Дело № 2а-999/2024 18 июня 2024 года
УИД 29RS0022-01-2024-001500-44
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Приморский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Сараевой Н.Е.,
при секретаре судебного заседания Чупрыгине В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Приморского районного суда Архангельской области в г. Архангельске административное дело по административному исковому заявлению Третьякова А. А. о признании незаконным решения призывной комиссии Архангельской области от 6 июня 2024 года о признании годным к военной службе с незначительными ограничениями, призыве его на военную службу, обязании устранить нарушения,
установил:
Третьяков А.А. обратился в суд с административным иском о признании незаконным решения призывной комиссии Архангельской области от 6 июня 2024 года о признании годным к военной службе с незначительными ограничениями, призыве его на военную службу, обязании устранить нарушения.
В обоснование требований указал, что он состоит на учете в военном комиссариате городов Архангельск и Новодвинск, Приморского и Соловецкого районов Архангельской области. В отношении него 6 июня 2024 года было принято решение призывной комиссией Архангельской области о призыве. В период весеннего призыва 2024 года на военную службу он явился по повестке в военный комиссариат для прохождения призывных мероприятий. При прохождении медицинского освидетельствования указывал на наличие непризывного диагноза: «<заболевание>». Данный диагноз подтвержден медицинской документацией, которая представлена при проведении мероприятий, связанных с призывом: заключение <врача> от 6 февраля 2023 года, УЗИ <орган> от 3 февраля 2023 года, заключение <врача> от 26 мая 2023 года, заключение <врача> от 11 сентября 2023 года, заключение <врача> от 6 марта 2024 года, результат <исследование> от 1 февраля 2023 года, <исследование> от 3 февраля 2023 года, УЗИ <орган> от 6 марта 2024 года, результат <исследование> от 14 марта 2024 года, <исследование> от 5 апреля 2024 года. Вышеуказанное заболевание является основанием для определения категории годности «В». Однако, врачи-специалисты проигнорировали наличие у него заболевания, препятствующего прохождению военной службы по призыву, самостоятельно определили степень нарушения функций и склонность заболевания к рецидивам или прогрессированию и направили на прохождение призывной комиссии. На призывной комиссии он настаивал на направлении его на дополнительное обследование, так как имеющиеся у него заболевание может являться основанием для определения категории годности «В» - ограниченно годен к военной службе, указывал, что врачи в ходе проведения медицинского освидетельствования проигнорировали его заболевание и выставили призывную категорию годности, что является грубым нарушением процедуры проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу. Призывной комиссией Архангельской области его просьбы были проигнорированы и ему озвучили решение о призыве на военную службу, повестка выдана не была, вместо того удержали его на территории сборного пункта. Просил признать незаконным решение призывной комиссии Архангельской области от 6 июня 2024 года о призыве на военную службу, обязать призывную комиссию Архангельской области устранить допущенные нарушения порядка проведения призывных мероприятий путем направления Третьякова А.А. на дополнительное обследование для уточнения заболеваний, вытекающих из жалоб на состояние здоровья.
Административный истец Третьяков А.А., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился. В удовлетворении ходатайства Третьякова А.А. об отложении судебного разбирательств на более поздний срок отказано протокольным определением суда.
Административные ответчики призывная комиссия Архангельской области, военный комиссариат Архангельской области, призывная комиссия Приморского муниципального округа Архангельской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, своих представителей не направили.
Представитель военного комиссариата Архангельской области Анциферов А.А. представил возражения на административное исковое заявление, в которых указал, что в соответствии с пунктами 22, 22(1), 22(2) Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» от 4 июля 2013 года № 565 по итогам проведенного врачами-специалистами, включенными в состав Призывной комиссии Архангельской области как субъекта Российской Федерации, контрольного (повторного) освидетельствования призывника Третьякова А.А., <год рождения>, Призывной комиссией Архангельской области в отношении призывника Третьякова А.А. в соответствии с подпункта «а» п. 1 ст. 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» утверждено решение от 17 мая 2024 года (протокол №4/42) призывной комиссии Приморского муниципального района Архангельской области о признании призывника Третьякова А.А. «Б-4» - годен к военной службе с незначительными ограничениями на основании п. «г» ст. 45, п. «д» ст. 66, п. «в» ст. 38, п. «в» ст. 54 графы 1 Расписания болезней и дополнительных требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 4 июля 2013 года № 565) и о призыве Третьякова А.А. на военную службу (выписка из протокола № от 6 июня 2024 года). Таким образом, в данном случае в строгом соответствии с требованиями Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» от 4 июля 2013 года № 565 (далее – Положение) призывной комиссией Архангельской области как субъекта Российской Федерации утверждено решение от 17 мая 2024 года (протокол №) призывной комиссии Приморского муниципального района Архангельской области с установленной категорией годности к военной службе призывника Третьякова А.А. «Б-4» - годен к военной службе с незначительными ограничениями, и призыве его на военную службу. Полагает, что административным ответчиком не допущено незаконных действий (бездействий), нарушивших права административного истца, его административные исковые требования удовлетворению не подлежат.
По определению суда дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
По смыслу приведенных процессуальных норм во взаимосвязи с ч. 3 ст. 227 КАС РФ суд признает незаконным решение, действие должностного лица при условии, если оно одновременно не соответствует нормативным правовым актам и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца. В случае удовлетворения административного иска о признании незаконным решения, действия должностного лица на административного ответчика суд возлагает обязанность совершить определенное действие в целях устранения допускаемых нарушений либо препятствий к осуществлению прав.
Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества регулируется Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Федеральный закон № 53-ФЗ).
Призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (пункт «а» часть 1 статьи 22 Федерального закона № 53-ФЗ).
Частью1 статьи 26 Федерального закона № 53-ФЗ предусмотрено, что призыв на военную службу граждан, не прибывающих в запасе организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
В силу ч. 1 ст. 28 Федерального закона №53-ФЗ, при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.
Граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом) и в случае необходимости - врачами других специальностей (ч. 1 ст. 5.1 Федерального закона № 53-ФЗ).
Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе (ч. 2 ст. 5.1 Федерального закона № 53-ФЗ).
В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет или призывной комиссии, принятого по заключению врачей-специалистов, принимавших участие в медицинском освидетельствовании, на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию государственной системы здравоохранения (за исключением медицинской организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти) или медицинскую организацию муниципальной системы здравоохранения, включенную в перечень медицинских организаций, проводящих медицинское обследование граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, утверждаемый решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), в порядке, установленном Положением о военно-врачебной экспертизе (ч. 4 ст. 5.1 Федерального закона № 53-ФЗ).
Порядок призыва на военную службу граждан Российской Федерации мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящих или обязанных состоять на воинском учете и не пребывающих в запасе (призывники) определяется Положением о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11ноября 2006 года № 663 (далее - Положение № 663).
Согласно п. 13 Положения № 663 призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе. В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе на месте призывник по решению призывной комиссии или военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований) направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, после которого ему назначается явка на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования.
В соответствии с п. 2 ст. 29 Федерального закона № 53-ФЗ призывная комиссия субъекта Российской Федерации организует медицинский осмотр и контрольные мероприятия профессионального психологического отбора граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, граждан, получивших освобождение от исполнения воинской обязанности в связи с признанием их не годными к военной службе по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключениями об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования и (или) заключениями об их профессиональной пригодности; осуществляет методическое руководство деятельностью призывных комиссий; проверяет правильность предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу, освобождений от исполнения воинской обязанности в связи с признанием их не годными к военной службе по состоянию здоровья; контролирует обоснованность направления граждан для прохождения военной службы в видах и родах войск Вооруженных Сил Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах; рассматривает жалобы граждан, призываемых на военную службу, на отдельные решения, принимаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Распоряжением Губернатора Архангельской области «О проведении призыва граждан на военную службу и направления граждан на альтернативную гражданскую службу в апреле-июле 2024 года» от 28 марта 2024 года № 267-р утвержден состав призывной комиссии Приморского муниципального округа Архангельской области для проведения призыва граждан на военную службу и направления граждан на альтернативную гражданскую службу в апреле-июле 2024 года.
Из материалов дела следует, что Третьяков А.А. состоит на воинском учете в Военном комиссариате городов Архангельск и Новодвинск, Приморского и Соловецкого районов Архангельской области.
В период весеннего призыва 2024 года Третьяков А.А. прошел медицинское освидетельствование, и по результатам обследования и изучения медицинских документов, имеющихся в личном деле призывника, ему на основании протокола № от 17 мая 2024 года призывной комиссией Приморского муниципального округа Архангельской области была определена категория годности к военной службе «Б», показатель предназначения – 4, с незначительными ограничениями в соответствии с пп. «д» ст. 66, п. «г» ст. 45, пп. «в» ст. 38, пп. «г» ст. 73 Расписанием болезни, утвержденным постановлением Правительства № 565 от 4 июля 2013 года по заболеваниям: <заболевание>. <заболевание>. <заболевание>. <заболевание>. <заболевание>. Принято решение призывной комиссии – призвать на военную службу. Предназначить в СВ. Решение принято единогласно.
Третьяков А.А. не согласившись с решением призывной комиссии Приморского муниципального округа Архангельской области от 15 мая 2024 года обратился с жалобой в призывную комиссию Архангельской области.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 4 июля 2013 года № 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» на военно-врачебную комиссию возлагаются:
в) контроль за проведением обследования, лечения и освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу;
з) организация и проведение контрольного обследования и повторного освидетельствования (в том числе по результатам независимой военно-врачебной экспертизы);
и) контроль за обоснованностью заключений подчиненных военно-врачебных комиссий, включающий рассмотрение и утверждение (неутверждение), отмену вышестоящими военно-врачебными комиссиями заключений подчиненных военно-врачебных комиссий.
В целях проверки обоснованности присвоенной категории годности в отношении Третьякова А.А. Призывной комиссией Архангельской области проведено контрольное медицинское освидетельствование по результатам которого ВВК утвердила решение призывной комиссии Приморского муниципального округа Архангельской области от 17 мая 2024 года, подтвердив установленную категорию годности, не найдя оснований для отмены решения.
Так, согласно выписке из протокола № от 6 июня 2024 года призывной комиссией Архангельской области решение призывной комиссии Приморского муниципального округа Архангельской области (протокол № от 17 мая 2024 года) утверждено, Третьяков А.А. признан Б-4 - годным к военной службе с незначительными ограничениями на основании п. «г» ст. 45, п. «д» ст. 66, п. «в» ст. 38, п. «в» ст. 54 графы 1 Расписания болезней и дополнительных требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 4 июля 2013 года № 565, на основании п. 1 «а» ст. 22 Федерального закона № 53-ФЗ, призван на военную службу.
На основании п. 4 Положения Военно-врачебная экспертиза предусматривает проведение обследования и освидетельствования.
При обследовании проводится комплекс диагностических мероприятий, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб гражданина, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, морфологических и иных исследований, предшествующих освидетельствованию в целях, указанных в пункте 1 настоящего Положения.
При освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе (приравненной службе), обучению (военной службе) по конкретным военно-учетным специальностям, обучению (службе) по специальностям в соответствии с занимаемой должностью, решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба), с учетом результатов ранее проведенного обследования и с вынесением письменного заключения.
Для проведения освидетельствования граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, граждан, призываемых на военную службу или на военные сборы, граждан, направляемых на альтернативную гражданскую службу, граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, медицинского осмотра граждан, не пребывающих в запасе и призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы (далее - медицинский осмотр граждан, призванных на военную службу), граждан, не состоящих на военной службе и поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в военно-учебные заведения, граждан, изъявивших желание пройти и проходящих военную подготовку в военных учебных центрах при образовательных организациях, в военно-учебных заведениях по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, граждан, прошедших военную подготовку в военных учебных центрах при образовательных организациях, в военно-учебных заведениях по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса и оканчивающих образовательную организацию, граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил, а также контрольного освидетельствования граждан, получивших отсрочку и освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключениями об их годности к военной службе по результатам освидетельствования, руководителями медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения по заявке военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований), военного комиссара субъекта Российской Федерации (далее - военный комиссар) выделяются врачи-специалисты и медицинские работники со средним медицинским образованием (п. 9 Положения).
Согласно ст. 20 того же Положения в случае невозможности вынесения заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования гражданин на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии, принятого по заключению врачей-специалистов, принимавших участие в освидетельствовании, направляется в медицинскую организацию государственной системы здравоохранения (за исключением медицинской организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти) или медицинскую организацию муниципальной системы здравоохранения, включенную в перечень медицинских организаций, указанный в пункте 4 статьи 5.1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (далее - перечень медицинских организаций), на амбулаторное или стационарное обследование для уточнения диагноза увечья, заболевания.
При возможности завершения обследования гражданина до окончания работы комиссии по постановке граждан на воинский учет или призывной комиссии врач-специалист выносит заключение о том, что гражданин нуждается в обследовании с указанием срока явки на повторное освидетельствование.
Пунктом 22(2) Положения определено, что врачи-специалисты военного комиссариата, включенные в состав призывной комиссии субъекта Российской Федерации, осуществляют контрольное освидетельствование граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, освобождение от исполнения воинской обязанности в связи с признанием их не годными к военной службе по состоянию здоровья, в отношении которых призывной комиссией субъекта Российской Федерации принято решение о вызове на контрольное освидетельствование, граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам освидетельствования.
Контрольное (повторное) освидетельствование указанных граждан осуществляется врачами-специалистами, включенными в состав призывной комиссии субъекта Российской Федерации из числа врачей-специалистов соответствующего военного комиссариата: врачом-хирургом, врачом-терапевтом, врачом-неврологом, врачом-психиатром, врачом-офтальмологом, врачом-оториноларингологом, врачом-стоматологом, врачом-дерматовенерологом. В случае невозможности привлечения к контрольному освидетельствованию врачей-специалистов соответствующего военного комиссариата, а также при необходимости проведения контрольного освидетельствования врачами-специалистами, специальности которых не указаны в настоящем абзаце, к контрольному освидетельствованию привлекаются врачи-специалисты, включенные в состав призывной комиссии субъекта Российской Федерации, выделяемые по заявке военного комиссара из медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения. Решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации по представлению военного комиссара из числа врачей-специалистов соответствующего военного комиссариата назначается врач, руководящий работой по контрольному освидетельствованию граждан при призыве на военную службу.
Военные комиссары муниципального образования (муниципальных образований) обеспечивают явку граждан на контрольное освидетельствование.
Личные дела призывников, а также медицинские документы, характеризующие состояние здоровья граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам освидетельствования, представляются военными комиссариатами муниципальных образований в призывную комиссию субъекта Российской Федерации.
По результатам контрольного освидетельствования граждан, указанных в абзаце первом настоящего пункта, врачами, руководящими работой по контрольному освидетельствованию граждан при призыве на военную службу, на основании заключений врачей-специалистов дается заключение в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения.
Результаты контрольного освидетельствования гражданина при призыве на военную службу вносятся в учетную карту призывника, карту медицинского освидетельствования гражданина, подлежащего призыву на военную службу, протокол заседания призывной комиссии субъекта Российской Федерации и в случаях, установленных настоящим пунктом, - в лист медицинского освидетельствования.
Как установлено по данному делу, указанная обязанность призывной комиссией Приморского муниципального округа Архангельской области (протокол № от 17 мая 2024 года), так и призывной комиссии Архангельской области (протокол № от 6 июня 2024 года) в отношении Третьякова А.А. исполнена надлежащим образом.
Довод административного истца Третьякова А.А. о том, что решение призывной Архангельской области от 6 июня 2024 года о признании годным к военной службе с незначительными ограничениями, призыве его на военную службу, вынесено без учета объективных данных о состоянии его здоровья, врачами-специалистами не были учтены данные по имеющимся у него заболеваниям, является несостоятельным, поскольку из материалов дела следует, что при принятии решения жалобы Третьякова А.А. на состояние здоровья, а также результаты медицинских исследований были учтены.
Согласно листу медицинского освидетельствования от 6 июня 2024 года и выписке из протокола № от 6 июня 2024 года, по результатам обследования и изучения медицинских документов, имеющихся в личном деле призывника, ему определена категория годности к военной службе «Б4» - годен с незначительными ограничениями в соответствии с пп. «д» ст. 66, п. «г» ст. 45, пп. «в» ст. 38, пп. «г» ст. 73 Расписания болезни, утвержденным постановлением Правительства № от 4 июля 2013 года по заболеваниям: <заболевание>. <заболевание>. <заболевание>. <заболевание>. <заболевание>. Хронический <заболевание>. <заболевание>. Учтены жалобы на боли в <орган>. В анамнезе амбулаторно дважды проводилось контрольное медицинское освидетельствование, обжаловал решения в суде дважды. В настоящее время опять обратился с жалобой о несогласии с решением призывной комиссии, и снова подал в суд. Консультирован <врача> от 6 марта 2024 года – <заболевание>. Осмотрен <врача> 25 апреля 2024 года – <заболевание>. Кроме того, учтены данные объективных исследований, результаты диагностических исследований – при осмотре <орган>, нормальных размеров и формы. Расширение вен <орган> пальпаторно не определяется. <заболевание>. ОАК, ФОГК, ЭКГ, ОАМ без патологии. УЗИ <орган> от 6 марта 2024 года – <орган> 47х26 мм., контуры ровные, обычной эхогенности, однородная. Придаток не увеличен, контуры ровные, структуры обычной эхогенности, однородная. Количество жидкости в полости <орган> справа увеличено. Вены не расширены – 1,5 мм., в режиме ЦДК определяется кровоток. <орган> размерами 4 мм. и 2,5 мм. Количество жидкости в полости мошонки слева не увеличено. Вены слева расширены на всем протяжении до 4,2 мм., при натуживании вены расширены до 4,5 мм., в режиме ЦДК определяется кровоток. Аудиограмма СПС <результаты>. <исследование>. Диагноз: <заболевание>. <заболевание>. <заболевание>. <заболевание>. <заболевание>. <заболевание>.
Сведений о наличии заболеваний, которые влекут освобождение Третьякова А.А. от военной службы по призыву по состоянию здоровья, в материалах дела не имеется.
Судом установлено, что при медицинском освидетельствовании, Третьяков А.А. прошел все необходимые для определения категории годности к военной службе медицинские обследования, по результатам которых Третьякову А.А. определена категория годности к военной службе «Б-4».
Таким образом, вопреки доводам административного иска, имевшимися в распоряжении военно-врачебной комиссии медицинским документами наличие у Третьякова А.А. заболеваний, позволяющих установить категорию годности к военной службе «В» - ограниченно годен к военной службе, не подтверждено.
Правом заявить ходатайство о назначении судебно-медицинской экспертизы с целью установления состояния его здоровья на момент прохождения медицинского освидетельствования и наличия заболеваний, препятствующих прохождению военной службы, административный истец не воспользовался.
Доказательств наличия заболеваний, которые являются основанием для установления категории годности к военной службе «В», административный истец не представил, выраженность патологических процессов заболеваний, которые должны были повлечь освобождение от призыва на военную службу, не подтверждалась. Проведенное медицинское обследование позволяло достоверно определить состояние здоровья административного истца на момент призыва.
При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение принято уполномоченным органом с соблюдением установленного законом порядка, права и законные интересы административного истца не нарушает, в связи с чем, оснований для признания его незаконным не имеется.
Учитывая, что в признании незаконным решения призывной комиссии Архангельской области от 6 июня 2024 года истцу отказано, отсутствуют основания для удовлетворения производных требований о возложении на административного ответчика обязанности устранить допущенные нарушения порядка проведения призывных мероприятий.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 6 ░░░░ 2024 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28 ░░░░ 2024 ░░░░.