья, суд находит несостоятельными, в силу следующего.

В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Согласно позиции Верховного суда РФ, отраженной в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за I квартал 2007 года, в соответствии с частью 2 статьи 136 Жилищного кодекса Российской Федерации товарищество собственников жилья может быть создано при объединении нескольких многоквартирных домов, помещения в которых принадлежат различным (не менее чем двум) собственникам помещений в многоквартирном доме, а также нескольких расположенных близко зданий, строений или сооружений - жилых домов.

В соответствии с частью 1 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации органом управления многоквартирном домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, правила проведения которого установлены статьями 44 - 48 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Избрание способа управления многоквартирным домом является исключительным правом и обязанностью собственников (статьи 209, 291 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Пункт 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В соответствии с пунктом 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Согласно пункту 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способ управления многоквартирным домом может быть выбран и изменен в любое время по решению общего собрания собственников.

В рассматриваемом случае собственники помещений многоквартирного дома на общем собрании 17.03.2017г. приняли решение об избрании способа управления домом - управление управляющей организацией, в качестве таковой избрано ООО «Наш Город», с которым 17.03.2017г. заключен договор управления многоквартирным домом.

Решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, и договор управления, на момент принятия обжалуемого решения и рассмотрения дела судом, в установленном законом порядке, не оспорены и соответственно недействительными не признаны.

При таких обстоятельствах доводы административного истца о том, что реорганизация товарищества собственников жилья в силу положений статьи 140 Жилищного кодекса Российской Федерации осуществляется на основании и в порядке, установленном гражданским законодательством, а желание собственников одного из домов, входящего в товарищество, избрать иной способ управления своим домом, означает необходимость реорганизации товарищества в форме выделения, несостоятельны и основаны на ошибочном толковании норм Жилищного и Гражданского кодексов Российской Федерации, так как субъектом данных правоотношений являются собственники находящихся в многоквартирном доме помещений и они в рассматриваемом случае реализовали свое право на изменение способа управления домам – с управления товариществом собственников жилья на управление управляющей организацией.

Доводы административного истца о ничтожности общего собрания при выборе управляющей организации ООО «Наш город», не может свидетельствовать о незаконности принятого 28.03.2017г. ИГЖН <адрес> решения, поскольку решение вопроса о законности либо незаконности решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирных домах, может быть проверено только в судебном порядке в соответствии с п.1 ст. 181.4, ч. 4 ст. 181.4 ГК РФ, путем обращения собственника помещения в многоквартирном доме с соответствующим иском в суд.

До принятия судом решения о недействительности протокола общего собрания собственников помещений в доме и (или) договора управления домом данные документы являются законными и обоснованными.

Таким образом, оспариваемое административным истцом решение о внесении изменений в реестр лицензий <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным, в связи с чем, суд считает, что в удовлетворении требований административного искового заявления следует отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №░ ░░ ░░░░░░░░ 30-░░░░░ <░░░░░> ░░░ «░░░ ░░░░░» ░ 01.04.2017░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ 02 ░░░ 2017 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-7611/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Другие
ООО "Наш город"
ТСЖ "Конкордия"
Данакари Р.Р.
Серовой А.А.
Суд
Дзержинский районный суд г. Волгоград
Дело на сайте суда
dser.vol.sudrf.ru
03.04.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
03.04.2017[Адм.] Передача материалов судье
06.04.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2017[Адм.] Судебное заседание
26.04.2017[Адм.] Судебное заседание
02.05.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2017[Адм.] Дело оформлено
10.05.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее