Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1762/2021 ~ М-1646/2021 от 17.06.2021

    Дело № 2а-1762/2021

УИД34RS007-01-2021-003466-06

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Тракторозаводский районный суд АДРЕС ИЗЪЯТ в составе:

председательствующего судьи Щелконоговой С.С.,

при секретаре Абраменко О.Н.,

14 июля 2021 года рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению акционерного общества «ОТП Банк» к судебному приставу-исполнителю ФИО4 АДРЕС ИЗЪЯТ отделения судебных приставов АДРЕС ИЗЪЯТ Федеральной службы судебных приставов по АДРЕС ИЗЪЯТ ФИО2, Управлению Федеральной службы судебных приставов ФИО5 по АДРЕС ИЗЪЯТ о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

АО «ОТП Банк» обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя ФИО4 АДРЕС ИЗЪЯТ отделения судебных приставов АДРЕС ИЗЪЯТ Федеральной службы судебных приставов по АДРЕС ИЗЪЯТ ФИО3 Е.В., выразившиеся в неприменении мер принудительного характера, предусмотренных законодательством об исполнительном производстве, а именно: в не вынесении постановления о временном ограничении права выезда должника за пределы Российской Федерации в срок с ДАТА ИЗЪЯТА по ДАТА ИЗЪЯТА, в не проведении проверки имущественного положения по месту жительства/регистрации за период с ДАТА ИЗЪЯТА по ДАТА ИЗЪЯТА, в не направлении запроса в органы ЗАГС с целью получении информации об актах гражданского состояния за период с ДАТА ИЗЪЯТА по ДАТА ИЗЪЯТА, в не проведении действий по установлению имущества, зарегистрированного за супругом должника за период с ДАТА ИЗЪЯТА по ДАТА ИЗЪЯТА, в не направлении запроса в органы УФМС с целью получения информации о месте жительства должника за период с ДАТА ИЗЪЯТА по ДАТА ИЗЪЯТА; возложении на судебного пристава-исполнителя обязанности применить меры принудительного характера, предусмотренные законодательством об исполнительном производстве, в отношении имущества должника, направленных на исполнение требований исполнительного документа, направить постановление об удержании из заработной платы должника, применения принудительных мер к должнику (объяснения, требования, графи явки, выход в адрес регистрации/проживания должника, составления акта ареста имущества), направить запрос в УФМС с целью получения информации о месте жительства должника, направить запрос в органы ЗАГС для получения сведений об актах гражданского состояния, отобрать объяснения у соседей. В обосновании исковых требований указав, что ДАТА ИЗЪЯТА в ФИО3 был предъявлен исполнительный документ ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, выданный ДАТА ИЗЪЯТА мировым судьей судебного участка ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ ФИО4 АДРЕС ИЗЪЯТ Волгограда о взыскании со ФИО8 в пользу АО «ОТП Банк» задолженности по кредитному договору ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ. На основании этого исполнительного документа ДАТА ИЗЪЯТА судебным приставом-исполнителем ФИО3 было возбуждено исполнительное производство ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ-ИП. Однако судебным приставом-исполнителем длительное время не предпринимаются меры принудительного характера, требования исполнительного документа не исполняются, никакие процессуальные документы, уведомления в адрес взыскателя не поступают, постановление об удержании из заработной платы должника по настоящее время по месту получения дохода должника не направлено, проверка имущественного положения должника по месту его жительства/регистрации судебным приставом не осуществлялась, соответствующий акт совершения исполнительных действий взыскателю не направлен, постановление о принудительном приводе должника с целью отобрания у него объяснений по факту неисполнения решения суда не вынесено. Неисполнение судебным приставом-исполнителем необходимых исполнительных действий и неприменение необходимых мер принудительного исполнения, направленных на полное и своевременное исполнение требований исполнительных документов, нарушает права и законные интересы АО «ОТП Банк», в связи АО «ОТП Банк» обратился в суд с настоящим иском.

ФИО9 административного истца – АО «ОТП Банк» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, в исковом заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик – судебный пристав-исполнитель ФИО3 Е.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще, об отложении судебного заседания не просила, возражений на административное исковое заявление не предоставила, причины неявки суду не известны.

ФИО4 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, об отложении судебного заседания не просил, представил отзыв на исковое заявление, причины неявки суду неизвестны.

ФИО5 по АДРЕС ИЗЪЯТ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, об отложении судебного не просил, возражений по существу административного искового заявления не представил, причины неявки суду неизвестны.

Заинтересованное лицо – ФИО8 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, об отложении судебного не просил, возражений по существу иска не представил, причины неявки суду неизвестны.

Суд на основании статей 150, 152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО9 административного истца - АО «ОТП Банк», административного ответчика – судебного пристава-исполнителя ФИО3 Е.В., ФИО4, ФИО5 по АДРЕС ИЗЪЯТ, заинтересованного лица – ФИО8, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В силу статьи 441 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), в порядке, установленном законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно статье 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Право обжалования сторонами исполнительного производства решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя предусмотрено частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, частью 4 статьи 14 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА «Об исполнительном производстве» №229-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

На основании части 4 статьи 14 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА «Об исполнительном производстве» №229-ФЗ постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов подлежит исполнению в срок, указанный в постановлении, и может быть обжаловано в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов или оспорено в суде.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные постановления, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (статья 2 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА «Об исполнительном производстве» №229-ФЗ).

Статьей 4 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА «Об исполнительном производстве» №229-ФЗ судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено данным Федеральным законом.

Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства (часть 8 статьи 30 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА «Об исполнительном производстве» №229-ФЗ).

Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (часть 17 статьи 30 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА №229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному полному и правильному исполнению исполнительных документов.

По общему правилу, установленному частью 1 статьи 36 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА «Об исполнительном производстве» №229-ФЗ, содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.

На основании статей 64, 68 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА «Об исполнительном производстве» №229-ФЗ судебный пристав-исполнитель является процессуально самостоятельным лицом, определяющим на свое усмотрение тот круг исполнительных действий и мер принудительного характера, которые необходимо принять для исполнения требований исполнительного документа. Выбор конкретных исполнительных действий в соответствии с законодательством об исполнительном производстве входит в полномочия судебного пристава-исполнителя, выбирается им исходя из конкретных обстоятельств исполнительного производства, в том числе и суммы взыскания.

В соответствии со статьей 64 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА «Об исполнительном производстве» №229-ФЗ исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Данная статья содержит перечень исполнительных действий, которые вправе совершать судебный пристав-исполнитель. Указанный перечень не является исчерпывающим, и судебный пристав-исполнитель вправе совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов (пункт 17 части 1 названной статьи), если они соответствуют задачам и принципам исполнительного производства (статьи 2 и 4 Закона об исполнительном производстве), не нарушают защищаемые федеральным законом права должника и иных лиц.

Конкретные исполнительные действия осуществляются судебным приставом-исполнителем в зависимости от обстоятельств соответствующего исполнительного производства. При этом целью осуществления исполнительных действий является дальнейшее своевременное применение мер принудительного исполнения, общий перечень которых изложен в статье 68 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА «Об исполнительном производстве» №229-ФЗ.

В судебном заседании установлено, что судебным приказом исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ - мирового судьи судебного участка ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ ФИО4 судебного района АДРЕС ИЗЪЯТ от ДАТА ИЗЪЯТА по делу ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ со ФИО8 в пользу АО «ОТП Банк» взыскана задолженность по кредитному договору ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от ДАТА ИЗЪЯТА, расходы по оплате государственной пошлины на общую сумму 13 733 рубля 27 копеек (л.д.45).

Указанный судебный приказ ДАТА ИЗЪЯТА вступил в законную силу и был обращен к исполнению.

На основании судебного приказа Тракторозаводским ФИО3 ДАТА ИЗЪЯТА возбуждено исполнительное производство ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ-ИП о взыскании со ФИО8 в пользу АО «ОТП Банк» задолженности по кредитным платежам (кроме ипотеки) в размере 13 733 рублей 27 копеек (л.д.83-85).

ДАТА ИЗЪЯТА исполнительное производство ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ-ИП объединено с исполнительным производством ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ-ИП от ДАТА ИЗЪЯТА, возбужденного на основании судебного приказа ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от ДАТА ИЗЪЯТА, выданного судебным участком ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ ФИО4 судебного района АДРЕС ИЗЪЯТ и ему присвоен ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ-СД (л.д.86).

В соответствии со статьей 64 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА «Об исполнительном производстве» №229-ФЗ в рамках данного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем ФИО3 направлены запросы в регистрирующие органы о должнике и его имуществе, ФМС ГУВМ МВД ФИО5, органы ГИБДД о наличии у должника автомототранспортных средств, Росреестр к ЕГРП о наличии у должника недвижимого имущества, банки и ФНС о счетах должника, ПФР о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица, Центр занятости населения, к операторам связи, должнику направлено извещение о вызове на прием, что подтверждается реестром запросов, справкой по исполнительной производству.

Из реестра запросов и материалов дела исполнительного производства следует, что запросы судебным приставом-исполнителем ФИО3 направлены в вышеуказанные организации в период с ДАТА ИЗЪЯТА по ДАТА ИЗЪЯТА.

В ходе исполнительного производства было установлено, что у должника имеются денежные средства на счете в Волгоградском отделении ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ ПАО Сбербанк, АО «Альфа-Банк» в связи с чем ДАТА ИЗЪЯТА, 05 и ДАТА ИЗЪЯТА судебным приставом-исполнителем ФИО3 вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства должника (л.д.63-64,65-66, 69-70, 71-72).

По информации, поступившей судебному приставу-исполнителю из Росреестра по АДРЕС ИЗЪЯТ, было установлено, что за должником зарегистрировано недвижимое имущество, в связи с чем, ДАТА ИЗЪЯТА, ДАТА ИЗЪЯТА судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о запрете на совершение регистрационных действий, действий по исключению из Росреестра, регистрации ограничений и обременений в отношении принадлежащего ФИО8 недвижимого имущества (л.д.67-68,73-74).

Из текста постановления усматривается, что копии постановлений направлены в соответствующие органы для исполнения, а также в адрес взыскателя и должника для сведения, что не оспорено сторонами подтверждается реестром списка почтовых отправлений (л.д.77-81).

До настоящего времени сводное исполнительное производство о взыскании со ФИО8 в пользу административного истца задолженности по кредитным платежам не окончено.

Административный истец, обращаясь в суд с настоящим административным исковым заявлением, ссылается на то, что при исполнении исполнительных действий по указанному исполнительному производству судебным приставом-исполнителем ФИО3 допущено бездействие: не направлено по месту получения дохода должника постановление об удержании из его заработной платы должника, не осуществлена проверка имущественного положения должника по месту его жительства/регистрации, не вынесены постановления о принудительном приводе должника с целью отобрания у него объяснений по факту неисполнения решения суда, о временном ограничении права на выезд за пределы Российской Федерации, никакие процессуальные документы, уведомления в адрес взыскателя не поступали.

Согласно статье 12 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА N 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА №118-ФЗ «О судебных приставах» судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

В силу части 1 статьи 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, перечень которых содержится в данной статье.

В частности, судебный пристав-исполнитель вправе: запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, получать от них информацию, справки; накладывать арест на имущество, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; производить розыск должника, его имущества самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

Из приведенных положений Федерального закона следует, что судебному приставу-исполнителю предоставлено право самостоятельно определять вид и объем исполнительных действий, необходимых для исполнения требований исполнительного документа, в зависимости от конкретно складывающейся ситуации.

При этом из смысла закона следует, что принятие решений о видах и последовательности исполнительных действий относится к усмотрению судебного пристава-исполнителя; несогласие взыскателя с избранными должностным лицом исполнительными действиями, их последовательностью, не является основанием для вывода о незаконном бездействии судебного пристава-исполнителя.

    Перечень исполнительных действий, определенный в статье 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» не является исчерпывающим, и в силу пункта 17 части 1 данной статьи судебный пристав-исполнитель может совершать те действия, которые необходимы для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

Конкретные исполнительные действия совершаются судебным приставом-исполнителем в зависимости от обстоятельств соответствующего исполнительного производства. При этом целью осуществления исполнительных действий является дальнейшее своевременное применение мер принудительного исполнения, общий перечень которых изложен в статье 68 Федерального закона «Об исполнительном производстве» №229-ФЗ.

Судебным приставом-исполнителем ФИО3 в соответствии со статьями 64, 68 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА «Об исполнительном производстве» №229-ФЗ совершены вышеуказанные исполнительные действия в зависимости от обстоятельств соответствующего исполнительного производства: направлены запросы в регистрирующие органы о должнике и его имуществе, ФМС ГУВМ МВД ФИО5, органы ГИБДД о наличии у должника автомототранспортных средств, Росреестр к ЕГРП о наличии у должника недвижимого имущества, банки и ФНС о счетах должника, ПФР о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица, Центр занятости населения, к операторам связи, должнику направлено извещение о вызове на прием; вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации, о запрете на совершение регистрационных действий, действий по исключению из госреестра, регистрации ограничений и обременений в отношении принадлежащего ФИО8 недвижимого имущества.

Действительно, в рамках исполнительного производства не вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату должника, однако из полученных ответов регистрирующих и контролирующих органов место работы должника не установлено. Поэтому требование административного истца и вынесении постановления об обращении взыскания на заработную плату должника несостоятельно.

Также в рамках исполнительного производства не вынесены: постановление о временном ограничении права выезда должника за пределы Российской Федерации, постановление о принудительном приводе должника с целью отобрания у него объяснений по факту неисполнения решения суда, не выяснено семейное положение должника, не произведены меры по розыску имущества, зарегистрированного за супругом должника, являющегося общим имуществом супругов.

Таким образом, в ходе исполнения вышеуказанного исполнительного документа должностным лицом службы судебных приставов до окончания исполнительного производства были приняты не все меры, предусмотренные статьями 64, 68 Федерального закона №229-ФЗ от ДАТА ИЗЪЯТА «Об исполнительном производстве», по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительного документа.

Между тем, оснований для удовлетворения административного искового заявления не имеется.

В настоящее время исполнительное производство в отношении ФИО8 не окончено, не прекращено, постановлением судебного пристава-исполнителя обращено взыскание на денежные средства, находящихся на счетах должника, наложен запрет на совершение регистрационных действий в отношении принадлежащего ФИО8 имущества, судебным приставом-исполнителем принимаются меры к взысканию задолженности.

При таких обстоятельствах, не совершение судебным приставом-исполнителем всех необходимых исполнительных действий, направленных на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах, прав и свобод административного истца не нарушило, доказательств обратного материалы дела не содержат.

Доводы административного истца о не проведении судебным приставом-исполнителем проверки имущественного положения должника по месту его месту жительства/регистрации не могут быть приняты судом в силу следующего.

Частью 5 статьи 2 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА №215-ФЗ «Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции» предусмотрено, что в отношении должников-граждан по ДАТА ИЗЪЯТА включительно судебным приставом-исполнителем не применяются меры принудительного исполнения, связанные с осмотром движимого имущества должника, находящегося по месту его жительства (пребывания), наложением на указанное имущество ареста, а также с изъятием и передачей указанного имущества, за исключением принадлежащих должнику-гражданину транспортных средств (автомобильных транспортных средств, мотоциклов, мопедов и легких квадрициклов, трициклов и квадрициклов, самоходных машин).

Таким образом, учитывая, что согласно материалам исполнительного производства у ФИО8 не имеется в собственности автомототранспортных средств, судебным приставом-исполнителем обоснованно и законно не были приняты меры принудительного исполнения, связанные с осмотром движимого имущества должника, находящиеся по его месту жительства.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что в рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем совершались необходимые исполнительные действия, направленные на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Факт незаконного бездействия должностного лица отсутствует, в связи с чем, оснований для удовлетворения исковых требований АО «ОТП Банк» не имеется.

Как предписывает подпункт 1 пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, решение о признании действий (бездействия), решений незаконными своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что, признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение о возложении обязанности на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Соответственно для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконным (статья 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

По смыслу статьи 12 ФЗ от ДАТА ИЗЪЯТА № 118-ФЗ «О судебных приставах» бездействием судебного пристава-исполнителя следует считать непринятие им мер по принудительному исполнению судебных актов и не совершение им исполнительных действий по своевременному и полному исполнению исполнительных документов.

Судом установлено, что после возбуждения исполнительного производства судебным приставом-исполнителем были предприняты предусмотренные законом меры к установлению источников доходов должника, меры, направленные на исполнение судебного приказа.

Учитывая, что в рамках исполнительного производства совершены исполнительные действия, направленные на фактическое исполнение судебного акта, суд не усматривает со стороны судебного пристава-исполнителя бездействия, повлекшего нарушение прав и законных интересов административного истца.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения административного искового заявления у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░4 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░2, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░5 ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:                             ░.░. ░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1762/2021 ~ М-1646/2021

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
АО "ОТП Банк"
Ответчики
УФССП России по Волгоградской области
судебный пристав-исполнитель РОСп Тракторозаводского района г. Волгограда Коваленко Е.В.
Другие
Федоров Павел Валерьевич
Смеловский Дмитрий Олегович
Суд
Тракторозаводский районный суд г. Волгограда
Судья
Щелконогова Светлана Сергеевна
Дело на сайте суда
trac--vol.sudrf.ru
17.06.2021Регистрация административного искового заявления
17.06.2021Передача материалов судье
17.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
17.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.07.2021Судебное заседание
14.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2021Дело оформлено
17.08.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее