Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4036/2023 ~ М-2248/2023 от 28.04.2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙССКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ     <адрес>,

<адрес>

Ногинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи     Грибковой Т. В.,

при секретаре     Кручанковой А. А.,

с участием помощника прокурора Бусыгиной Н. Б., представителя
    административного истца по доверенности Максименко Т. С.,
    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
по административному иску межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ногинское» к Романову А. А.овичу о дополнении административных ограничений,

установил:

межмуниципальное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ногинское» (далее – МУ МВД России «Ногинское») обратилось
в суд с указанным административным иском, в котором просило установить
в отношении Романова А. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по месту жительства и фактически проживающего по адресу: <адрес>, Богородский городской округ, <адрес>, – дополнительное административное ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, участия в указанных мероприятиях.

Требования мотивированы тем, что Романов А. А. ДД.ММ.ГГГГ освободился из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.
По решению суда ДД.ММ.ГГГГ в отношении административного ответчика установлен административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, после чего последний неоднократно привлекался к административной ответственности.

В судебном заседании представитель административного истца
по доверенности – Максименко Т. С. предъявленные требования поддержала
по основаниям и доводам, изложенным в административном исковом заявлении, дала суду объяснения аналогичного содержания.

Административный ответчик, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом – в соответствии с требованиями главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ). При этом участвовал при подготовке административного дела
к судебному разбирательству, после чего покинул здание суда ввиду невозможности дальнейшего ожидания начала судебного заседания, предоставив соответствующее заявление, в котором также указал на отсутствие возражений против дополнения установленных в отношении него административных ограничений по доводам административного искового заявления.

Помощник Ногинского городского прокурора <адрес> – Бусыгина Н. Б. в судебное заседание явилась для дачи заключения в порядке части 7 статьи 39 КАС РФ.

Выслушав объяснения представителя административного истца, проверив материалы административного дела и дела административного надзора № дсп-ан, заслушав заключение прокурора и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), – суд приходит к следующим выводам.

В силу пункта 5 части 3 статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном КАС РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 2283, частью первой статьи 231, частью первой статьи 2341 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость
за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (пункт 2 часть 2 статьи 3 Закона об административном надзоре).

В силу части 1 статьи 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц
в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно частям 2, 3 и 4 статьи 4 Закона об административном надзоре, обязательным является установление судом административного ограничения
в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя
с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 Закона
об административном надзоре, установленные поднадзорному лицу
в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 данной статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимся в пункте 28 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ №
«О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел
об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», – суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом об административном надзоре обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона об административном надзоре).

При решении вопроса о частичной отмене административных ограничений суд не вправе устанавливать новые административные ограничения (ограничение). Частичная отмена административных ограничений может выражаться как в полной отмене одного или нескольких ранее установленных ограничений (ограничения), так и в уменьшении их объема (например, уменьшение количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания лица для регистрации). Суд также вправе отменить административные ограничения (ограничение), на которые не указано в административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений.

Дополнение административных ограничений может выражаться как
в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения,
на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел,
и одновременно принять решение об отмене административных ограничений,
о снятии которых не просит административный истец (статья 9,
часть 8 статьи 272 КАС РФ).

В соответствии с положениями статьи 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному
на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства
в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств
в их совокупности.

Суд согласно части 3 статьи 62, части 2 статьи 272 КАС РФ распределил бремя доказывания между сторонами и установил следующие обстоятельства, имеющие значение для административного дела, применительно к приведенным законоположениям, регулирующим спорные правоотношения.

Романов А. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданин Российской Федерации, со средним специальным образованием, разведенный, имеющего на иждивении ребенка 2006 года рождения, работающий по частному найму, ранее судимый ДД.ММ.ГГГГ Ногинским городским судом <адрес> по пункту «г» части 2 статьи 161, части 1 статьи 175 УК РФ, окончательно с применением части 3 статьи 69 УК РФ к 3 (трем) годам 3 (трем) месяцам лишения свободы, без штрафа, на основании статьи 73 УК РФ условно с испытательным сроком на 3 (три) года (ДД.ММ.ГГГГ постановлением Ногинского городского суда <адрес> условное осуждение отменено, назначенное по приговору от ДД.ММ.ГГГГ наказание и исполнено, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; ДД.ММ.ГГГГ постановлением Кунгурского городского суда <адрес> освобожден
от отбывания наказания условно-досрочно на 1 (один) год 5 (пять) месяцев 17 дней); ДД.ММ.ГГГГ Ногинским городским судом <адрес> по пункту «в» части 2 статьи 158 УК РФ к 1 (одному) году 6 (шести) месяцам лишения свободы, без ограничения свободы, с отбыванием наказания
в исправительной колонии строгого режима (освобожден по отбытию срока наказания ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ Ногинским городским судом <адрес> по части 2 статьи 228 УК РФ к 3 (годам) 6 (шести) месяцам лишения свободы, без штрафа и без ограничения свободы,
с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, – осужден приговором мирового судьи судебного участка № Ногинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по статье 3223 УК РФ, окончательно с применением части 5 статьи 69 УК РФ к 4 (четырем) годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия
от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу №а-261/19 в отношении административного ответчика установлен административный надзор сроком
на 8 (восемь) лет, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, истекшего после отбытия наказания, с применением административного ограничения в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Романов А. А. отбывал наказание в местах лишения свободы
с ДД.ММ.ГГГГ, освободился из ФКУ ИК-11 УФСИН России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания. В установленном законом порядке судимость не снята и не погашена. Контроль за поднадзорным осуществляется с ДД.ММ.ГГГГ.

После освобождения административный ответчик сохраняет регистрацию по месту жительства и фактически проживает по адресу: <адрес>, Богородский городской округ, <адрес>.

Решением Ногинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу №а-2428/20 дополнены установленные в отношении административного ответчика административные ограничения запретом пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующих суток без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за исключением случаев, связанных с трудовой деятельностью.

По состоянию на дату рассмотрения административного дела поднадзорный характеризуется удовлетворительно по месту жительства, официально не трудоустроен.

Судом также установлено, что находясь под административным надзором, Романов А. А. неоднократно привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по части 3 статьи 1924 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ДД.ММ.ГГГГ по части 1 статьи 1924 КоАП РФ –
за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.

Данные обстоятельства подтверждаются соответствующими справкой МУ МВД России «Ногинское», протоколами об административном правонарушении, постановлениями по делу об административном правонарушении и Романовым А. А. не оспорены.

Помощник Ногинского городского прокурора <адрес> – Бусыгина Н. Б. в заключении указала на обоснованность требований административного истца, поскольку административный ответчик имеет непогашенную судимость, находясь под административным надзором,
в течение одного года неоднократно совершал административные правонарушения. В связи с чем, считал возможным удовлетворить административный иск полностью и установить в отношении Романова А. А. заявленное МУ МВД России «Ногинское» дополнительное административное ограничение.

Применяя в совокупности положения статьи 84 КАС РФ и часть 3 статьи 4 Закона об административном надзоре, принимая во внимание согласие административного ответчика с установлением в отношении него дополнительного административного ограничения и учитывая имеющиеся
в отношении последнего данные, в том числе – сведения о совершении административных правонарушений, суд приходит к выводу о необходимости дополнить ранее установленные в отношении него административные ограничения.

С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности установление именно такого административного ограничения направлено
на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.

При этом суд также исходит из общественных интересов и направленности данного ограничения на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем, что согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона об административном надзоре поднадзорное лицо в течение срока административного надзора не лишено возможности впоследствии обратиться в суд с заявлением об отмене административных ограничений, с учетом сведений о его образе жизни и
о поведении, а также о соблюдении им административных ограничений.

Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░. ░.░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░
№░-261/19, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>
░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №░-2428/20 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░.░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░
░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, <░░░░░> (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 46 13 № ░░░░░ ░░.░░.░░░░) – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░
░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░     ░. ░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4036/2023 ~ М-2248/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
межмуниципальное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ногинское»
Ногинский городской прокурор Московской области
Ответчики
Романов Алексей Александрович
Другие
Максименко Татьяна Сергеевна
Суд
Ногинский городской суд Московской области
Судья
Грибкова Татьяна Валерьевна
Дело на сайте суда
noginsk--mo.sudrf.ru
28.04.2023Регистрация административного искового заявления
02.05.2023Передача материалов судье
02.05.2023Решение вопроса о принятии к производству
02.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.05.2023Подготовка дела (собеседование)
24.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.05.2023Судебное заседание
24.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее