УИД №50RS0031-01-2024-012547-45
№ 2а-11302/2024
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Звенигород 09 июля 2024 года
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Зениной Ю.П.,
при секретаре Тришиной В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению военного прокурора 83 военной прокуратуры гарнизона (в интересах неопределенного круга лиц) о признании информации, размещенной посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,
УСТАНОВИЛ:
Военный прокурор 83 военной прокуратуры гарнизона, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной к распространению. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что по результатам проведенного 83 военной прокуратурой гарнизона мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» выявлен факт размещения для свободного доступа неограниченного круга лиц на сайте с URL адресом: АДРЕС информации с предложением покупки дистанционным способом наркотических средств и психотропных веществ (гашиш, мефедрон, амфитамин и др.). Указанный Интернет-сайт находится в открытом доступе, вход на него свободный, регистрация пользователей на сайте для доступа к использованию размещенной на нем информации не требуется. Ознакомиться с их содержанием, а также скопировать их материалы в электронном виде может любой интернет пользователь вне зависимости от возраста.
Административный истец заявленные требования поддержал.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом.
В силу ст. 150 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть дело
в отсутствие участников судебного разбирательства.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с требованиями ст.29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Согласно пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 27.06.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Пунктом 6 указанной статьи запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В соответствии с ч.1 ст.25 Федерального закона от 08.01.1998 №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» отпуск наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов физическим лицам производится только в аптечных организациях либо в медицинских организациях или обособленных подразделениях медицинских организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и удаленных от населенных пунктов местностях, в которых отсутствуют аптечные организации, при наличии у аптечных организаций, медицинских организаций, их обособленных подразделений лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
В силу п.2 Правил выдачи разрешения на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом, осуществление такой торговли и доставки указанных лекарственных препаратов гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, дистанционным способом может осуществляться розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения (далее – лекарственные препараты), за исключением лекарственных препаратов, отпускаемых по рецепту на лекарственный препарат, наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов, а также спиртосодержащих лекарственных препаратов с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов.
Таким образом, запрещается использование сетей связи общего пользования для предоставления доступа к материалам, содержащим предложения о продаже наркотических средств и психотропных веществ не в аптечных и медицинских организациях, без рецепта врача и дистанционно.
Пунктом «б» ч.2 ст.228.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за сбыт наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, совершенный с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей.
Статьей 6.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за пропаганду или незаконную рекламу наркотических средств.
Предоставление доступа к информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе чети Интернет, содержащей сведения о деяниях, за совершение которых законодателем предусмотрена уголовная или административная ответственность, является распространением запрещенной информации.
Из представленных материалов установлено, что в ходе прокурорской проверки информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» через поисковые системы был выявлен свободный доступ к сайту https://shinservice92.ru, на котором в открытом доступе имеется информация с предложением покупки дистанционным способом наркотических средств и психотропных веществ (гашиш, мефедрон, амфитамин и др.).
Согласно акту осмотра, составленному 15.05.2024, подтверждается, что на страницах указанного сайта размещена информация с предложением покупки дистанционным способом наркотических средств и психотропных веществ (гашиш, мефедрон, амфитамин и др.). Вход на сайт свободный, регистрация пользователей на сайте для доступа к использованию размещенной на нем информации не требуется.
Согласно положениям статьи 15.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Полномочия по созданию, формированию и ведению Единого реестра отнесены к компетенции управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в соответствии с пунктами 2 и 3 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2014 № 1101.
В соответствии с частью 2 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ в реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В соответствии с пунктом 5.1.7 Положения о Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228, полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора.
Из материалов дела следует, что согласно сведениям, размещенным на официальном интернет-портале Роскомнадзора по URL-адресу: АДРЕС, страница сайта с URL-адресом: АДРЕС в «Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» отсутствует, в связи с чем доступ неопределенного круга лиц к указанной информации не ограничен.
Наличие в свободном доступе на Интернет-ресурсе указанных материалов нарушает публичные интересы и права неопределенного круга лиц, способствует совершению административных правонарушений и уголовно наказуемых деяний, что противоречит целям и задачам действующего законодательства.
На основании совокупности исследованных доказательств, суд приходит к выводу, что заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 265.1- 265.5 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 83 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ URL-░░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (117997, ░. ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. 2, ░. 10), ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ URL-░░░░░░░: ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09 ░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░