Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2216/2023 ~ М-1496/2023 от 25.05.2023

63RS0007-01-2023-001812-07

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 августа 2023 г.                            <адрес>

Волжский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Серовой С.Н.,

при секретаре Головинской М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению Горошилова Е. А. к МОСП по ИПР ГУФССП России по <адрес>, ОСП <адрес>, ГУФССП России по <адрес>, судебному приставу-исполнителю ОСП <адрес> Кургину Р. В., судебному приставу-исполнителю ОСП <адрес> Лигостаевой Е. С. о признании действий судебного пристава-исполнителя незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Горошилов Е.А. обратился в суд с административным иском указав, что ДД.ММ.ГГГГ Октябрьским районным судом <адрес>, на основании решения по делу №, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, административному истцу был выдан исполнительный лист серии ФС № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Юдина А.А. денежной суммы в размере 1 385 800 руб. На основании данного исполнительного листа в МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску ГУФССП России по <адрес> было возбуждено исполнительное производство №-ИП. ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство №-ИП было прекращено. ДД.ММ.ГГГГ административным истцом в МОСП по ИПР был направлен исполнительный лист для возбуждения исполнительного производства. Однако новое исполнительное производство в МОСП по ИПР возбуждено не было, исполнительный лист был передан в ОСП <адрес>, где возбуждено исполнительное производство №-ИП.

Административный истец, полагая, что передача заявления о возбуждении исполнительного производства из МОСП по ИПР в ОСП <адрес> является незаконной и необоснованной, с учетом дополнений, просит суд признать незаконным постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении исполнительного производства судебным приставом-исполнителем Кургиным Р.В. в отношении должника Юдина А.А, в части возбуждения исполнительного производства в ОСП <адрес>. Признать необходимым передать исполнительное производство № от ДД.ММ.ГГГГ из ОСП <адрес> в МОСП по ИПР ГУФССП России по <адрес>. Передать исполнительное производство по взысканию вреда, причиненного преступлением с должника Юдина А.А. по исполнительному листу серии ФС № от ДД.ММ.ГГГГ в МОСП по ИПР ГУФССП России по <адрес>.

Административный истец Горошилов Е.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил ходатайство, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик – судебный пристав-исполнитель ОСП <адрес> Лигостаева Е.С. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, представила возражение на административное исковое заявление, в котором в удовлетворении требований административного иска просила отказать в полном объеме.

Административный ответчик – судебный пристав-исполнитель ОСП <адрес> Кургин Р.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, возражений не представил.

Представители административных ответчиков – МОСП по ИПР ГУФССП РФ по <адрес>, ОСП <адрес>, ГУФССП России по <адрес> в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, возражений не представили.

Заинтересованное лицо Юдин А.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, возражений не представил.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу части 1 статьи 121 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Действия судебного пристава-исполнителя признаются незаконными, если они не соответствуют закону и нарушают гражданские права и охраняемые законом интересы заявителя.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа серии ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного <адрес>, судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску ГУФССП России по <адрес> возбуждено исполнительное производство №, в отношении должника Юдина А.А., предметом исполнения которого является ущерб, причиненный преступлением физическим или юридическим лицам в размере 1 385 800 руб.

Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску ГУФССП России по <адрес> Овчинниковой А.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ №-ИП прекращено. Сумма, взысканная по ИП составила 61 213,64 руб.

ДД.ММ.ГГГГ Горошиловым Е.А. в адрес МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску ГУФССП России по <адрес> вновь было направлено заявление о возбуждении исполнительного производства в отношении должника Юдина А.А., с оригиналом исполнительного листа серии ФС № от ДД.ММ.ГГГГ. Указанное заявление с приложением документов было вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №.

ДД.ММ.ГГГГ Указанное заявление с приложением документов было перенаправлено МОСП в адрес ОСП <адрес>, где постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП <адрес> Кургина Р.В. от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство № в отношении Юдина А.А., предметом исполнения которого является ущерб, причиненный преступлением физическим или юридическим лицам в размере 1 363 228,75 руб.

По мнению административного истца, передача заявления о возбуждении исполнительного производства с приложением документов в ОСП <адрес> является незаконной, поскольку в МОСП по ИПР ГУФССП России по <адрес> ранее возбуждалось и в настоящее время возбуждены исполнительные производства в отношении Юдина А.А. Также в своем письменном дополнении к административному исковому заявлению указывает на то, что приставы ОСП <адрес> относятся формально к своим должностным обязанностям.

Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (статья 2 Закона об исполнительном производстве).

Согласно части 1 статьи 30 Закона об исполнительном производстве исполнительное производство возбуждается на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Заявление подписывается взыскателем либо его представителем. Представитель прилагает к заявлению доверенность или иной документ, удостоверяющий его полномочия. В заявлении может содержаться ходатайство о наложении ареста на имущество должника в целях обеспечения исполнения содержащихся в исполнительном документе требований об имущественных взысканиях, а также об установлении для должника ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Взыскатель может указать в заявлении о возбуждении исполнительного производства известные ему сведения о должнике, а также приложить к заявлению документы, содержащие информацию о должнике, его имущественном положении и иные сведения, которые могут иметь значение для своевременного и полного исполнения требований исполнительного документа (часть 2).

Постановление о возбуждении исполнительного производства выносится в трехдневный срок со дня поступления исполнительного документа к судебному приставу-исполнителю либо со дня получения из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах информации о неуплате в установленный законодательством Российской Федерации срок денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации, а в случае отсутствия в исполнительном документе одного из идентификаторов должника исполнительный документ возвращается в орган, его выдавший, для оформления надлежащим образом, о чем уведомляется взыскатель (часть 8).

Согласно части 3 статьи 30 Закона об исполнительном производстве исполнительный документ и заявление подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 33 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества.

Категории исполнительных документов, рекомендуемых к исполнению в межрайонных отделах судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств определены в главе 7 Методических рекомендаций по созданию и организации деятельности межрайонных структурных подразделений территориальных органов ФССП России, на которые возложены задачи по осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» актов других органов и должностных лиц в части организации исполнительного производства (утв. ФССП России ДД.ММ.ГГГГ №) (далее - Методические рекомендации).

Так, согласно пунктами 7.2 – ДД.ММ.ГГГГ Методических рекомендаций, в положении о МОСП по ОИП предлагается закреплять перечень исполнительных документов и исполнительных производств, подлежащих исполнению работниками МОСП по ОИП, по следующим критериям:

- исполнительные производства в отношении Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в лице их центральных аппаратов;

- исполнительные производства в отношении стратегического предприятия либо стратегического акционерного общества, включенных в Перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 04.08.2004 N 1009, и в Перечень стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N 1226-р.;

- исполнительные производства о взыскании таможенных платежей;

- исполнительные производства о взыскании штрафов, назначенных в качестве наказания за преступления, находящиеся на исполнении в структурных подразделениях территориальных органов ФССП России, расположенных в республиканских, краевых и областных центрах;

- исполнительные производства о взыскании штрафов, назначенных в качестве наказания за преступления и правонарушение коррупционной направленности;

- исполнительные производства о возмещении ущерба, причиненного преступлением коррупционной направленности;

- исполнительные производства об исполнении требований судебных актов, вынесенных судами по искам прокуроров или заместителей прокуроров субъектов Российской Федерации либо постановлениям прокуроров или заместителей прокуроров субъектов Российской Федерации о возбуждении дел об административных правонарушениях;

- исполнительные производства о взыскании административных штрафов по постановлениям уполномоченных органов, у которых отсутствуют территориальные органы в субъектах Российской Федерации, уполномоченных органов, в том числе региональных органов власти, у которых отсутствуют структурные подразделения на территории субъекта Российской Федерации;

- исполнительные производства о взыскании в пользу предприятий топливно-энергетического комплекса задолженности за электроэнергию, газ и теплоэнергию, сторонами которых (должник и взыскатель) выступают юридические лица;

- исполнительные производства неимущественного характера в интересах участников Великой Отечественной войны (приравненных к ним лиц);

- исполнительные производства о предоставлении жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.;

- исполнительные производства об административном выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации (за исключением территориальных органов ФССП России, в которых созданы специализированные отделы по выдворению, а также территориальных органов ФССП России, в которых в силу территориальной расположенности специализированных учреждений временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства целесообразно исполнение указанной категории исполнительных производств в близлежащем структурном подразделении территориального органа ФССП России);

- исполнительные производства, в рамках которых объявлен исполнительный розыск ребенка;

- исполнительное производство, по которому руководителю территориального органа ФССП России направлено поручение главного судебного пристава Российской Федерации либо его заместителя о передаче для дальнейшего исполнения в МОСП по ОИП;

- исполнительные производства о взыскании задолженности в рамках государственных оборонных заказов;

- исполнительные производства, взыскателем по которым выступает Государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов";

- исполнительные производства, возбужденные на основании судебных актов, выданных хозяйственными (экономическими) судами Республики Беларусь.

Таким образом, Законом об исполнительном производстве и методическими рекомендациями не предусмотрена обязанность МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску ГУФССП России по <адрес> возбуждать исполнительное производство по требованию о возмещении ущерба, причиненного преступлением физическим или юридическим лицом. Напротив, частью 1 статьи 33 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества.

Из содержания исполнительного листа серии ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Октябрьским районным судом г. Самары следует, что Юдин А.А. зарегистрирован по адресу: <адрес>, т.е. на территории <адрес>.

По указанным основаниям также не может быть принят во внимание судом довод административного истца о том, что в МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску ГУФССП России по <адрес> в отношении Юдина А.А. в настоящее время возбуждены и ранее возбуждались исполнительные производства. Данное основание не свидетельствует о незаконности передачи заявления о возбуждении исполнительного производства с приложением документов в ОСП <адрес> и вынесенного ДД.ММ.ГГГГ постановления о возбуждении исполнительного производства.

Довод административного истца, изложенный в дополнении к административному исковому заявлению о том, что приставы ОСП <адрес> относятся формально к своим должностным обязанностям не может быть принят во внимание, поскольку является субъективным мнением административного истца и не подтвержден допустимыми и достоверными доказательствами.

Доказательств, подтверждающих нарушение прав и законных интересов административного истца в результате возбуждения исполнительного производства в ОСП <адрес>, а не в МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску ГУФССП России по <адрес>, в материалы административного дела не представлено.

В данном случае иное толкование административным истцом положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств рассматриваемого спора не свидетельствует о незаконности действий, совершенных судебными приставами.

Каких-либо иных оснований для признания постановления о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ незаконным суд не усматривает, поскольку данное постановление вынесено с соблюдением требований законодательства РФ.

Согласно части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Таким образом, принимая во внимание в совокупности установленные по делу обстоятельства, суд не находит законных оснований для удовлетворения административных исковых требований.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                         ░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2216/2023 ~ М-1496/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Горошилов Евгений Александрович
Ответчики
МОСП по ИПР ГУ ФССП РФ по Самарской области
Судебный пристав-исполнитель Кургин Р.В.
Судебный пристав-исполнитель Лигостаева Е.С.
ГУФССП РФ по Самарской области
ОСП Волжского района ГУФССП РФ по Самарской области
Другие
Юдин Артем Александрович
Суд
Волжский районный суд Самарской области
Судья
Серова Светлана Николаевна
Дело на сайте суда
volzhsky--sam.sudrf.ru
25.05.2023Регистрация административного искового заявления
26.05.2023Передача материалов судье
29.05.2023Решение вопроса о принятии к производству
29.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.06.2023Предварительное судебное заседание
14.07.2023Судебное заседание
02.08.2023Судебное заседание
16.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.09.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее