Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1082/2023 ~ М-923/2023 от 30.06.2023

УИД 71RS0001-01-2023-001158-50

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 июля 2023 года                                                     г. Алексин Тульской области

Алексинский межрайонный суд Тульской области в составе:

председательствующего Кулешова А.В.,

при секретаре Ходыревой А.П.,

с участием

представителя административного истца МОМВД России «Алексинский», действующей на основании доверенности Ветровой В.В.,

старшего помощника Алексинского межрайонного прокурора Кадникова А.Е.,

административного ответчика Кочетова А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1082/2023 по административному исковому заявлению МОМВД России «Алексинский» к Кочетову Алексею Евгеньевичу об установлении дополнительного административного ограничения,

у с т а н о в и л:

МОМВД России «Алексинский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Кочетову А.Е. об установлении дополнительного административного ограничения.

В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ по инициативе МОМВД России «Алексинский» в отношении Кочетова А.Е. Алексинским межрайонным судом Тульской области установлен административный надзор, в связи с тем, что у него усматривается рецидив преступлений и он в течении года дважды привлекался к административной ответственности. Административный надзор установлен сроком на 1 год, со следующими административными ограничениями: обязательная явка 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет посещать места проведения массовых мероприятий и участия в них. ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кочетова А.Е. в МОМВД России «Алексинский» заведено дело административного надзора. Административный ответчик привлекался к административной ответственности, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Со стороны участкового уполномоченного полиции МОМВД России «Алексинский», Кочетов А.Е. в последнее время характеризуется удовлетворительно.

Истец просил установить в отношении Кочетова А.Е. дополнительное административное ограничение в виде обязанности являться 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания в установленные дня для регистрации.

В судебном заседании:

Представитель административного истца МОМВД России «Алексинский» Ветрова В.В. заявленные требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Административный ответчик Кочетов А.Е. не возражал против удовлетворения заявленных требований.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление МОМВД России «Алексинский» в полном объеме, суд приходит к следующему.

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенные или неснятые судимости, преступлений и других правонарушений. Оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ по инициативе МОМВД России «Алексинский» в отношении Кочетова А.Е. Алексинским межрайонным судом Тульской области установлен административный надзор сроком на 1 год, с административными ограничениями в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц для регистрации в МОМВД России «Алексинский»; запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участия в них.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кочетова А.Е. в МОМВД России «Алексинский» заведено дело административного надзора сроком на 1 год.

Обязанность предупреждения поднадзорного лица об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и за невыполнение своих обязанностей возложена на органы внутренних дел (п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ).

ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик ознакомлен с административными (временными) ограничениями своих прав и свобод установленными в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В течение административного надзора административный ответчик зарекомендовал себя с отрицательной стороны, неоднократно совершал административные правонарушения, а именно:

ДД.ММ.ГГГГ административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в связи с чем, постановлениями мирового судьи судебного участка № Алексинского судебного района Тульской области – и.о. мирового судьи судебного участка № Алексинского судебного района Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 1000 руб. (за каждое).

Указанные постановления вступили в законную силу.

Со стороны участкового уполномоченного полиции МОМВД России «Алексинский», Кочетов А.Е. характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений не поступало, спиртным не злоупотребляет. Однако, трудовую деятельность не осуществляет.

Частью 1 ст.8 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.

Частью 3 ст.4 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Таким образом, диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.

Из пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).

Часть 1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом изложенного, принимая во внимание поведение ответчика в период нахождения последнего под административным надзором, его характеризующие материалы, с целью оказания на него профилактического воздействия и предупреждения совершения новых преступлений и правонарушений, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца об установлении в отношении него дополнительного административного ограничения подлежат удовлетворению.

При этом, суд считает необходимым отметить, что установленные в отношении административного ответчика ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм ст.9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.

Также суд учитывает и то обстоятельство, что срок ранее установленного в отношении административного ответчика административного надзора на момент принятия судом решения не истек.

В соответствии со ст.333.19 НК РФ, определяющей размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, ставка государственной пошлины за обращение в суд с заявлением об установлении административного надзора, либо установлении дополнительных ограничений, не установлена.

Таким образом, поскольку налоговое законодательство РФ не содержит нормы, определяющей размер и порядок уплаты государственной пошлины по делам об установлении административного надзора, то возложение на административного ответчика обязанности по уплате государственной пошлины в доход местного бюджета, законом не предусмотрено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175 - 180, 273 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20.07.2023.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1082/2023 ~ М-923/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МОМВД России "Алексинский"
Алексинский межрайонный прокурор
Ответчики
Кочетов Алексей Евгеньевич
Суд
Алексинский межрайонный суд Тульской области
Судья
Кулешов Александр Викторович
Дело на сайте суда
aleksinsky--tula.sudrf.ru
30.06.2023Регистрация административного искового заявления
03.07.2023Передача материалов судье
03.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
03.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2023Судебное заседание
20.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2023Дело оформлено
04.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее