РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

1 ноября 2019г. г. Астрахань

Кировский районный суд г. Астрахани в составе

председательствующего судьи Мелиховой Н.В.,

при секретаре Климовой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Кировского районного суда г. Астрахани, расположенном по адресу: г. Астрахань, ул. Набережная 1 Мая, 43, административное дело № 2а-3871/2019 по административному иску Щербакова Сергея Васильевича к администрации Губернатора Астраханской области о признании бездействия по даче ответа на уведомление и решения незаконными,

установил:

Щербаков С.В. обратился в суд с административным исковым заявлением, указав, что 22 октября 2019г. им, как организатором, в администрацию Губернатора Астраханской области было представлено уведомление от 22 октября 2019г. о проведении с 5 ноября 2019г. по 9 ноября 2019г., с 11 ноября 2019г., по 15 ноября 2019г., с 22 ноября 2019г. по 27 ноября 2019г. публичного мероприятия в форме пикетирования без использования звукоусиливающей техники с применением средств наглядной агитации с 8.30 часов до 10.30 часов по адресу г. Астрахань, пешеходная площадка перед зданием по <адрес>, цель публичного мероприятия – требование возврата льгот ветеранам труда; требование отмены коэффициента нуждаемости при предоставлении социальных льгот лицам, имеющим высокий трудовой стаж. Однако в согласовании проведения этого публичного мероприятия письмом администрации Губернатора Астраханской области от 23 октября 2019г. отказано, поскольку на данной территории уже запланировано публичное мероприятие. При этом ему предложено провести пикетирование в парке культуры АТРЗ. Считает данный отказ незаконным, поскольку три участника пикетирования, где он является организатором, не могут препятствовать проведению пикетирования иной организации в составе пяти человек. При этом предложенное административным ответчиком место проведения пикетирования в парке культуры АТРЗ не соответствует цели мероприятия, указанного в уведомлении от 22 октября 2019г. Кроме того, ответчиком нарушены сроки дачи ответа на его уведомление, поскольку оспариваемое решение он получил только в конце рабочего дня 28 октября 2019г. В связи с этим просит суд признать незаконным бездействие администрации Губернатора Астраханской области нарушившей срок ответа на уведомление от 22 октября 2019г. и признать решение администрации от 23 октября 2019г. № незаконным.

В судебном заседании административный истец Щербаков С.В. исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.

Представитель администрации Губернатора Астраханской области Музалевская О.А. заявленные требования не признала, просила в их удовлетворении отказать.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, допросив свидетеля, приходит к следующему выводу.

В соответствии с положениями части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу статьи 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Гарантированное статьей 31 Конституции Российской Федерации право является одним из основополагающих и неотъемлемых элементов правового статуса личности в Российской Федерации как демократическом правовом государстве и может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).

Согласно статье 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод также гарантировано право на свободу мирных собраний, как не подлежащее никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее Федеральный закон № 54-ФЗ).

Пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004г. № 54-ФЗ предусмотрено, что пикетированием является форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 19 июня 2004г. № 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (статья 4).

В силу требований статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004г. № 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления. Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

При этом порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации регламентируется Законом Астраханской области от 27 ноября 2012г. №80/2012-03 «Об отдельных вопросах правового регулирования проведения публичных мероприятий на территории Астраханской области».

г *

к

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 указанного Закона Астраханской области в случае, если публичное мероприятие планируется провести на территории, непосредственно прилегающей к зданиям органов государственной власти Астраханской области, уведомление о проведении данного публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в исполнительный орган государственной власти Астраханской области, определенный Правительством Астраханской области, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 3 Закона.

Постановлением Правительства Астраханской области от 24 апреля 2006г. №123-П «О реализации Закона Астраханской области от 27 ноября 2012г. № 80/2012-ОЗ» администрация Губернатора Астраханской области определена уполномоченным органом по приему уведомления о проведении публичного мероприятия в случае, если публичное мероприятие планируется провести на территории, непосредственно прилегающей к зданиям органов государственной власти Астраханской области.

Уведомление о проведении публичного мероприятия подается организатором публичного мероприятия с соблюдением сроков его подачи и других требований, предусмотренных Федеральным законом № 54-ФЗ.

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона №54-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения; довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с Федеральным законом № 54-ФЗ не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с Федеральным законом № 54-ФЗ или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

Судом установлено и сторонами не оспаривается, что Щербаковым С.В. 22 октября 2019г. в администрацию Губернатора Астраханской области было подано уведомление о проведении с 5 ноября 2019г. по 9 ноября 2019г., с 11 ноября 2019г., по 15 ноября 2019г., с 22 ноября 2019г. по 27 ноября 2019г. публичного мероприятия в форме пикетирования без использования звукоусиливающей техники с применением средств наглядной агитации с 8.30 часов до 10.30 часов по адресу г.Астрахань, пешеходная площадка перед зданием по <адрес>, цель публичного мероприятия – требование возврата льгот ветеранам труда; требование отмены коэффициента нуждаемости при предоставлении социальных льгот лицам, имеющим высокий трудовой стаж.

В ответ на указанное обращение административным ответчиком в адрес Щербакова С.В. направлено сообщение от 23 октября 2019г. № 02-02-2340, в котором было предложено изменить место и (или) время проведения публичного мероприятия в связи с тем, что на данной территории уже запланировано мероприятие в форме пикетирования Астраханской региональной организацией Общероссийской общественной организации «Российский союз молодежи» по адресам: <адрес>. В связи с чем Щербакову С.В. было предложено рассмотреть возможность проведения запланированного публичного мероприятия на территории единого специально отведенного места для проведения публичных мероприятий, определенного в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 25 января 2018г. № 22-П «Об отдельных вопросах реализации федеральных законов от 19 июня 2004г. № 54-ФЗ и от 07 июня 2017г. № 107-ФЗ» - парка культуры АТРЗ, расположенного в пределах территории города Астрахани, ограниченной улицами: Боевая, Б. Хмельницкого, Волжская, Н. Островского.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» при рассмотрении административных дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов публичной власти судам следует учитывать, что в соответствии с частью 2.1 статьи 8, частью 3 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях органы публичной власти вправе отказать в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, когда уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с указанным Законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с названным Законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

Исходя из этого не является отказом в согласовании проведения публичного мероприятия направление органом публичной власти в адрес организатора публичного мероприятия обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона о публичных мероприятиях, включая направление письменного мотивированного предупреждения о том, что организатор публичного мероприятия и его участники могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке в случае нарушения ими при проведении публичного мероприятия требований Конституции Российской Федерации и (или) запретов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации (далее - мотивированное предупреждение). Указанные меры предполагают дальнейшее взаимодействие организатора публичного мероприятия с органом публичной власти в целях определения места, времени, формы и иных условий проведения публичного мероприятия (пункт 2 части 1, часть 2 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях).

Предложение органа публичной власти об изменении места и (или) времени начала и окончания проведения публичного мероприятия не может быть произвольным, немотивированным и должно содержать конкретные данные, свидетельствующие об очевидной невозможности проведения этого мероприятия в заявленном месте и (или) в заявленное время в связи с необходимостью защиты публичных интересов (пункт 2 части 1 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях).

К таким интересам могут быть отнесены сохранение и (или) восстановление нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной, социальной или транспортной инфраструктуры и связи (например, аварийный ремонт сетей инженерно- технического обеспечения), либо необходимость поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время, в том числе ввиду угрозы обрушения зданий и сооружений или превышения нормы предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия), либо недопустимость создания помех движению пешеходов и (или) транспортных средств, доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, либо иные подобные причины (часть 2.2 статьи 8 Закона о публичных мероприятиях).

С учетом этого орган публичной власти обязан представить суду доказательства, подтверждающие наличие конкретных обстоятельств, препятствующих проведению публичного мероприятия в заявленном месте и (или) в заявленное время.

В соответствии с пунктом 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ №28 судам следует учитывать, что при направлении организатору публичного мероприятия обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия орган публичной власти обязан предложить конкретное место и (или) время для проведения заявленного публичного мероприятия, обеспечивающие возможность достижения правомерных целей этого мероприятия и соответствующие его социальному и политическому значению.

Учитывая приведенные правовые нормы и приведенные разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, доводы Щербакова С.В. о том, что предложенное административным ответчиком место проведения пикетирования в парке культуры АТРЗ не соответствует цели мероприятия, указанного в уведомлении от 22 октября 2019г., не свидетельствует о нарушении его конституционных прав.

Более того, в силу пункта 2 части 4 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ о публичных мероприятиях организатор публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) обязан в письменной форме проинформировать орган публичной власти о принятии (непринятии) предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия.

По смыслу данной нормы не исключается возможность направления организатором публичного мероприятия органу публичной власти встречного предложения об ином месте и (или) времени проведения публичного мероприятия с учетом срока, необходимого для согласования данного предложения, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 12 названного закона.

Между тем, после получения ответа на уведомление Щербаков С.В. приведенным правом не воспользовался, иное место и (или) время проведения публичного мероприятия путем подачи нового уведомления о его проведении, не предложил.

Доводы административного истца о том, что по указанному адресу могло быть одновременно проведено два мероприятия, не могут быть приняты во внимание, поскольку не свидетельствуют о незаконности оспариваемого решения административного ответчика.

Что касается доводов о допущении административным ответчиком бездействия по направлению ответа на уведомление в установленный срок, то они также не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.

Как усматривается из приведенного ответа, он подготовлен надлежащим должностным лицом 23 октября 2019г., то есть в установленный законом срок.

Доводы о том, что этот ответ получен истцом только 28 октября 2019г. не свидетельствует о бездействии административного ответчика и нарушении прав Щербакова С.В., с учетом сроков проведения публичного мероприятия.

Учитывая установленные по делу обстоятельства и приведенные правовые нормы, суд приходит к выводу, что ответ администрации Губернатора Астраханской области от 23 октября 2019г. № 02-02-2340 не является отказом в проведении административным истцом публичного мероприятия, содержит предложение об изменении места проведения публичного мероприятия, действия администрации Губернатора Астраханской области не противоречат нормам действующего законодательства, нарушение требований законодательства о проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования администрацией Губернатора Астраханской области допущено не было, требования законодательства соблюдены, соответственно Конституционные права административного истца на свободу мирных собраний нарушены не были. В связи с чем в удовлетворении заявленных требований должно быть отказано в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 1 ░░░░░░ 2019 ░░░░.

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3871/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Щербаков Сергей Васильевич
Ответчики
Администрация Губернатора Астраханской области
Суд
Кировский районный суд г. Астрахань
Судья
Мелихова Н.В.
Дело на сайте суда
kirovsky.ast.sudrf.ru
31.10.2019Регистрация административного искового заявления
31.10.2019Передача материалов судье
31.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
31.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.11.2019Подготовка дела (собеседование)
01.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.11.2019Судебное заседание
01.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.03.2020Регистрация административного искового заявления
29.03.2020Передача материалов судье
29.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2020Подготовка дела (собеседование)
29.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2020Судебное заседание
29.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее