Дело № 2-1449/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 августа 2021 года                                        г. Южно-Сахалинск

Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе: председательствующего судьи Плесковой В.А., при секретаре Ли З.М.,

с участием ФИО, представителя администрации города Южно-Сахалинска и МКУ ГО «город Южно-Сахалинск» «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» ФИО, действующей на основании доверенностей, представителя Департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Южно-Сахалинска ФИО, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО к администрации города Южно-Сахалинска о возложении обязанности устранить дефекты асфальтового покрытия на придомовых территориях, установить ограждение между домами,

установил:

11 ноября 2020 года ФИО обратился в суд с иском к администрации города Южно-Сахалинска о возложении обязанности на ответчика устранить дефекты асфальтового покрытия на придомовых территориях домов № <адрес> установить ограждение между домами № <адрес>, препятствующее въезду автотранспорта с южной стороны на зеленый газон; с установлением шестимесячного срока исполнения со дня вступления в законную силу решения суда; о взыскании судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

В обоснование иска указано, что в результате некачественно проведенных ремонтных работ на асфальтовом дорожном покрытии между домами № появились трещины на месте, где расположена теплотрасса и вдоль бордюра правой стороны от дома <адрес>. Письменные обращения истца к ответчику, а также в Правительство Сахалинской области, положительных результатов не дали, недостатки выполненных работ не устранены. Указанные обстоятельства нарушают права и законные интересы истца на благоприятные условия проживания.

Кроме того, истец просит принять меры по ограничению въезда автотранспорта на зеленую зону, расположенную с южной стороны между домами № <адрес> <адрес>, поскольку неоднократные обращения истца с таким требованием к ответчику и в Правительство Сахалинской области положительных результатов не дали. Беспрепятственный въезд на зеленую зону дает возможность автовладельцам ставить автомобили под окнами жилого дома, что также нарушает право истца на благоприятные условия проживания.

Определением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 18 декабря 2020 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, на стороне ответчика, привлечены: <данные изъяты>», МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства».

Протокольным определением Южно-Сахалинского городского суда от 11 февраля 2021 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, на стороне ответчика, привлечен Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска.

05 апреля 2021 года истцом представлено уточнение к иску, в котором он уточнил требование об установлении ограждения и просил установить металлическое ограждение между домами по <адрес> вдоль северной стороны проезда имени Зацаринного между бордюром и имеющимся кустарником и деревьями, начиная от бокового фасада дома № с южной стороны и до конца бокового фасада с южной стороны дома №, также просил возместить судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 600 рублей.

Протокольным определением Южно-Сахалинского городского суда от 14 июля 2021 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, на стороне ответчика привлечено МКУ «Департамент дорожного хозяйства и благоустройства».

В судебном заседании истец настаивал на удовлетворении заявленных требований.

Представитель администрации города Южно-Сахалинска и МКУ ГО «город Южно-Сахалинск» «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» ФИО, действующая на основании доверенностей, с иском не согласилась, представлен письменный отзыв на иск, в котором считают об отсутствии у истца субъективного права заявлять требования в защиту прав неопределенного круга лиц и конкретно муниципального образования. Из искового заявления не ясно, каким образом администрация города Южно-Сахалинска нарушила права истца. При этом отмечают, что работы по ремонту дворовой территории проводились в рамках муниципального контракта от 11 июля 2017 года №, заключенного между МКУ ГО «город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» и <данные изъяты>». Гарантийный срок на работы установлен 5 лет. На основании соглашения от 17 апреля 2018 года об уступке прав требования по контракту все права и обязанности заказчика МКУ «УКС» города Южно-Сахалинска по гарантийным обязательствам переданы МКУ ГО «город Южно-Сахалинск» «Управление дорожного хозяйства». Поскольку все выявленные в период гарантийного срока недостатки в работе должен устранять подрядчик, постольку МКУ ГО «город Южно-Сахалинск» «Управление дорожного хозяйства» проводились комиссионные осмотры объекта, велась претензионная и исковая работа.

В рамках дела № подрядчиком в добровольном порядке устранены выявленные дефекты, в том числе просадка растительного грунта в местах озеленения, отсутствие всходов травы в местах озеленения.

По делу № на подрядчика <данные изъяты>» возложена обязанность по устранению дефектов по <адрес>, включая дефекты в виде трещин асфальтобетонного покрытия проездов и тротуаров, отсутствие плодородного слоя газонов, пучение асфальтобетонного покрытия тротуаров. 11 января 2021 года судом был выдан исполнительный лист, который направлен в МОСП УФССП России по Сахалинской области для принудительного исполнения решения суда. Решение об изменении элементов благоустройства прилегающей к жилому дому территории в границах предоставленного земельного участка принимается на общем собрании собственников жилых помещений и осуществляется в установленном законом порядке.

Представитель Департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Южно-Сахалинска ФИО, действующая на основании доверенности, в судебном заседании с иском не согласилась.

Представитель <данные изъяты>» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела почтовое извещение было направлено по месту регистрации юридического лица и возвращено по истечению срока хранения. В соответствии со ст. 165.1 Гражданского кодекса РФ извещение считается доставленным, а юридическое лицо – извещенным.

Представитель Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены. В письменном ходатайстве указано, что Департамент не наделен функциями по осуществлению деятельности по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов. Решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 23 декабря 2020 года № создан Департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Южно-Сахалинска, который является функциональным (отраслевым) органом администрации города Южно-Сахалинска, и в его компетенции находятся вопросы по внутриквартальному благоустройству и ремонту дворовых территорий ГО «город Южно-Сахалинск».

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 11 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что в судебном порядке осуществляется защита нарушенных или оспоренных гражданских прав.

В силу ст. 304 Гражданского кодекса РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Согласно ст. 305 Гражданского кодекса Российской Федерации права, предусмотренные статьями 301 - 304 настоящего Кодекса, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором. Это лицо имеет право на защиту его владения также против собственника.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав, в том числе, осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Аналогичное положение содержится в пп. 4 п. 2 ст. 60 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территории общего пользования - это территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

В соответствии с частями 1 и 5 статьи 85 Земельного кодекса РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к жилым зонам.

Земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам.

Из материалов дела следует, что в связи с дефектами асфальтобетонного покрытия дороги между домами <адрес>, возникшими после производства ремонтных работ, истец просит возложить обязанность на ответчика устранить эти дефекты, поскольку дефекты нарушают его право на благоприятную среду обитания, как одного из жителей <адрес>.

Спорная территория располагается между жилыми многоквартирными домами, используется, в том числе в качестве транспортного проезда и в силу вышеназванных положений закона относится к объектам общественного пользования.

В силу пункта 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального, городского округа,    организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами.

В соответствии с Уставом городского округа «Город Южно-Сахалинск», принятым на сессии городского Собрания г. Южно-Сахалинска 22 февраля 2006 года решение №, к вопросам местного значения городского округа отнесено, в том числе, утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами.

Согласно пункту 1 Правил благоустройства территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», утвержденных решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 24.06.2015 № (далее – Правила) благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного Правилами благоустройства, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

К объектам благоустройства относятся территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе улицы и дороги.

Содержание улично-дорожной сети, элементов благоустройства на территориях общего пользования, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, обеспечивается уполномоченным органом в сфере городского хозяйства. (п. 2 )

Согласно п. 21 Правил благоустройства внутриквартальные проезды, выезды относятся к территориям общественного назначения.

В статье 36 Правил благоустройства установлено, что содержание элементов благоустройства производится согласно требованиям нормативных актов Приложения N 2 к Правилам благоустройства и положениям настоящего раздела.

Качество и сочетание элементов благоустройства территории должны соответствовать нормируемому комплексу элементов благоустройства в течение всего периода эксплуатации земельного участка(ов) и объекта(ов), на нем расположенного(ых).

Содержание элементов благоустройства, а также их конструктивных элементов, декоративных деталей включает: 3) ремонт, восстановление или замену элементов и деталей в целом и/или их разрушенных фрагментов.

Контроль за соблюдением норм и правил благоустройства осуществляется в соответствии с утверждаемым постановлением администрации города порядком организации и осуществления контроля, который устанавливает в том числе критерии оценки состояния и содержания объектов и элементов благоустройства. (ст. 47 Правил)

Постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 02.10.2017 N 2666 было создано муниципальное казенное учреждение городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление дорожного хозяйства и благоустройства". Учредителем Учреждения является городской округ "Город Южно-Сахалинск". Департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Южно-Сахалинска осуществляет функции и полномочия учредителя Учреждения.

Учреждению переданы функции по осуществлению деятельности от имени городского округа "Город Южно-Сахалинск". С муниципального казенного учреждения городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства" переданы функции в области проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного хозяйства и благоустройства.

Таким образом, функции в области     ремонта объектов дорожного хозяйства и благоустройства осуществляет МКУ ГО "Город Южно-Сахалинск" "Управление дорожного хозяйства и благоустройства", координацию деятельности по вопросам благоустройства и организации ремонта объектов дорожного хозяйства и благоустройства на территории городского округа Город «Южно-Сахалинск» осуществляет администрация города Южно-Сахалинска.

В рамках заключенного муниципального контракта от 11 июля 2017 года № между МКУ ГО «город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» (Заказчик) и ООО «Совместное российско-корейское предприятие СаКо Ренма» (Подрядчик) были выполнены работы по капитальному ремонту и ремонту дворовых территории и проездов к дворовым территориям МКД» в <адрес>

Гарантийный срок нормальной эксплуатации объекта и входящих в него материалов, изделий и работ установлен 5 лет с даты подписания сторонами акта приемки законченного строительством объекта. (п. 8.2 муниципального контракта).

В соответствии с пунктом 5.1.17 муниципального контракта Подрядчик обязан устранить за свой счет в установленные заказчиком разумные сроки недостатки и(или) дефекты и (или) недоделки, выявленные при сдаче-приемке работ и в течение гарантийного срока эксплуатации объекта.

Акт приемки законченных работ сторонами подписан 25 декабря 2017 года.

В процессе эксплуатации выполненных работ выявлены дефекты в дорожном покрытии, что отражено в акте от 21 мая 2019 года. По факту выявленных дефектов, в том числе трещин в асфальтобетонном покрытии проездов и тротуаров по <адрес>» «Управление дорожного хозяйства и Благоустройства» в претензии от 02 июля 2019 года №, адресованной <данные изъяты>», требовало устранить выявленные недостатки не позднее 15 июля 2019 года.

Согласно решению <данные изъяты> Сахалинской области от 29 сентября 2020 года по делу № А59-2117/2020 по иску МКУ ГО «город Южно-Сахалинск» «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» к <данные изъяты>», выявленные 21 мая 2019 года недостатки в дорожном покрытии по <адрес> подрядчиком не устранены, в связи с чем, суд возложил обязанность на <данные изъяты>» в течение 30 календарных дней с даты вступления решения суда в законную силу исполнить принятые на себя обязательства по муниципальному контракту и произвести все необходимые работы по устранению выявленных недостатков на объекте в рамках гарантийных обязательств, а именно: устранить трещины асфальтобетонного покрытия проездов и тротуаров, раскрытие 3-5мм, площадью 10пог.м; восстановить плодородный слой газонов, площадью 53м; устранить пучение асфальтобетонного покрытия тротуара, площадью 1кв.м.

Решение суда вступило в законную силу, судом выдан взыскателю исполнительный лист, который 09 февраля 2021 года был направлен в МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Сахалинской области.

Таким образом, обязанность по устранению недостатков ремонтных работ дворовых проездов между домами <адрес>, выявленных в период гарантийного срока, то есть до 25 декабря 2022 года,    лежит на Подрядчике – <данные изъяты>».

По иску учреждения, выполняющего функции по осуществлению деятельности от имени городского округа "Город Южно-Сахалинск" в области ремонта объектов дорожного хозяйства и благоустройства, <данные изъяты> принято вышеуказанное решение о возложении обязанности на подрядчика – <данные изъяты>» произвести все необходимые работы по устранению выявленных недостатков.

В связи с чем, оснований для возложения обязанности по устранению недостатков выполненных работ Подрядчиком - <данные изъяты>» на администрацию города Южно-Сахалинска не усматривается.

В соответствии с п. 1 ст. 262 Гражданского кодекса РФ граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.

Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Вводный закон) и части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества (далее - многоквартирный дом).

Если земельный участок под многоквартирным домом был сформирован после введения в действие ЖК РФ и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме возникает в силу закона с момента проведения государственного кадастрового учета (часть 5 статьи 16 Вводного закона).

В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

В силу подпункта «е» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества включаются, в том числе, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

Истец просит возложить обязанность на администрацию города Южно-Сахалинска установить металлическое ограждение между домами по <адрес> вдоль северной стороны проезда имени Зацаринного между бордюром и имеющимся кустарником и деревьями, начиная от бокового фасада дома № с южной стороны и до конца бокового фасада с южной стороны дома №.

Согласно Выпискам из ЕГР земельный участок по адресу: <адрес> поставлен на кадастровый учет, с видом разрешенного использования для объектов жилой застройки 5кж. жилой дом, категория земель - земли населенных пунктов, кадастровый № присвоен 23 января 2006 года. Граница земельного участка не установлена.

Земельный участок по <адрес>, также поставлен на кадастровый учет, с видом разрешенного использования под многоквартирный дом, для многоквартирной застройки, категория земель – земли населенных пунктов, кадастровый № присвоен 20 мая 2013 года. Границы земельного участка установлены.

Таким образом, земельные участки под жилыми домами <адрес> сформированы, и принадлежат на праве общей долевой собственности собственникам помещений в указанных многоквартирных домах с элементами озеленения и благоустройства этих земельных участков.

В соответствии со ст. 304 Гражданского кодекса РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Согласно п. 1 ст. 246 Гражданского кодекса РФ распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.

Как указано в ст. 247 Гражданского кодекса РФ, владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.

Согласно части 2 статьи 36 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

В ч. 4 ст. 36 ЖК РФ закреплено, что по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

В п. 39 "Обзора практики разрешения судами споров, возникающих в связи с участием граждан в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости", утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 4 декабря 2013 г., было разъяснено, что лицо, обладающее равными с другими собственниками правами владеть, пользоваться и распоряжаться общим имуществом многоквартирного дома, вправе реализовать данное право лишь в случае достижения соглашения между всеми участниками долевой собственности.

Таким образом, предусмотренное в ч. 2 ст. 36 ЖК РФ право собственников помещений в многоквартирном доме владеть, пользоваться и распоряжаться общим имуществом в многоквартирном доме не может быть истолковано как позволяющее одному собственнику нарушать аналогичные права других собственников, противопоставляя свой интерес интересам всех остальных.

Поскольку правовой режим общего имущества в многоквартирном доме предусматривает запрет для лиц, в том числе собственников помещений в многоквартирном доме, пользоваться общим имуществом многоквартирного дома единолично без согласия других сособственников, постольку решение вопроса установки ограждения на земельных участках, принадлежащих на праве долевой собственности собственникам жилых помещений многоквартирных домов <адрес> должно приниматься на общем собрании указанных собственников.

Вместе с тем, такого решения собрания собственников в материалы дела истцом не представлено.

Кроме того, порядок установки ограждений на территории городского округа «город Южно-Сахалинск» регламентируется Правилами, утвержденными постановлением администрации г. Южно-Сахалинска от 10.09.2018 N 2358-па.

В силу раздела 5 названных Правил решение о намерении установить ограждение принимается заказчиком, который обязан установить ограждение в соответствии с настоящими Правилами.

Решение о намерении установить ограждение на придомовой территории многоквартирных жилых домов (при наличии образованного и поставленного на кадастровый учет земельного участка) принимается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с порядком и требованиями, установленными Жилищным кодексом Российской Федерации.(п.5.1.)

Установка ограждений осуществляется только после согласования уполномоченным органом эскиза внешнего вида ограждения.(п.5.2.)

Для установки ограждений, за исключением ограждений предусмотренных пунктом 4.2 Правил, заказчик направляет на имя директора ДАиГ города Южно-Сахалинска заявление в произвольной форме с указанием реквизитов (в т.ч. контактного телефона, а также адреса электронной почты при его наличии) организации или физического лица, адреса объекта с приложением перечисленных в пункте 5.3. Правил документов.

Установка ограждений производится заказчиком на основании разрешения на производство земляных работ, выданного Департаментом городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска, в установленном порядке в соответствии с согласованным эскизом внешнего вида ограждения. (п.5.9.)

Анализируя изложенное, учитывая, что решение об установке ограждений на придомовой территории многоквартирного дома принимается общим собранием собственников жилых помещений многоквартирного дома, ограждение устанавливается заказчиком с соблюдением вышеизложенной процедуры согласования, оснований для возложения обязанности по установке ограждения на администрацию города Южно-Сахалинска не усматривается.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Поскольку решение суда состоялось не в пользу истца, постольку понесенные им судебные расходы по оплате государственной пошлины возмещению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                             ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1449/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Печенкин Виталий Петрович
Ответчики
Администрация города Южно-Сахалинска
Другие
Котова Татьяна Енбеновна
Департамент дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Южно-Сахалинска
ООО "Сакоренма"
Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска
МКУ "УПРАВЛЕНИЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА"
Суд
Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области
Судья
Плескова Виктория Александровна
Дело на сайте суда
u-sahalinsky.sah.sudrf.ru
11.11.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.11.2020Передача материалов судье
18.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.12.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
18.12.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
18.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.12.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
11.02.2021Предварительное судебное заседание
11.02.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
15.04.2021Предварительное судебное заседание
04.05.2021Судебное заседание
14.07.2021Судебное заседание
09.08.2021Судебное заседание
26.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.09.2021Дело оформлено
09.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее