Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2567/2019 ~ М-2527/2019 от 19.08.2019

55RS0005-01-2019-003541-09 Дело № 2а-2567/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Первомайский районный суд г. Омска в составе

председательствующего судьи Валитовой М.С.

при секретаре Аримбековой А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании

в городе Омске 26 августа 2019 года

дело по административному иску Морозовой В. В., Морозова В. В. о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по Советскому административному округу г. Омска УФССП России по Омской области,

УСТАНОВИЛ:

Морозова В.В., Морозов В.В. обратились в суд с административным иском к Отделу судебных приставов по САО г. Омска УФССП России по Омской области о признании постановления незаконным.

В обоснование требований указали, что судебный пристав-исполнитель ОСП по САО г. Омска Пирогова Н.В. совершила противоправные действия, противоречащие действующему законодательству, поскольку не обладает полномочиями судебного пристава-исполнителя.

На основании изложенного просят признать незаконными постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении в отношении них исполнительные производства.

Административные истцы в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте слушания дела.

Судебный пристав-исполнитель ОСП по САО г. Омска Пирогова Н.В. в судебном заседании требования не признала ввиду их необоснованности. Пояснила, что полномочия судебных приставов-исполнителей определяются Федеральным законом «О судебных приставах» и Федеральным законом «Об исполнительном производстве», требованиями которых непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов ФССП. В установленный законом срок исполнительные производства в отношении должников правомерно возбуждены на основании исполнительных документов, соответствующих действующему законодательству.

Представитель УФССП России по Омской области, а также заинтересованного лица - ЗАО «Ипотечный агент АИЖК 2013-1» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте слушания дела.

Выслушав судебного пристава-исполнителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 8, 9 ст. 226 КАС РФ предусмотрено, что при проверке законности этих решений, действий (бездействий) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

По правилам ст. 121 Закона об исполнительном производстве постановление судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в суде сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием).

В силу ст. 12 Закона об исполнительном производстве в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В судебном заседании установлено, что решением Первомайского районного суда г.Омска по делу № вступившим в законную силу 06 июля 2019 года, с Морозова В.В. и Морозовой В.В. в пользу ЗАО «Ипотечный агент АИЖК 2013-1» взыскана задолженность по кредитному договору в размере 1 008 548 руб. 50 коп., а также обращено взыскание на заложенное недвижимое имущество – квартиру по адресу <адрес> (л.д.64-69).

На основании указанного решения в отношении должников Морозова В.В., Морозовой В.В. судом выданы исполнительные листы ФС №, ФС №, которые предъявлены взыскателем для принудительного исполнения в ОСП по САО г. Омска УФССП России по Омской области.

В статье 13 Федерального закона об исполнительном производстве установлены требования, предъявляемые к исполнительным документам.

Так, в и исполнительном документе, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа, исполнительной надписи нотариуса и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, должны быть указаны:

1) наименование и адрес суда или другого органа, выдавшего исполнительный документ, фамилия и инициалы должностного лица;

2) наименование дела или материалов, на основании которых выдан исполнительный документ, и их номера;

3) дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица;

4) дата вступления в законную силу судебного акта, акта другого органа или должностного лица либо указание на немедленное исполнение;

5) сведения о должнике и взыскателе:

а) для граждан - фамилия, имя, отчество, место жительства или место пребывания, а для должника также - дата и место рождения, место работы (если оно известно) и для должника, являющегося индивидуальным предпринимателем, также - дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика;

б) для организаций - наименование, место нахождения, фактический адрес (если он известен), дата государственной регистрации в качестве юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика;

в) для Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования - наименование и адрес органа, уполномоченного от их имени осуществлять права и исполнять обязанности в исполнительном производстве;

г) для иностранного государства - помимо сведений, указанных в пунктах 1 - 4 настоящей части, также наименование и место нахождения соответствующих органа, учреждения или иного образования;

6) резолютивная часть судебного акта, акта другого органа или должностного лица, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества либо совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий;

7) дата выдачи исполнительного документа.

Исполнительный документ, выданный на основании судебного акта или являющийся судебным актом, подписывается судьей и заверяется гербовой печатью суда.

    Несоответствие исполнительного документа указанным требованиям является основанием для возврата документа взыскателю.

Согласно статьи 14 Федерального закона об исполнительном производстве исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов судов общей юрисдикции, и судебные приказы могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет.

Судебным приставом-исполнителем исполнительные листы в отношении Морозовых признаны соответствующими требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, срок предъявления документов к исполнению не истек (л.д.15-20).

Постановлениями судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа ФС № в отношении Морозовой В.В. возбуждено исполнительное производство №-ИП, на основании исполнительного листа ФС № в отношении Морозова В.В. возбуждено исполнительное производство №-ИП. Копии указанных постановлений в этот же день направлены должникам по месту их жительства: <адрес> (л.д.57-62).

23 августа 2019 года указанные исполнительные производства объединены судебным приставом-исполнителем ОСП по САО г. Омска в сводное исполнительное производство №-СВ (л.д.63).

Оценив представленные административным ответчиком доказательства, суд приходит к выводу, что у судебного пристава-исполнителя правовых оснований для отказа взыскателю ЗАО «Ипотечный агент АИЖК 2013-1» в возбуждении исполнительных производств отсутствовали, поскольку исполнительные листы полностью соответствовали предъявляемым к исполнительным документам требованиям, обстоятельств пропуска взыскателем срока для предъявления исполнительных листов к исполнению не установлено.

Исходя из содержания главы 22 КАС РФ, для признания действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя незаконными суду необходимо установить их несоответствие закону и факт нарушения оспариваемыми действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Согласно статье 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона об исполнительном производстве исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Частью ч.1 ст. 30 Федерального закона об исполнительном производстве предусмотрено, что судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В силу ч. 6 ст. 12 Закона об исполнительном производстве исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст. 3 Закона об исполнительном производстве законодательство РФ об исполнительном производстве основано на Конституции РФ и состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ «О судебных приставах» и иных федеральных законов, регулирующих условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

В соответствии со ст. 5 указанного Федерального закона принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

Доводы административных истцов о том, что действия судебного пристава-исполнителя по возбуждению исполнительных производств являются незаконными в связи с тем, что осуществлены неуполномоченным лицом, не основаны на законе, поскольку полномочия судебного пристава-исполнителя Пироговой Н.В. подтверждены служебным удостоверением ТО574368, выданным руководителем территориального органа ФССП России 25 октября 2018 года (л.д.70).

В силу ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В данном случае в судебном заседании не была установлена совокупность таких условий как несоответствие оспариваемых постановлений судебного пристава-исполнителя по САО г. Омска УФССП России по Омской области нормативным правовым актам и нарушение этими постановлениями прав и законных интересов административных истцов.

Доказательств реального нарушения прав и законных интересов административных истцов постановлениями судебного пристава-исполнителя не представлено.

При таких обстоятельствах основания для удовлетворения заявленных Морозовым В.В., Морозовой В.В. требований отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ 06 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ 06 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░..

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29.08.2019, ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2567/2019 ~ М-2527/2019

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Морозов Владимир Васильевич
Морозова Вероника Владимировна
Ответчики
УФССП России по Омской области
Судебный пристав-исполнитель ОСП по САО г. Омска УФССП по Омской области Пирогова Надежда Владимировна
Другие
ЗАО "Ипотечный агент АИЖК 2013-1"
Суд
Первомайский районный суд г. Омска
Судья
Валитова Майра Смагуловна
Дело на сайте суда
pervomaycourt--oms.sudrf.ru
19.08.2019Регистрация административного искового заявления
19.08.2019Передача материалов судье
19.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
19.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.08.2019Рассмотрение дела начато с начала
19.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.08.2019Судебное заседание
29.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.05.2020Дело оформлено
25.05.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее