Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-211/2024 ~ М-157/2024 от 25.04.2024

дело № 2а-211/2024

56RS0043-01-2024-000271-03

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Шарлык                                                                                  23 мая 2024 года

Шарлыкский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Колдаева Р.Ю.,

при секретаре Солодухиной К.С.,

с участием помощника прокурора Шарлыкского района Оренбургской области Полосухина А.В.,

представителя административного ответчика МКУ «Отдел образования администрации Шарлыкского района Оренбургской области» - Маркиной Н.Н.,

представителя административного ответчика МАДОУ «Шарлыкский детский сад «Рябинушка» - Цешнати О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Шарлыкского района Оренбургской области, поданное в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Шарлыкский район Оренбургской области, МКУ «Отдел образования администрации Шарлыкского района Оренбургской области», МАДОУ «Шарлыкский детский сад «Рябинушка» о признании незаконным бездействия и обязании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

прокурор Шарлыкского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, с вышеуказанным иском, в обоснование которого указал, что прокуратурой проведена проверка исполнения отделом образования администрации МО «Шарлыкский район» требований законодательства о противодействии терроризму.

В административном иске указано, что МАДОУ «Шарлыкский детский сад «Рябинушка» с. Шарлык Шарлыкского района Оренбургской области является образовательным учреждением, которому присвоена 4 категория опасности объекта (территории). В нарушение пп. «д» п. 24 Требований в МАДОУ «Шарлыкский детский сад «Рябинушка» (Оренбургская область, Шарлыкский район, с. Шарлык, пер. Школьный, 2), отсутствуют системы оповещения и управления эвакуацией либо автономные системы экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся в указанном общеобразовательном объекте, о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

В связи с вышеуказанным, прокуратурой района 12.07.2022, заведующему МКУ «Отдел образования администрации муниципального образования Шарлыкский район» Оренбургской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, однако, нарушения не устранены ввиду отсутствия финансирования.

Прокурор считает, что выявленные нарушения законодательства свидетельствуют о непринятии должностными лицами МАДОУ «Шарлыкский детский сад «Рябинушка» Шарлыкского района Оренбургской области всего комплекса мероприятий по антитеррористической защищенности объектов (территорий) учреждений, что может способствовать совершению террористического акта, а также создает угрозу жизни и здоровью малолетних обучающихся и педагогических работников образовательного учреждения.

Просил:

- признать незаконным бездействие отдела образования администрации МО Шарлыкский Оренбургской области и МАДОУ «Шарлыкский детский сад «Рябинушка», выразившееся в непринятии мер по установке в МАДОУ «Шарлыкский детский сад «Рябинушка» (Оренбургская область, Шарлыкский район, с. Шарлык, пер. Школьный, 2) системы оповещения и управления эвакуацией либо автономных систем экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся в указанном общеобразовательном объекте, о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

- обязать отдел образования администрации МО Шарлыкский Оренбургской области и МАДОУ «Шарлыкский детский сад «Рябинушка» в срок до 31.12.2024 года установить в МАДОУ «Шарлыкский детский сад «Рябинушка» (Оренбургская область, Шарлыкский район, с. Шарлык, пер. Школьный, 2) систему оповещения и управления эвакуацией либо автономную систему экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся в указанном общеобразовательном объекте, о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

- возложить финансирование по установке в МАДОУ «Шарлыкский детский сад «Рябинушка» (Оренбургская область, Шарлыкский район, с. Шарлык, пер. Школьный, 2) системы оповещения и управления эвакуацией либо автономную систему экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся в указанном общеобразовательном объекте, о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на администрацию муниципального образования Шарлыкский район Оренбургской области.

Помощник прокурора Шарлыкского района Оренбургской области Полосухин А.В. в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика отдела образования администрации МО «Шарлыкский район» Оренбургской области Маркина Н.Н. исковые требования не признала. Дополнительно пояснила, что отдел образования и сам детский сад являются ненадлежащими ответчиками, так как ни собственником здания, ни учредителем организации не являются. В Уставе МАДОУ «Шарлыкский детский сад «Рябинушка» прописано, что учредителем является администрация Шарлыкского района Оренбургской области. Кроме того пояснила, что в детском садике установлена система оповещения, но в ней отсутствует речевое сопровождение. Для того что бы установить систему с речевым оповещением нужны дополнительные денежные средства, которые администрация района не выделяет. Просила отказать в удовлетворении иска.

Представитель административного ответчика МАДОУ «Шарлыкский детский сад «Рябинушка» Цешнати О.В. исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении.

Представитель администрации муниципального образования «Шарлыкский район», извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причине неявки не сообщил.

В силу ч. 6 ст. 226 КАС РФ, неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд полагает возможным рассмотреть административное дело без участия представителя административного ответчика администрации муниципального образования «Шарлыкский район», извещенного надлежащим образом.

Заслушав участников процесса, допросив свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных требований по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. При этом, согласно статье 38 Конституции Российской Федерации, детство находится под особой защитой государства. Приведенное взаимосвязано с положением пункта 3 статьи 3 Конвенции о правах ребенка об обеспечении государством - участником конвенции (Российская Федерация - участник Конвенции) того, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Одним из основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования, согласно статье 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) является приоритет жизни и здоровья человека.

В силу подпункта 15 части 3 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ к компетенции образовательного учреждения относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ).

Частью 7 ст. 28 указанного Федерального закона установлено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся.

Из содержания пункта 8 части 1 статьи 41 Федерального закона № 273-ФЗ следует, что охрана здоровья воспитанников (обучающихся) включает в себя обеспечение безопасности последних во время пребывания в образовательном учреждении.

Согласно п. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения, в частности, учреждения образования.

Как установлено пунктом 4 статьи 5.2 Закона о противодействии терроризму, органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 6.1 части 1 статьи 15 и пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Следовательно, именно органы местного самоуправления обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления, при этом решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организации организаций, обустройство прилегающих к ним территорий (статья 9 Закона об образовании).

Как следует из материалов дела, прокуратурой района совместно с ведущим специалистом-экспертом ЦТО Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области, со специалистом ОНД и ПР по Шарлыкскому и Александровскому районам УНД ГУ МЧС России по Оренбургской области, сотрудником Шарлыкского ОВО-ФФГКУ «УВО ВНГ России по Оренбургской области» проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности обучающихся и воспитанников образовательных организаций, в том числе в деятельности МАДОУ «Шарлыкский детский сад «Рябинушка». По итогам проверки 12.07.202 в адрес Заведующего МКУ «Шарлыкский РОО» прокуратурой Шарлыкского района внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности обучающихся и воспитанников образовательных организаций, согласно которому проверкой выявлены нарушения требований, предъявляемых к обеспечению безопасности детей и антитеррористической защищенности зданий образовательных учреждений в том числе МАДОУ «Шарлыкский детский сад «Рябинушка», выявлено нарушение требований, предъявляемых к обеспечению безопасности детей и антитеррористической защищенности здания образовательного учреждения (отсутствует система оповещения и управления эвакуацией). Представление содержало требование принять конкретные и исчерпывающие меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих.

Из ответа МКУ «Шарлыкский РОО» от 11.08.2022 следует, что представление прокурора рассмотрено. Из ответа усматривается, что в МАДОУ «Шарлыкский детский сад «Рябинушка» была приобретена съемная доска их дерева твердых лиственных пород для работы с тестом; кроме того указано, что для монтирования системы оповещения и управления эвакуацией необходимы денежные средства в сумме более 1 млн.руб., которые не заложены в бюджете.

Из письма начальника Шарлыкского отделения управления вневедомственной охраны адресованного прокурору Шарлыкского района 18.08.2022 следует, что МАДОУ «Шарлыкский детский сад «Рябинушка» не оборудован системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации (террористической угрозе).

В письменных возражениях ведущего специалиста-юриста администрации МО «Шарлыкский район» Оренбургской области Свиридова А.М. от 08.05.2024 указано, что в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, ст. 38.1 Устава МО Шарлыкский район, постановлением № 39-п от 28.01.2020 установлен перечень главных распорядителей и получателей бюджетных средств МО Шарлыкского района Оренбургской области. Для общеобразовательных и дошкольных учреждений главным распорядителем является МКУ «Отдел образования администрации МО Шарлыкский район». Решением Совета депутатов МО Шарлыкский район от 26.12.2023 №150 « О бюджете муниципального образования Шарлыкский район Оренбургской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» МКУ «Отдел образования администрации МО Шарлыкский район» утверждены плановые назначения на 2024 год в сумме 362 582,3 тыс.руб., в 2023 году – 312 675,3 тыс.руб. Далее указано, что МКУ «Отдел образования администрации МО Шарлыкский район», как главный распорядитель бюджетных средств, самостоятельно принимает решения на какие нужды потратить выделенные финансовые средства и доводит плановые суммы и финансирование до подведомственных ему учреждений. На основании изложенного представитель ответчика считает, администрацию МО Шарлыкский район ненадлежащим ответчиком по делу и просит отказать в удовлетворении иска в отношении администрации МО Шарлыкский район.

        Допрошенный в судебном заседании свидетель Кублашвили Г.Х. пояснил суду, что он работает инженером в Шарлыкском РОО, указал, что в МАДОУ «Шарлыкский детский сад «Рябинушка» стоит система оповещения 2 категории, а требуется установить систему оповещения 3 категории – речевую. На вопрос помощника прокурора о том, достаточно ли установленной в детском садике системы оповещения, ответил, что установленной системы оповещения недостаточно и что ее необходимо доработать.

В силу пункта 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

При этом действующее законодательство не связывает выполнение органами местного самоуправления требований по обеспечению антитеррористической безопасности с их финансовыми возможностями.

В силу ст. 1 Закона Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 390-ФЗ "О безопасности" под безопасностью понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования).

Согласно подпунктам "а, в" п. 17 Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории), на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях).

В соответствии с подпунктом "г" п. 18 Требований воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством обеспечения охраны объектов (территорий) и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны.

В соответствии с подпунктами «д» и «и» пункта 24 Требований в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются мероприятия, в том числе: оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории).

Пунктом 31 требований установлено, что система оповещения и управления эвакуацией людей на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники. Системы оповещения и управления эвакуацией людей должны быть автономными и оборудованы источниками бесперебойного электропитания. В любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума. Речевые оповещатели должны быть расположены таким образом, чтобы в любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации.

Учитывая вышеприведенные правовые нормы, обеспечение оборудованием объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения здания детского сада является одним из видов комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности в дошкольном образовательном учреждении.

Между тем, в ходе проведенной прокуратурой Шарлыкского района Оренбургской области проверки установлено, что в нарушение вышеприведенных положений Федерального закона № 35-ФЗ и требований в МАДОУ «Шарлыкский детский сад «Рябинушка», отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей либо автономная система (средства) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. Из представленных сторонами доказательств следует, что указанные нарушения не устранены до настоящего времени.

В силу пункта 6.1 части 1 статьи 15 и пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального образования района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.

Исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности образовательных организаций является и обязанностью органов местного самоуправления, а в силу статей 139, 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления имеют правовые полномочия на выделение денежных средств для обустройства территорий образовательных организация.

При этом в силу положений пункта 6 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными муниципальными учреждениями осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем.

Согласно пунктам 3, 5 части 1 статьи 9 Федерального закона № 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Соответчик – администрация Шарлыкского района Оренбургской области, собственник муниципального учреждения, уклоняясь от надлежащего содержания здания МАДОУ «Шарлыкский детский сад «Рябинушка», допуская нарушения учреждением вышеприведенного законодательства об образовании, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, посещающих и пользующихся услугами образовательного учреждения, на охрану здоровья и безопасные условия получения образовательных услуг.

При разрешении данного спора, суд принимает во внимание и то обстоятельство, что отсутствие достаточного финансирования мероприятий, направленных на антитеррористическую защищенность, делает неисполнимым решение в части обязания МАДОУ «Шарлыкский детский сад «Рябинушка» устранить выявленные нарушения, поскольку вопрос о форме финансирования МАДОУ «Шарлыкский детский сад «Рябинушка», как бюджетного учреждения, подлежит разрешению органом местного самоуправления самостоятельно в пределах предоставленной законом свободы усмотрения.

Суд также отмечает, что в силу части 1 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации в расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций), в связи с чем обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия в бюджете муниципальных образований необходимых денежных средств или финансового обеспечения решения вопросов местного значения в сфере образования.

Таким образом, отсутствие в бюджете финансовых средств на указанные цели не освобождает административных ответчиков от исполнения требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов, направленных на реализацию конституционных и иных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в частности, права на личную безопасность.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора Шарлыкского района Оренбургской области, в связи, с чем административное исковое заявление надлежит удовлетворить в полном объеме.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░» (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░, ░░░. ░░░░░░░░, 2) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 31.12.2024 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░» (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░, ░░░. ░░░░░░░░, 2) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░» (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░, ░░░. ░░░░░░░░, 2) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                           ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-211/2024 ~ М-157/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Шарлыкского района
Ответчики
Отдел образования МО Шарлыкский район Оренбургксой области
МАДОУ "Шарлыкский детский сад "Рябинушка" Шарлыкского района Оренбургской области
Администрация МО Шарлыкский район Оренбургской области
Суд
Шарлыкский районный суд Оренбургской области
Судья
Колдаев Р.Ю.
Дело на сайте суда
sharlyksky--orb.sudrf.ru
25.04.2024Регистрация административного искового заявления
25.04.2024Передача материалов судье
27.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
27.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.05.2024Судебное заседание
23.05.2024Судебное заседание
23.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее