УИД 27RS0(№)-46 Дело (№)а-5893/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 декабря 2023 года г.Комсомольск-на-Амуре
Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре в составе председательствующего судьи Ивановой Н.О., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Поспеловой К.В.,
с участием старшего помощника прокурора г.Комсомольска-на-Амуре Кауновой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре об установлении дополнительного административного ограничения в отношении Г.,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре обратилось с административным исковым заявлением к Г. об установлении дополнительного административного ограничения, ссылаясь на то, что ответчик осужден приговором Комсомольского районного суда (адрес) от (дата) за совершение преступления, предусмотренного (иные данные) УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. (дата) ответчик освобожден из ФКУ ИК-(№) УФСИН России по (адрес) по отбытию срока. Решением Ленинского районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (адрес) от (дата) (с учетом определения Ленинского районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (адрес) от (дата)) в отношении Г. установлен административный надзор на срок 10 лет и установлено административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в течение всего периода надзора. (дата) Г. поставлен на учет с административным надзором в Отделе полиции (№) УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре. Решением Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре от (дата) Г. установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. В период нахождения под административным надзором ответчик был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления. Просит в отношении административного ответчика установить дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца и административный ответчик участие не принимали, о месте и времени рассмотрения дела извещались, просили рассмотреть дело в отсутствие.
В соответствии с требованиями ст. 272 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся участников процесса.
Заслушав заключение прокурора, полагавшего, что требования подлежат удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Из материалов дела следует, что Г. осужден приговором Комсомольского районного суда (адрес) от (дата) за совершение преступления, предусмотренного (иные данные) УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
(дата) ответчик освобожден из ФКУ ИК-(№) УФСИН России по (адрес) по отбытию срока наказания.
Преступление, за которое отбывал наказание Г. в силу ст. 15 УК РФ относится к категории особо тяжких, и в соответствии с ч. 3 ст. 86 УК РФ погашается по истечении десяти лет после отбытия наказания. Срок погашения судимости Г. (дата).
Решением Ленинского районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (адрес) от (дата) (с учетом определения Ленинского районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (адрес) от (дата) об исправлении описки) в отношении Г. установлен административный надзор на срок 10 лет и установлено административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в течение всего периода надзора.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от (дата) № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Перечень административных ограничений, в том числе обязательных, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, приведен в ч. 1 и ч. 3 ст. 4 Федерального закона от (дата) № 64-ФЗ.
В соответствии с п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от (дата) (№) «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
При этом в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от (дата) (№) «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона от (дата) № 64-ФЗ, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Согласно представленным в материалах дела сведениям, Г. привлекался к административной ответственности (дата) по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ; (дата) по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Указанные постановления по делам об административных правонарушениях вступили в законную силу.
Как следует из характеризующей справки УУП ОУУП и ПДН ОП (№) УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре Г. характеризуется посредственно, со стороны соседей жалоб на поведение в быту не поступало, проживает в один, пенсионер.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что ответчик во время действия административного надзора привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления. Указанные обстоятельства свидетельствуют о его ненадлежащем поведении в качестве лица, в отношении которого установлен административный надзор.
С учетом обстоятельств дела, личности ответчика, сведений об его образе жизни и обстоятельства совершения административных правонарушений, учитывая заключение прокурора, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░., (░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ (░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 4 (░░░░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ (░░░░░)░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░