Дело № 2а-2613 /2022 КОПИЯ
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Егорьевск Московской области 08 ноября 2022 года
Егорьевский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Филатовой И.В.,
при секретаре судебного заседания Шандариной Д.Н.,
с участием: прокурора Корнеевой И.А.,
представителя административного истца – юрисконсульта ОМВД России по городскому округу Егорьевск Новосельцевой В.А.,
административного ответчика – лица, в отношении которого решается вопрос о дополнении административных ограничений Волкова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по городскому округу Егорьевск ФИО1 к Волкову В.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ОМВД России по городскому округу Егорьевск ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Волкова В.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В обоснование административного иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ решением Елецкого городского суда <адрес> в отношении Волкова В.В., <данные изъяты>, установлен административный надзор сроком на 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, с установлением следующих административных ограничений: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 23 до 06 часов без разрешения органов внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрет выезда за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения; запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них.
Решением Егорьевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Волкова В.В. дополнены административные ограничения, ранее установленные решением решением Елецкого городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ: 2 (два) раза в месяц проходить регистрацию в органах внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Волков В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по месту жительства характеризуется следующим образом: жалобы и заявления со стороны соседей не поступали; не трудоустроен.
В отношении Волкова В.В. проводится профилактическая работа; он ежемесячно проверяется по месту жительства; во время посещений с Волковым В.В. проводятся профилактические беседы, направленные на предупреждение совершения им административных правонарушений и уголовных преступлений; Волкову В.В. разъясняется необходимость соблюдать законодательство РФ и ограничения, наложенные судом, однако, несмотря на проводимую профилактическую работу, Волков В.В. продолжает совершать административные правонарушения.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Волков В.В. два раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре. За совершение данного правонарушения постановлением ОМВД России по г.о. Егорьевск от ДД.ММ.ГГГГ ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре. За совершение данного правонарушения постановлением ОМВД России по г.о. Егорьевск от ДД.ММ.ГГГГ ему было назначено административное наказание в виде 30 часов обязательных работ.
Установлено, что Волков В.В., совершивший преступление, отбывший уголовное наказание в виде лишения свободы, имеющий непогашенную судимость, стоящий под административным надзором, в течение календарного года совершил 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В судебном заседании представитель административного истца поддержала заявленные исковые требования.
Административный ответчик Волков В.В. в судебном заседании не возражал против дополнения административных ограничений.
Выслушав административного ответчика и административного истца, а также заключение прокурора, полагавшей административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.
На основании части 3 статьи 3 Закона, административный надзор в отношении лица, указанного в части 1 настоящей статьи, устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 КоАП РФ.
Согласно части 3 статьи 4 Закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Исходя из разъяснений, изложенных в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Из материалов дела следует, что приговором Егорьевского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, Волков В.В. был осужден за совершение преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 2 сг. ст. 158 УК РФ, и. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ к наказанию в виде 02 лет 01 месяца лишения свободы без ограничения свободы и без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Волков В.В. освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания.
Решением Елецкого городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Волкова В.В. установлен административный надзор на предусмотренный законодательством Российской Федерации для погашения судимости срок на 8 (восемь) лет и возложены административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия н указанных мероприятиях; запрета выезда за пределы <адрес> без разрешения органов внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23 часов до 06 часов без разрешения органов внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Волков В.В. был поставлен на учет в ОМВД России по городскому округу Егорьевск с заведением дела административного надзора.
Решением Егорьевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Волкова В.В. дополнены административные ограничения, ранее установленные решением Елецкого городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ 2 (два) раза в месяц проходить регистрацию в органах внутренних дел по месту жительства или пребывания.
В период нахождения под административным надзором, Волков В.В. два раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре. За совершение данного правонарушения постановлением ОМВД России по г.о. Егорьевск от ДД.ММ.ГГГГ ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре. За совершение данного правонарушения постановлением ОМВД России по г.о. Егорьевск от ДД.ММ.ГГГГ ему было назначено административное наказание в виде 30 часов обязательных работ.
Таким образом, поскольку на данный момент Волков В.В., отбывший наказание в виде лишения свободы, имеющий непогашенную судимость и в течение одного года совершивший два административных правонарушения, в том числе посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу о наличии оснований для дополнения Волкову В.В. административных ограничений, поскольку его поведение свидетельствует о недостаточности ранее установленных административных ограничений, так как они не обеспечивают в полной мере названных в законе целей административного надзора.
В силу части 1 статьи 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно пункту 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений.
Таким образом, учитывая поведение поднадзорного лица, совершившего в течение года более двух административных правонарушений, характеризующие его личность данные, в соответствии с которыми тот по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб на него не поступало, однако на проводимую участковым уполномоченным полиции работу тот не реагирует, продолжает совершать административные правонарушения, в целях достижения задач административного надзора, направленных на предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым дополнить ранее установленные административные ограничения административным ограничением: обязательной явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░.░░░░░░░░