Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2441/2022 ~ М-229/2022 от 21.01.2022

УИД 65RS0001-01-2022-000382-87

Дело № 2а-2441/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 февраля 2022 года г. Южно-Сахалинск

Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе председательствующего судьи – Перченко Н.Л.,

при секретаре – Кириченко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по городу Южно-Сахалинску об установлении дополнительного административного ограничения к административному надзору в отношении ФИО,

с участием:

прокурора – ФИО,

установил:

УМВД России по городу Южно-Сахалинску обратилось в Южно-Сахалинский городской суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в его обоснование привело следующие обстоятельства.

Административный ответчик был осужден по приговору Южно-Сахалинского городского суда от 14.04.2015 года. 16.08.2019 года ФИО освобожден из мест лишения свободы. В отношении него решением Южно-Сахалинского городского суда от 21.12.2018 года установлен административный надзор на срок 3 года со следующими ограничениями: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов до 06 часов, запрет на посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них, запрет на выезд за пределы населенного пункта места жительства или пребывания без разрешения органа, осуществляющего административный надзор. Решением суда от 20.08.2020 года ответчику установлено дополнительное ограничение в виде запрета на пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков. 20.08.2019 года ФИО был поставлен под административный надзор в УМВД России по г.Южно-Сахалинску и предупрежден об административной и уголовной ответственности за нарушение установленных ограничений. В 2021 году ФИО совершил административные правонарушения против порядка управления: постановлениями мирового судьи судебного участка № г.Южно-Сахалинска от 19.08.2021 года (дело № и дело №) ответчик привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.24 КоАП РФ и был подвергнут административным наказаниям в виде административного ареста на срок 1 сутки. Постановлением УМВД России по г.Южно-Сахалинску от 02.09.2021 года ФИО привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 19.24 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения. По месту жительства административный ответчик характеризуется посредственно. Административный истец просит суд установить в отношении ФИО дополнительное административное отграничение в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Представитель административного истца, административный ответчик ФИО в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены, ответчик представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие и о согласии с иском.

Руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав заключение прокурора об обоснованности иска, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьями 1 и 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре) под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Частями 1 и 2 статьи 4 Закона об административном надзоре установлено следующее. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. (пункт 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года № 15).

Как видно из дела, решением Южно-Сахалинского городского суда от 21.12.2018 года в отношении ФИО на срок 3 года установлен административный надзор с применением ряда административных ограничений, в том числе, обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Ответчик, как поднадзорное лицо, поставлен на соответствующий учет 20.08.2019 года.

Решением Южно-Сахалинского городского суда от 20.08.2020 года ранее установленные ограничения дополнены административным ограничением в виде запрещения ФИО пребывать в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

В силу части 3 статьи 4 Закона об административном надзоре, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Из дела видно, что в 2021 году административным ответчиком совершены административные правонарушения, о которых говориться в административном иске (и подтверждается документально), постановления о привлечении к административной ответственности административным ответчиком не обжалованы, вступили в законную силу в установленном порядке.

Изложенные доказательства отрицательно характеризуют административного ответчика, как лицо, допускающее правонарушения, и свидетельствуют о несоблюдении им установленного административного ограничения при исполнении решения суда об установлении административного надзора, срок которого до настоящего времени не истек, и указывают на необходимость ужесточения контроля за данным лицом, в связи с чем, суд полагает возможным признать административный иск административного органа обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 21.12.2018 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2441/2022 ~ М-229/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УМВД Россиипо городу Южно-Сахалинску
Ответчики
Горбань Дмитрий Игоевич
Суд
Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области
Судья
Перченко Наталья Леонидовна
Дело на сайте суда
u-sahalinsky--sah.sudrf.ru
21.01.2022Регистрация административного искового заявления
21.01.2022Передача материалов судье
24.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
24.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.01.2022Подготовка дела (собеседование)
24.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.02.2022Судебное заседание
16.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее