Дело №... а-403/2015 копия
Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ Санкт-Петербург
224 гарнизонный военный суд в составе председательствующего – судьи Долганиной Н.В., при секретаре ФИО 10, с участием административного истца и его представителя – ФИО 4, представителя административного ответчика – ФИО 5, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению военнослужащего НИИ (спасания и подводных технологий) ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» мичмана ФИО 2 об оспаривании решения Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации» (далее – ФИО 3 «Западрегионжилье»), связанного с исключением его из списка на предоставление служебного жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
ФИО 2 обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным решение ФИО 3 «Западрегионжилье» №... от ДД.ММ.ГГГГ , связанное с исключением его из списка на предоставление служебного жилого помещения, и обязать ФИО 3 «Западрегионжилье» отменить данное решение и восстановить его в указанном списке.
В судебном заседании административный истец пояснил, что решение ФИО 3 «Западрегионжилье» №... от ДД.ММ.ГГГГ , связанное с исключением его из списка на предоставление служебного жилого помещения, является незаконным в связи с тем, что, несмотря на наличие у него права пользования жилым помещением по адресу: <адрес> , он обеспечен жилым помещением в <адрес> ниже учетной нормы.
Представитель административного истца – ФИО 4 в судебном заседании названные требования поддержал и, не оспаривая наличие у административного истца права пользования жилым помещением по адресу: <адрес> , сославшись на п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, указал, что решение ФИО 3 «Западрегионжилье» №... от ДД.ММ.ГГГГ , связанное с исключением его из списка на предоставление служебного жилого помещения, является незаконным, поскольку он и члены его семьи обеспечены жилым помещением в <адрес> ниже учетной нормы.
Административный ответчик - ФИО 3 «Западрегионжилье», надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания в суд не прибыл, через своего представителя просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель уполномоченного органа – ФИО 5 требования административного истца не признала и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ г. административный истец правомерно был исключен из списка на предоставление служебного жилого помещения, поскольку он и члены его семьи как на момент включения в указанный список, так и на момент исключения из него, имели право пользования жилым помещением по месту прохождения им военной службы в <адрес> , в связи с чем в соответствии со ст. 99 ЖК РФ не подлежали обеспечению служебным жилым помещением.
Административный ответчик - Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес> и <адрес> » (далее – ФКУ «УФО МО РФ по <адрес> и <адрес> »), надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, в суд не прибыл и через своего представителя просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» служебные жилые помещения предоставляются военнослужащим не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела и подтверждается самим административным истцом, ФИО 2, в соответствии с абз. 4 и 7 п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", как военнослужащий в воинском звании мичмана, поступивший на военную службу по контракту после ДД.ММ.ГГГГ , и совместно проживающие с ним члены его семьи, на весь срок военной службы обеспечивается служебными жилыми помещениями, в связи с чем, согласно решению ФИО 3 «Западрегионжилье» №... от ДД.ММ.ГГГГ г., был включен в список на предоставление служебных жилых помещений с ДД.ММ.ГГГГ г. с дочерью – ФИО 6
В соответствии с ч. 2 ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются по установленным указанным Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
Исходя из смысла приведенных правовых норм и Инструкции
о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений, утв. Приказом Министра обороны РФ от 30.09.2010г. №... основанием предоставления военнослужащему служебного жилого помещения является отсутствие у него в собственности, владении и (или) пользовании другого жилого помещения в населенном пункте, в котором расположена воинская часть, где он проходит военную службу.
Решением ФИО 3 «Западрегионжилье» №... от ДД.ММ.ГГГГ ФИО 2 был исключен из списка на предоставление служебного жилого помещения по мотивам, согласующимся приведенными выше объяснениями представителя административного ответчика.
Из копий контракта о прохождении военной службы и послужного списка следует, что ФИО 2 проходит военную службу по контракту в Вооруженных силах РФ с 1999г. исключительно в <адрес> .
Как усматривается из справки о регистрации от ДД.ММ.ГГГГ г. и копии ордера №... , выданного ДД.ММ.ГГГГ г., ФИО 2 с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. был зарегистрирован и проживал в жилом помещении по адресу: <адрес> , сначала как член семьи нанимателя, а после его приватизации в 2005г. ФИО 7 и ФИО 8 - как член семьи собственника, в течение всего периода прохождения военной службы к новому месту службы за пределы <адрес> не убывал. Согласно пояснениям административного истца он, в момент приватизации данного жилого помещения имел равные права пользования этим помещением с лицами, его приватизировавшими, однако от участия в приватизации отказался, в связи с чем сохранил за собой право пользования им.
С учетом приведенного выше анализа нормативных правых актов и установленных судом обстоятельств, следует прийти к выводу о том, что ФИО 2, у которого было право пользования жилым помещением по адресу: <адрес> в котором он проживал, не подлежал включению в список на предоставление служебных жилых помещений в <адрес> в 2012г.
Не подлежал административный истец включению в список на предоставление служебных жилых помещений в <адрес> и в соответствии с его заявлением от ДД.ММ.ГГГГ г., поскольку согласно положениям ст. 31 ЖК РФ и ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", а также пояснениям ФИО 2 право пользования жилым помещением по адресу: <адрес> , он не утратил, после приватизации продолжил проживать по вышеуказанному адресу, а изменение адреса его регистрации по адресу НИИ (спасания и подводных технологий) ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия», согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ г., не свидетельствовало о смене места жительства и лишении его права пользования жилым помещением.
Доводы административного истца в обоснование своих требований об отсутствии у него жилого помещения в собственности и на условиях найма и то, что жилым помещением он от Министерства обороны РФ в период военной службы не обеспечивался, не могут повлиять на выводы суда, поскольку согласно ч. 1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Таким образом, данной нормой федерального закона прямо закреплено, что основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как Федеральным законом «О статусе военнослужащих», так и нормами жилищного законодательства Российской Федерации.
Ссылку административного истца на обеспеченность в указанном жилом помещении ниже учетной нормы, как на основание оставления его в списках на предоставление служебного жилого помещения, суд находит ошибочной поскольку она не основана на действующем законодательстве. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 51 ЖК РФ обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы является основанием для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях. Однако, это основание предусмотрено в целях предоставления гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не служебного жилого помещения, как ошибочно полагает административный истец и его представитель.
При этом ч. 2 ст. 99 ЖК РФ, которая предусматривает условия для обеспечения гражданина служебным жилым помещением, не ставит необходимость обеспечения служебным жилым помещением в зависимость от уровня обеспеченности граждан жилыми помещениями в том же населенном пункте, условий проживания в них, взаимоотношений с родственниками и от других указанных административным истцом обстоятельств.
Не влияют на существо принимаемого судом решения и доводы административного истца о необеспеченности жилым помещением членов его семьи, поскольку право членов семьи военнослужащего на обеспечение жильем является производным от соответствующего права военнослужащего, а, как установлено в судебном заседании, право у ФИО 2 на предоставление ему служебного жилого помещения в <адрес> , отсутствует.
Учитывая, что в 2012 году ФИО 2 был включен в список на предоставление служебного жилого помещения жилищным органом неправомерно и на момент обращения его с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ г. за ним также сохранялось право пользования вышеуказанным жилым помещением по месту прохождения военной службы, оспариваемое решение вынесено уполномоченным органом в пределах своей компетенции, было направлено на устранение допущенной ошибки, выраженной в неправомерном включении административного истца в указанный список, и соответствует требованиям закона и иных нормативных правовых актов, регулирующих данные правоотношения, а административным истцом не доказан факт нарушения его прав, свобод и законных интересов указанным решением, суд находит решение уполномоченного органа об исключении из списка на предоставление служебного жилого помещения законным и обоснованным.
Таким образом, суд признает административное исковое заявление ФИО 2 необоснованным и приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных им требований о признании незаконным решения ФИО 3 «Западрегионжилье» №... от ДД.ММ.ГГГГ , связанного с исключением его из списка на предоставление служебного жилого помещения, и о возложении обязанности на указанный орган отменить данное решение и восстановить его в указанном списке.
В связи с отказом в удовлетворении заявленных требований не имеется оснований и для возмещения административному истцу и понесенных им при рассмотрении данного дела судебных расходов в соответствии со ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 и 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, военный суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ 2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» №... ░░ ░░.░░.░░░░ ░., ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ 224 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ 10