Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1908/2023 ~ М-389/2023 от 16.01.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 мая 2023 г.                                                                                                          <адрес>

Промышленный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Пудовкиной Е.С.,

при помощнике судьи, ведущего протокол судебного заседания, Ивановой К.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Антипову СС о взыскании недоимки по обязательным платежам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Антипову С.С. о взыскании недоимки по обязательным платежам.

В обоснование требований административный истец указал, что административный ответчик является плательщиком транспортного, земельного и имущественного налогов, в связи с чем в его адрес направлялись налоговые уведомления об уплате налога. Однако в добровольном порядке налогоплательщик не уплатил обязательные платежи, в связи с чем в его адрес направлено требование об уплате недоимки, которое в установленный срок не исполнено, что послужило основанием для взыскания недоимки в судебном порядке.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит суд взыскать с Антипова С.С. налог на имущество физических лиц за 2020 г. в размере 20 406,53 руб., транспортный налог за 2020 г. в сумме 50 256,00 руб. и пени 163,33 руб. (ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ); земельный налог за 2019 г. в размере 20,00 руб. и пени 0,35 руб. (ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ). Уплату государственной пошлины возложить на ответчика.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Межрайонная ИФНС России № по Самарской области.

Стороны, заинтересованное лицо в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причине неявки не сообщили, об отложении дела не просили, при подаче административного иска истец ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

В соответствии с частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания и не просивших об его отложении.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

На основании статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Положениями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В силу абзаца 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Объектом налогообложения, согласно статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Исходя из положений статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машиноместо; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Статьей 402 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения – пункт 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации.

Положениями пунктов 1, 2 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно статье 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Из материалов административного дела следует, что Антипов С.С. (ИНН №) в юридически значимый период времени (2020 г.) являлся плательщиком транспортного и налога на имущество физических лиц, в период 2019 г. плательщиком земельного налога, в связи с наличием у него в собственности объектов налогообложения в виде: <данные изъяты>, <данные изъяты>, г.<данные изъяты> иные строения и сооружения с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, земельный участок по адресу: <адрес>

Согласно карточке учета транспортных средств, автомобиль марки <данные изъяты> был зарегистрирован на ответчика с ДД.ММ.ГГГГ, снят с учета ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, транспортное средство <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Как следует из ответа Гостехнадзора <адрес> и <адрес> на запрос суда, ответчику с 2005 г. принадлежит снегоход <данные изъяты>, трактор колесный № с г/н № с ДД.ММ.ГГГГ, трактор колесный № г/н № с ДД.ММ.ГГГГ, трактор Беларус-82.1 г/н № с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно выписке из ЕГРН от 02.03.2023г., с 28.04.2015г. и по настоящее время ответчику принадлежит здание с кадастровым номером №.

Согласно сведениям налогового органа, с ДД.ММ.ГГГГ ответчик зарегистрировался в Личном кабинете налогоплательщика.

Так, налогоплательщику налоговым органом был исчислен земельный налог за 2019г. в сумме 20,00 руб., транспортный и имущественный налог за 2020 год в размере <данные изъяты> руб., в размере <данные изъяты>,53 руб. соответственно, о чем налоговым органом ответчику через ЛК налогоплательщика были направлены налоговые уведомления № от 01.09.2020г., № от 01.09.2021г., которые были получены ответчиком, согласно представленным налоговым органом скриншотом детализации действий в ЛК налогоплательщика- 25.09.2021г. (уведомление №) и 25.09.2020г. (уведомление №).

Однако в установленный в налоговых уведомлениях срок ответчик не исполнил обязанность по уплате налогов, в связи с чем налоговым органом на основании пункта 2 статьи 69, пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации (здесь и далее, в редакции, действующей на день возникновения налоговых правоотношений) в адрес ЛК налогоплательщика были направлены требования № по состоянию на 05.04.2021г. г. об уплате недоимки по земельного налога за 2019 год в размере 20,00 рублей и пеней в сумме 0,35 руб. со сроком уплаты до 07.05.2021г. и № по состоянию на 15.12.2021г. об уплате транспортного и имущественного налогов за 2020г. в размере 70 662,53 руб. и пеней на сумму 163,33 руб. со сроком исполнения до 18.01.2022г.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Частью 2 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №374-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статью 48 Налогового кодекса Российской Федерации внесены изменения в части увеличения размера недоимки с 3 000 рублей до 10 000 рублей, предоставляющей налоговому органу право на обращение в суд, которые вступили в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона. Данный закон был опубликован ДД.ММ.ГГГГ

Поскольку сумма налоговых недоимок превысила 10 000 руб., налоговый орган был вправе обратиться за взысканием денежных средств в течении шести месяцев со дня, когда сумма недоимки превысила 10 000 руб., в данном случае в течении шести месяцев с момента окончания исполнения требования №, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Промышленного судебного района <адрес> вынесен судебный приказ № о взыскании с должника недоимки по транспортному, земельному, имущественному налогам в размере <данные изъяты> руб.

Определением и.о. мирового судьи судебного участка № Промышленного судебного района <адрес> – мирового судьи судебного участка № Промышленного судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ № по возражениям должника отменен.

Возражая против вынесенного мировым судом судебного приказа, должник указал, что сумма налоговой недоимки является несоразмерной, требования необоснованными.

Обязанность по уплате задолженности по налогам налогоплательщиком не была исполнена, в связи с чем налоговая инспекция обратилась в суд с административным иском о взыскании с Антипова С.С. обязательных платежей в принудительном порядке.

Разрешая заявленные требования, суд исходит из следующего.

Решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № № Антипов С.С. признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура реализации имущества гражданина, утвержден финансовый управляющий.

В соответствии с абзацем седьмым пункта 1 статьи 126 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением текущих платежей, указанных в пункте 1 статьи 134 настоящего Федерального закона, и требований о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в целях настоящего Федерального закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 декабря 2016 года, при разрешении вопроса о квалификации задолженности по обязательным платежам в качестве текущей либо реестровой следует исходить из момента окончания налогового (отчетного) периода, по результатам которого образовался долг.

Таким образом, моментом возникновения обязанности по уплате налога является день окончания налогового периода, а не день представления налоговой декларации или день окончания срока уплаты налога.

Требования, касающиеся пеней, начисляемых в целях компенсации потерь казны из-за несвоевременного исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, таможенных пошлин, страховых взносов (статья 75 НК РФ, статья 151 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", статья 25 Закона о страховых взносах и т.п.), относящихся к текущим платежам, также являются текущими платежами.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что по смыслу вышеназванных разъяснений для целей квалификации задолженности по обязательным платежам в качестве текущей либо реестровой имеет значение день окончания налогового периода по соответствующему налогу. Применительно к налогам за 2019 год таким днем является дата 31 декабря 2019 года.

При этом, в пункте 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 15.12.2004 N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" разъяснено, что требования налоговых, таможенных и иных органов, в чью компетенцию в силу законодательства входит взимание и взыскание соответствующих сумм платежей, по обязательным платежам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (текущие платежи), удовлетворяются в установленном законодательством порядке (вне рамок дела о банкротстве).

Поскольку Антипов С.С. признан Арбитражным судом Самарской области несостоятельным (банкротом) ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, недоимка по земельному налогу за 2019 г., по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2020 г. и пени, начисленные на сумму указанных недоимок, не относятся к реестровой задолженности по обязательным платежам, а относится к текущим платежам, которые подлежат взысканию с административного ответчика вне рамок дела о банкротстве.

В ходе рассмотрения дела представитель ответчика в своих письменных возражениях на иск не оспаривал принадлежность заявленных налоговым органом недоимок к текущим платежам, однако, по его мнению, данные требования должны быть предъявлены непосредственно к финансовому управляющему ответчика.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ и проанализировав доводы административного иска и возражения представителя ответчика, изложенные письменным образом, применительно к требованиям законодательства регламентирующего рассматриваемые правоотношения, суд исходит из того, что спорная налоговая недоимка и задолженность по пеням относится к текущим платежам, в связи с чем банкротство гражданина не освобождает от их исполнения; а следовательно налоговая недоимка подлежит взысканию именно с административного ответчика в соответствии с пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса РФ, как с налогоплательщика добровольно не исполнившего предусмотренную налоговым законодательством обязанность по уплате налоговых платежей за 2019,2020гг.

Однако, как усматривается из материалов дела, налоговым органом неверно применена налоговая база в расчете транспортного налога за 2020г. в отношении следующих ТС: а/м марки ВАЗ 21083 указано: «70 л.с.», в то время как в карточке учета транспортного средства отражено «69.0 л.с.»; а/м марки Тойота Хайлюкс указано: «176.60 л.с.» при этом в карточке: «176.0». В связи с чем, транспортный налог в отношении указанных автомобилей должен подлежать перерасчету и составлять за а/м ВАЗ 21083: 16,00 ? ? 69 л.с. ? (12 мес. / 12) = 1 104,00 ? (одна тысяча сто четыре рубля 00 копеек), за а/м Тойота Хайлюкс: 50,00 ? ? 176 л.с. ? (12 мес. / 12) = 8 800,00 ? (восемь тысяч восемьсот рублей 00 копеек).

Следовательно, с учетом перерасчета, сумма транспортного налога за 2020г. подлежащая к взысканию должна составлять 50 210 руб., кроме того перерасчету подлежат и пени, которые будут составлять 163,18 руб.

В остальной части расчет транспортного налога в отношении остальных транспортных средств, земельного налога и налога на имущество судом проверен и признан арифметически верным, ответчиком опровергнут не был. Доказательств уплаты налоговой задолженности суду не представлено.

В связи с чем, суд полагает заявленные административные исковые требования подлежащими удовлетворению частично.

Исходя из положений части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и пункта 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета г.о. Самара в сумме 2 324,00 руб.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░, №, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2020░. ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░., ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2020░. ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>. ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░. ░░ ░░░░░░ ░░.░░.░░░░-░░.░░.░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2019░. ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░. ░░ ░░░░░░ ░░.░░.░░░░-░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░: 70 800 (░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░ 06 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░

░░░░░                                                                                                                 ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1908/2023 ~ М-389/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России № 23 по Самарской области
Ответчики
Антипов Сергей Сергеевич
Другие
МИФНС России № 22 по Самарской области
Струков Андрей Анатольевич
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Пудовкина Елена Сергеевна
Дело на сайте суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
16.01.2023Регистрация административного искового заявления
17.01.2023Передача материалов судье
19.01.2023Решение вопроса о принятии к производству
19.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.02.2023Судебное заседание
20.03.2023Судебное заседание
12.04.2023Судебное заседание
30.05.2023Судебное заседание
14.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее