РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 февраля 2024 г. с. Красный Яр
Красноярский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Абишева М.С.,
при секретаре судебного заседания Гришиной Н.А.,
с участием прокурора Гаврилова А.Э.,
с участием представителей административного ответчика Луковец К.В.,Бондарчук Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело№ 2а-103/2024 по исковому заявлению прокурора Красноярского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к ГКУ Самарской области «Красноярский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Феникс», Министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области об обязании ответчика устранить нарушения требований пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Красноярского района Самарской области обратился в Красноярский районный суд Самарской области с указанным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ГКУ Самарской области «Красноярский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Феникс», Министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области об обязании ГКУ Самарской области «Красноярский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Феникс» в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности по адресу: <адрес>, а именно:
- заполнить крышками проемы люков на чердак с пределом огнестойкости не менее
0,75 ч (размер люков должен быть не менее 0,6 X 0,8 м);
- не допускать размещение в эвакуационных коридорах оборудования, выступающего из плоскости стен на высоте менее 2 м (шкафы для пожарных кранов, бактерицидные облучатели);
- не допускать размещение в лестничных клетках оборудования (трубы отопления),
выступающие из плоскости стен на высоте до 2,2 м от поверхности проступей и площадок лестниц (фактически 1,66 м);
- обеспечить 2-ой эвакуационный выход из группы «Радуга»;
- обеспечить во всех помещениях автоматическое обнаружение пожара, а также выдачу управляющих сигналов на технические средства управления системой оповещения людей при пожаре (младшая группа «Ромашка» спальня №);
- обеспечить уровень звука не менее чем на 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума в защищаемых помещениях сигналов системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, не во всех помещениях (младшая группа «Ромашка» спальня №, группа «Радуга» спальня №, группа «островок» спальня №);
- об обязании министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области принять меры, направленные на выделение денежных средств из соответствующего бюджета Государственному казенному учреждению Самарской области «Красноярский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Феникс» для организации мероприятий по устранению выявленных нарушений законодательства о пожарной безопасности по адресу: <адрес>
В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что прокуратурой района во исполнение поручения прокуратуры области от ДД.ММ.ГГГГ № проведена проверка исполнения Государственным казенным учреждением Самарской области «Красноярский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Феникс» законодательства о пожарной безопасности по адресу: <адрес>.
B ходе выездной проверки специалистом отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городскому округу Кинель, муниципальным районам Кинельский и Красноярский управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:
Проемы люков на чердак не заполнены крышками с пределом огнестойкости
не менее 0,75 ч (размер люков должен быть не менее 0,6 X 0,8 м); п. 4 ст. 16.1 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст. 1, ст. 5, ч. 1 ст. 6, ст. 88 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности; п. 7.7 СП 4.13130.2013, п. 4.8 СНиП II-A.5- 62 «Противопожарные требования. Основные положения проектирования», п. 4.7 СНиП П-А.5-70 «Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений»;
2. В эвакуационных коридорах допускается размещение оборудования, выступающего из плоскости стен на высоте менее 2 м (шкафы для пожарных кранов, бактерицидные облучатели); п. 4 ст. 16.1 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ч. 1 ст. 1, ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6, ст. 53 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 23 1 Травил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479; п. 4.3.7 СП 1.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы;
3. В лестничных клетках размещено оборудование (трубы отопления), выступающие
из плоскости стен на высоте до 2,2 м от поверхности проступей и площадок лестниц (фактически 1,66 м); п. 4 ст. 16.1 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ч. 1 ст. 1, ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6, ст. 53 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479; п. 4.4.9 СП 1.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы, п. 4.9 СНиП П-А.5-62 «Противопожарные требования. Основные положения проектирования», п. 4.8* СНиП П-А.5-70 «Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений»;
4. Не обеспечено наличие на противопожарных дверях исправного состояния приспособлений для самозакрывания и уплотнений в притворах, а на дверях лестничных клеток, дверях эвакуационных выходов, приспособлений для самозакрывания; п. 4 ст. 16.1 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», ст. 1, ч. 4 ст. 4, ст. 5, ч. 1 ст. 6, ст. 53, ст. 89 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности; п. 4.4.6 СП 1.13130.2020, п. 24 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479;
5. Отсутствует 2-ой эвакуационный выход из группы «Радуга», п. 4 ст. 16.1 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ч. 1 ст. 1, ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6, ст. 53 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479; п. 5.1.3 СП 1.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы;
6. Система пожарной сигнализации не во всех помещениях обеспечивает автоматическое обнаружение пожара, а также выдачу управляющих сигналов на технические средства управления системой оповещения людей при пожаре (младшая группа «Ромашка» спальня № 1); п. 4, ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
7. Сигналы системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, не во
всех помещениях (младшая группа «Ромашка» спальня №,7 дБА, группа «Радуга» спальня №,9 дБА, группа «островок» спальня №,7 дБ А) обеспечивают уровень звука не менее чем на 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума в защищаемых помещениях; п. 4, ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.2 СП 3.13130.2009 «системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности».
Прокуратурой района по результатам проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора ГКУ СО «Красноярский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Феникс» внесено представление № об устранении выявленных нарушений законодательства о пожарной безопасности.
Акт прокурорского реагирования рассмотрен, однако нарушения устранены не в полном объеме.
Прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ повторно проведена проверка исполнения требования законодательства о пожарной безопасности, в ходе которой установлено, что выявленные ранее нарушения до настоящего времени не устранены, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ № специалиста отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городскому округу Кинель, муниципальным районам Кинельский и Красноярский управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области.
В судебном заседании прокурор Красноярского района Самарской области Гаврилов А.Э. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить на основании доводов, изложенных в исковом заявлении.
Представители административного ответчика ГКУ Самарской области «Красноярский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Феникс» Луковец К.В., Бондарчук Е.В. в судебном заседании заявленные требования признали частично, не отрицали наличие выявленных нарушений, просили увеличить срок для устранения нарушений на срок 36 месяцев со дня вступления решения в законную силу, в связи с тем, что финансирование планируется на № гг.
Представитель административного ответчика Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в судебное заседание не явился, в адрес суда представил письменный отзыв на иск. Просил рассмотреть дело без участия представителя.
Представитель заинтересованного лица ГУ МСЧ России по Самарской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав объявления прокурора, представителей административных ответчиков ГКУ Самарской области «Красноярский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Феникс» Луковец К.В., Бондарчук Е.В., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Установлено, что прокуратурой района во исполнение поручения прокуратуры области от ДД.ММ.ГГГГ № проведена проверка исполнения Государственным казенным учреждением Самарской области «Красноярский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Феникс» законодательства о пожарной безопасности по адресу: <адрес>.
B ходе выездной проверки специалистом отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городскому округу Кинель, муниципальным районам Кинельский и Красноярский управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:
Проемы люков на чердак не заполнены крышками с пределом огнестойкости не менее 0,75 ч (размер люков должен быть не менее 0,6 X 0,8 м); п. 4 ст. 16.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ст. 1, ст. 5, ч. 1 ст. 6, ст. 88 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности; п. 7.7 СП 4.13130.2013, п. 4.8 СНиП II-A.5- 62 «Противопожарные требования. Основные положения проектирования», п. 4.7 СНиП П-А.5-70 «Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений»;
2. В эвакуационных коридорах допускается размещение оборудования, выступающего из плоскости стен на высоте менее 2 м (шкафы для пожарных кранов, бактерицидные облучатели); п. 4 ст. 16.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ч. 1 ст. 1, ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6, ст. 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 23 1 Травил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №; п. 4.3.7 СП 1.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы;
3. В лестничных клетках размещено оборудование (трубы отопления), выступающие
из плоскости стен на высоте до 2,2 м от поверхности проступей и площадок лестниц (фактически 1,66 м); п. 4 ст. 16.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ч. 1 ст. 1, ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6, ст. 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №; п. 4.4.9 СП 1.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы, п. 4.9 СНиП П-А.5-62 «Противопожарные требования. Основные положения проектирования», п. 4.8* СНиП П-А.5-70 «Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений»;
4. Не обеспечено наличие на противопожарных дверях исправного состояния приспособлений для самозакрывания и уплотнений в притворах, а на дверях лестничных клеток, дверях эвакуационных выходов, приспособлений для самозакрывания; п. 4 ст. 16.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «О техническом регулировании», ст. 1, ч. 4 ст. 4, ст. 5, ч. 1 ст. 6, ст. 53, ст. 89 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности; п. 4.4.6 СП 1.13130.2020, п. 24 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №;
5. Отсутствует 2-ой эвакуационный выход из группы «Радуга», п. 4 ст. 16.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «О техническом регулировании»; ч. 1 ст. 1, ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6, ст. 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №; п. 5.1.3 СП 1.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы;
6. Система пожарной сигнализации не во всех помещениях обеспечивает автоматическое обнаружение пожара, а также выдачу управляющих сигналов на технические средства управления системой оповещения людей при пожаре (младшая группа «Ромашка» спальня №); п. 4, ст. 83 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
7. Сигналы системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, не во
всех помещениях (младшая группа «Ромашка» спальня №,7 дБА, группа «Радуга» спальня №,9 дБА, группа «островок» спальня №,7 дБ А) обеспечивают уровень звука не менее чем на 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума в защищаемых помещениях; п. 4, ст. 84 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.2 СП 3.13130.2009 «системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности».
Прокуратурой района по результатам проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора ГКУ СО «Красноярский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Феникс» внесено представление №/Пдрп93-23- 236 об устранении выявленных нарушений законодательства о пожарной безопасности.
Акт прокурорского реагирования рассмотрен, однако нарушения устранены не в полном объеме.
Прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ повторно проведена проверка исполнения требования законодательства о пожарной безопасности, в ходе которой установлено, что выявленные ранее нарушения до настоящего времени не устранены, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ № специалиста отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городскому округу Кинель, муниципальным районам Кинельский и Красноярский управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области.
Таким образом, должностными лицами ГКУ СО «Красноярский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Феникс» не обеспечено исполнение требований действующего в области законодательства о пожарной безопасности, что в дальнейшем может повлечь нарушение прав человека и гражданина, охраняемых законом
интересов общества и государства на территории муниципального района Красноярский Самарской области.
В силу ст. 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Обязанность приоритетного обеспечения интересов детей, в том числе в сфере обеспечения их безопасности, составляющая содержание деятельности всех без исключения государственных и муниципальных органов, касающейся детей, в полной мере реализуется вышеизложенным применением положений законодательства, регулирующего деятельность по противодействию терроризму.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - № 69-ФЗ) определяются общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами (далее - организации), должностными лицами, гражданами (физическими лицами), в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - граждане). Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
В соответствии со ст. 2 № 69-ФЗ законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя № 69-ФЗ, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные норма! ивные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Согласно ст. 3 № 69-ФЗ система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ.
Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 37 Закона № 69-ФЗ руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - № 123-ФЗ) определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» (далее - Постановление №) утверждены правила, устанавливающие требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организаций производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
В судебном заседании судом было установлено, что административным ответчиком ГКУ Самарской области «Красноярский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Феникс» не устранены выявленные в ходе проверки нарушения требований пожарной безопасности.
На основании изложенного, оценивая собранные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования к ГКУ Самарской области «Красноярский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Феникс» об обязании ответчика устранить нарушения требований пожарной безопасности являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Однако суд не усматривает оснований к удовлетворению заявленных требований к административному ответчику Министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области, поскольку прокурором Красноярского района не представлено доказательств, свидетельствующих о незаконном бездействии со стороны данного административного ответчика.
При таких обстоятельствах заявленные административные исковые требования подлежать частичному удовлетворению.
В силу требований ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2, 3, 37 Федерального закона «О пожарной безопасности», ст.ст. 1, 2, 80, 81 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст.ст. 39, 175 – 180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 12 (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░:
– ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 0,75 ░ (░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ 0,6 X 0,8 ░);
– ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ 2 ░ (░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░);
– ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ 2,2 ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ 1,66 ░);
– ░░░░░░░░░░ 2-░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ «░░░░░░»;
– ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░ №);
– ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░ 15 ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░ № – 48,7 ░░░, ░░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░ № – 46,9 ░░░, ░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░ № – 51,7 ░░░).
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 2 ░░. 177 ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░.░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░___________________________░░░░░░ ░.░.