Дело № 2а-3570/2024
УИД 42RS0009-01-2024-005596-51
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Центральный районный суд г. Кемерово
в составе председательствующего судьи Шандрамайло Ю.Н.,
при секретаре Краеренко И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово
14 августа 2024 года
административное дело по административному исковому заявлению Добрынина Максима Анатольевича, Лихачева Андрея Ивановича к Правительству Кузбасса, заместителю председателя Правительства Кузбасса Ворониной Елене Анатольевне, врио. Губернатора Кемеровской области – Кузбасса Середюк Илье Владимировичу об оспаривании ответов, возложении обязанности, взыскании судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
Административные истцы Добрынина М.А., Лихачев А.И. обратились в суд с административным исковым заявлением к Правительству Кузбасса, заместителю председателя Правительства Кузбасса Ворониной Елене Анатольевне, врио. Губернатора Кемеровской области – Кузбасса Середюк Илье Владимировичу об оспаривании ответов, возложении обязанности, взыскании судебных расходов.
Требования мотивированы тем, что административные истцы обращались с обращениями к Правительству Кемеровской области – Кузбассу, в котором просили организовать и провести личный прием с Губернатором Кемеровской области, согласно утвержденному графику личного приема граждан в приемной граждан администрации Правительства Кемеровской области - Кузбасса по вопросам госпитализации и оперативного вмешательства в состояние здоровья.
**.**.**** и **.**.**** на указанные обращения им были даны ответы, в которых разъяснялся порядок записи на личный прием граждан к Губернатору Кузбасса.
Административные истцы не согласны с представленными ответами, считают их очередными отписками, указывая на то, что порядок записи на личный прием граждан к Губернатору Кузбасса им знаком, они не просили разъяснять им указанный порядок. Так же указывают на то, что неоднократно были на личном приеме у заместителя председателя Правительства Кузбасса Ворониной Е.А., но на личном приеме у заместителя председателя Правительства Кузбасса их вопросы не разрешены.
Уточнив требования, просили признать незаконными ответы на обращения от **.**.**** и **.**.****, данные начальником управления по работе с обращениями граждан администрации Правительства Кемеровской области – Кузбасса Стрик А.А.; обязать Воронину Е.А. внести предложение о личном приеме административных истцов с временно исполняющим обязанности Губернатора Кузбасса Середюком И.В.; обязать Воронину Е.А. организовать запись и провести личный прием административных истцов с временно исполняющим обязанности Губернатора Кузбасса Середюком И.В. по вопросам медицинского характера, оказания разовой денежной помощи, а также по другим вопросам; взыскать с администрации Правительства Кемеровской области – Кузбасса в пользу административных истцов судебные расходы за составление административного искового заявления в размере 10000 руб.
В судебном заседании административные истцы Добрынин М.А., Лихачев А.И. заявленные административные исковые требования, с учетом уточнения поддержали по доводам, изложенным в административном иске.
Представитель Правительства Кемеровской области – Кузбасса, врио. Губернатора Кемеровской области – Кузбасса Середюк И.В. - Линкевич А.А., действующая на основании доверенностей, в судебном заседании заявленные административные исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Представитель заместителя председателя Правительства Кемеровской области –Кузбасса Ворониной Е.А. – Гордиенко Е.В., действующая на основании доверенности, заявленные административные исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Административный ответчик Стрик А.А. в судебном заседании заявленные административные исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Административные ответчики заместитель председателя Правительства Кемеровской области – Кузбасса Воронина Е.А., врио. Губернатора Кемеровской области – Кузбасса Середюк И.В. в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в судебное заседание лиц.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п. 1 и 2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч. 11 ст. 226 КАС РФ).
В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца. В ином случае суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Судом установлено и следует из материалов дела, что **.**.**** Добрынин М.А. обратился через интернет-приемную администрации Правительства Кузбасса, в котором просил записать его на личный прием к первому заместителю Губернатора Кемеровской области – Кузбасса Середюку И.В. по вопросу оперативного вмешательства в состояние здоровья, согласно утвержденному графику. Указанное обращение зарегистрировано **.**.**** за ### (л.д. 26).
**.**.**** Добрынин М.А. обратился через интернет-приемную администрации Правительства Кузбасса, в котором просил записать его на личный прием граждан к первому заместителю Губернатора Кемеровской области – Кузбасса Середюку И.В. по вопросу оперативного вмешательства в состояние здоровья, согласно утвержденному графику 3-й, 4-й четверг (май-июнь). Указанное обращение зарегистрировано **.**.**** за ### (л.д. 27).
**.**.**** Добрынин М.А. обратился в приемную граждан администрации Правительства Кузбасса, в т.ч. от Лихачева А.И., в котором просил записать его на личный прием граждан к Губернатору Кемеровской области – Кузбасса Середюку И.В. по вопросу оказания медицинской помощи и выделению денежных средств на неотложные нужды. Указанное обращение зарегистрировано **.**.**** за ### (л.д. 28).
Указанные обращения были рассмотрены уполномоченным на то лицом в установленном законом порядке, и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
Согласно ответам на указанные обращения от **.**.**** ###, от **.**.**** ###, в части вопроса о записи на личный прием к Губернатору Кемеровской области – Кузбассу, сообщено, что порядок организации личного приема граждан в администрации Правительства Кузбасса в соответствии с Постановлением Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от **.**.**** ### «Об утверждении Положения о порядке организации работы с обращениями граждан» неоднократно был разъяснен заявителю устно и в письменных ответах от **.**.**** ###, от **.**.**** ###, от **.**.**** ###, от **.**.**** ###.
По компетенции вопросов (лечение, оказание материальной помощи) Добрынин М.А. и Лихачев А.И., с их согласия, записаны на личный прием заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по вопросам социального развития) Ворониной Елены Анатольевны на **.**.****.
Прием граждан начинается в 10.00 часов в приемной граждан Администрации Правительства Кузбасса по адресу: ..., кабинет ###, телефон ... (л.д. 24, 25).
Несогласие с указанными ответами послужило поводом обращения административных истцов в суд.
Согласно статье 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации закрепленного Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам этих органов, а также порядок рассмотрения таких обращений урегулированы Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Частью 1 ст. 2 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» определено, что граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Согласно ч. 1 ст. 9, п. 1 - 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обязаны обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости с участием гражданина, направившего обращение; запросить, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц; принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
При этом исполнение данных обязанностей может быть подвергнуто судебному контролю по жалобе самого гражданина на принятое по его обращению решение или на действие (бездействие), связанное с его рассмотрением (п. 4 ст. 5 указанного федерального закона).
Частью 1 ст. 13 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" установлено, что личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
Постановлением Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от **.**.**** ### «Об утверждении Положения о порядке организации работы с обращениями граждан» определен порядок организации личного приема граждан в Администрации Правительства Кузбасса.
Пунктом 8 Положения предусмотрен порядок личного приема граждан (в том числе с выездом в территории), который проводится руководителями исполнительных органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, а также уполномоченными на то лицами. Информация об установленных днях, часах, месте приема доводится до сведения граждан путем размещения на официальном сайте Администрации Правительства Кузбасса www.ako.ru, официальном сайте Кемеровской области - Кузбасса www.kemobl.ru, на информационном стенде в приемной граждан Администрации Правительства Кузбасса, а также по телефону.
В силу пункта 8.1.2. Положения личный прием граждан проводят Губернатор Кузбасса, председатель Правительства Кузбасса, первый заместитель председателя Правительства Кузбасса, заместители Губернатора Кузбасса, заместители председателя Правительства Кузбасса, иные уполномоченные лица Администрации Правительства Кузбасса.
Личный прием граждан Губернатором Кузбасса организуется по его поручению не режеодного раза в полугодие. Запись на личный прием Губернатора Кузбасса осуществляется по результатам рассмотрения письменного заявления гражданина о личном приеме с изложением сути вопроса председателем Правительства Кузбасса, первым заместителем председателя Правительства Кузбасса, заместителем Губернатора Кузбасса, заместителем председателя Правительства Кузбасса и внесения ими Губернатору Кузбасса предложений о личном приеме с представлением информации по обозначенному гражданином вопросу (пункт 8.1.3. Положения).
Согласно пункту 8.1.4. личный прием граждан председателем Правительства Кузбасса, первым заместителем председателя Правительства Кузбасса, заместителями Губернатора Кузбасса, заместителями председателя Правительства Кузбасса проводится согласно утвержденному графику и по записи. При этом запись на личный прием к вышеуказанным должностным лицам осуществляется с учетом их компетенции и курируемой сферы деятельности на основании заявления гражданина с изложением сути вопроса, подлежащего рассмотрению на личном приеме, при личном обращении гражданина в приемную граждан либо по результатам рассмотрения его письменного заявления. График личных приемов составляется управлением по работе с обращениями граждан Администрации Правительства Кузбасса (далее - управление) на полугодие и утверждается Губернатором Кузбасса.
С учетом изложенного, график личного приема граждан на I полугодие 2024 года утвержден Губернатором Кемеровской области - Кузбасса, опубликован для граждан на официальных сайтах Администрации Правительства Кузбасса (...) и Кемеровской области - Кузбасса (...), информационном стенде в приемной граждан Администрации Правительства Кузбасса.
График личного приема граждан на II полугодие 2024 года утвержден временно исполняющим обязанности Губернатора Кемеровской области - Кузбасса, опубликован для граждан на официальных сайтах Администрации Правительства Кузбасса (...) и Кемеровской области - Кузбасса (...), информационном стенде в приемной граждан Администрации Правительства Кузбасса.
Граждане, прибывшие на личный прием без записи, могут быть приняты должностным лицом с его согласия и с учетом времени приема (пункт 8.1.6. Положения)
Согласно пункту 8.1.18. Положения, гражданину может быть отказано в записи на личный прием к должностным лицам, указанным в пункте 8.1.4 настоящего Положения, по следующим основаниям: решение поставленного им вопроса относится к компетенции иного государственного органа, органа местного самоуправления или иного должностного лица; гражданин отказывается обозначить суть вопроса, с которым намерен обратиться на личном приеме; по поставленному вопросу гражданину ранее давались мотивированные ответы и в ходе записи на личный прием он не приводит новых доводов, имеющих существенное значение для рассмотрения устного обращения; вопрос не подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом № 59-ФЗ, а должен быть рассмотрен в порядке, установленном федеральными конституционными законами и федеральными законами; вопрос, обозначенный гражданином, рассматривается в судебном порядке, или гражданину отказано в решении его вопроса вступившим в законную силу решением суда; у гражданина или его законного представителя, действующего на основании доверенности, отсутствуют документы, удостоверяющие его личность, либо у представителя гражданина отсутствует документ, дающий право представлять интересы этого гражданина.
Запись на личный прием Губернатора Кузбасса на конкретные даты производится по согласованию с ним лично в соответствии с расписанием официальных мероприятий с его участием, командировок и деловых поездок, либо Губернатор Кузбасса лично приглашает граждан на прием в Администрацию Правительства Кузбасса по итогам встреч с жителями районов.
Компетенция и полномочия управления по работе с обращениями граждан Администрации Правительства Кузбасса установлены Положением об управлении по работе с обращениями граждан Администрации Правительства Кузбасса (далее - Положение), утвержденном распоряжением Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от **.**.**** ###. К основным задачам управления относятся:
обеспечение реализации гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства, организациями и общественными объединениями права на обращение в адрес Губернатора Кемеровской области - Кузбасса, Правительства Кемеровской области - Кузбасса и Администрации Правительства Кузбасса (подпункт 2.1);
организационное обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения устных и письменных, в том числе в форме электронного документа, обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций и общественных объединений, адресованных Губернатору Кемеровской области - Кузбасса, в
Правительство Кемеровской области - Кузбасса и Администрацию Правительства Кузбасса (подпункт 2.2);
организация проведения личного приема граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, представителей организаций и общественных объединений Губернатором Кемеровской области - Кузбасса, заместителями Губернатора Кемеровской области - Кузбасса, руководителями структурных подразделений Администрации Правительства Кузбасса и иными должностными лицами (подпункт 2.5).
Для реализации поставленных задач в пункте 3 определены функции управления, в состав которых включены: своевременное, объективное и всестороннее рассмотрение обращений и запросов по вопросам, относящимся к компетенции управления, подготовка и направление ответов заявителям в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации (подпункт 3.4.); проведение личного приема заявителей работниками управления в приемной граждан Администрации Правительства Кузбасса (подпункт 3.6.); организационное обеспечение проведения личного приема заявителей Губернатором Кемеровской области - Кузбасса, заместителями Губернатора Кемеровской области - Кузбасса, руководителями структурных подразделений Администрации Правительства Кузбасса и иными должностными лицами (подпункт 3.8.).
В соответствии с должностным регламентом начальника управления по работе с обращениями граждан Администрации Правительства Кузбасса, утвержденным 04.12.2020 Губернатором Кузбасса, в должностные обязанности начальника управления входит: непосредственное руководство управления, координация работы его подразделений; обеспечение решения возложенных на управление задач; организация рассмотрения обращений, в необходимых случаях проведение приема граждан; обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, содержащих вопросы, рассмотрение которых входит в компетенцию управления, принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, направление ответов заявителям в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Приемная граждан и отдел письменных обращений входят в состав управления по работе с обращениями граждан Администрации Правительства Кузбасса.
Во исполнение возложенных на управление функций и в рамках должностных обязанностей, начальник управления подписывает: сопроводительные письма при направлении обращений на рассмотрение должностным лицам Правительства Кузбасса в соответствии с пунктом 4 Положения о порядке организации работы с обращениями граждан; сопроводительные письма при направлении обращений по компетенции в иные государственные органы, исполнительные органы Кузбасса, органы местного самоуправления в соответствии с частями 3, 3.1, 4 статьи 8 Федерального закона № 59-ФЗ; ответы на запросы государственных органов, в том числе Прокуратуры Кемеровской области - Кузбасса, Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, иных федеральных органов исполнительной власти о результатах рассмотрения обращений граждан; запросы в иные структурные подразделения Администрации Правительства Кузбасса, исполнительные органы Кузбасса, администрации муниципальных образований Кузбасса документов и материалов по вопросам обращений, принятым к рассмотрению управлением; информацию, имеющуюся в управлении, необходимую для рассмотрения обращений заявителей должностными лицами Правительства Кузбасса, структурными подразделениями Администрации Правительства Кузбасса; ответы на обращения граждан по вопросам, связанным с порядком рассмотрения обращений граждан, установленным Федеральным законом № 59-ФЗ; уведомления гражданину в случае, предусмотренном Федеральным законом № 59-ФЗ, о том, что ответ на его обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу; документы по контролю за порядком рассмотрения обращений (упреждающие напоминания о сроках) в адрес должностных лиц Правительства Кузбасса, структурных подразделений Администрации Правительства Кузбасса, исполнительных органов Кузбасса, администраций муниципальных образований Кузбасса.
Как следует из обращения Добрынина М.А. и Лихачева А.И., административные истцы просили о записи на личный прием к Губернатору Кемеровской области – Кузбасса.
Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, оказывает сторонам содействие в реализации их прав, создает условия и принимает предусмотренные названным кодексом меры для всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств по административному делу, в том числе для выявления и истребования по собственной инициативе доказательств, а также для правильного применения законов и иных нормативных правовых актов при рассмотрении и разрешении административного дела (часть 2 статьи 14).
Применительно к рассмотрению дел об оспаривании решений (действий, бездействия) органов государственной власти процессуальный закон установил обязанность суда выяснять, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок его принятия и основания для принятия оспариваемого решения; соответствует ли содержание оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (подпункты "б", "в" пункта 3 и пункт 4 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
При этом судам следует учитывать, что законность оспариваемых решений, действий (бездействия) нельзя рассматривать лишь как формальное соответствие требованиям правовых норм. В противном случае искажаются задачи и смысл административного судопроизводства, установленные статьей 3 названного кодекса.
Проверяя правомерность принятого по обращениям в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", решения, суду следует проверять его законность по существу, при этом оценивая все указанные в нем причины, послужившие основанием в рассматриваемом случае для отказа в организации личного приема административных истцов с высшим должностным лицом.
Сопоставив содержание обращений и оспариваемые ответы на обращения, суд приходит к выводу о том, что данные обращения не было рассмотрено должностным лицом надлежащим образом и мотивированного ответа по существу всех поставленных в обращении вопросов не содержит, и в нарушение Положения об организации приема граждан, требований Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» мотивированного ответа по существу поставленных в обращении вопросов оспариваемый ответ не содержит, сведений о наличии оснований для организации или отказа в личном приеме с высшим должностным лицом, иных причин, по которым невозможно организовать прием руководителем управления также не содержит,
Ненадлежащее рассмотрение обращения нарушает права административного истца.
В связи, с чем требования административных истцов в части признания незаконными ответов на обращения являются обоснованными и подлежащими удовлетворению
При этом суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований в части обязания Ворониной Е.А. внести предложение о личном приеме административных истцов с временно исполняющим обязанности Губернатора Кузбасса Середюком И.В.; обязания Воронину Е.А. организовать запись и провести личный прием административных истцов с временно исполняющим обязанности Губернатора Кузбасса Середюком И.В. по вопросам медицинского характера, оказания разовой денежной помощи, а также по другим вопросам, так как указанные требования не относятся к компетенции суда.
В соответствии с частью 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ с целью восстановления нарушенных прав административных истцов, суд считает необходимым возложить на Правительство Кемеровской области - Кузбасса повторно рассмотреть обращения Добрынина Максима Анатольевича, Лихачева Андрея Ивановича, зарегистрированные **.**.****, **.**.****, **.**.****.
В соответствии с ч.1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Согласно п. 4 ст. 106 КАС РФ, к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся, в том числе, расходы на оплату услуг представителей.
В обоснование понесенных судебных расходов административными истцами представлена квитанция ### от **.**.**** об оплате АНО СТ «АНО» 10000 руб. за составление административного искового заявления.
При этом, в материалы дела не представлен диплом о высшем юридическом образовании и договор на оказанию юридических услуг.
Кроме того, из пояснений административных истцов следует, что административный иск был составлен штатным юристом АНО СТ «Гаруда» в котором состоят административные истцы.
При указанных обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований в части не подтвержденных судебных расходов на оплату услуг представителя, по смыслу норм законодательства, выплата штатным работникам заработной платы, а также премий и иных выплат поощрительного характера в связи с исполнением ими трудовых обязанностей не отнесена положениями КАС РФ к категории судебных расходов.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░ **.**.****, **.**.**** ### ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ **.**.****, **.**.****, **.**.****.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 28.08.2024.