Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-423/2024 ~ М-409/2024 от 11.06.2024

УИД 75RS0013-01-2024-000805-98

Дело № 2а-423/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.Карымское                                                                              09 июля 2024 года

Карымский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего - судьи Кау-зже О.В.,

при секретаре судебного заседания Пичуевой А.А.,

с участием помощника прокурора Карымского района Забайкальского края                               Быстрова Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению исполняющего обязанности прокурора Карымского района Забайкальского края Клюева О.Е. в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Урульгинское» муниципального района «Карымский район» Забайкальского края (заинтересованное лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Тепловик») о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Исполняющий обязанности прокурора Карымского района Забайкальского края Клюев О.Е., в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Карымский районный суд Забайкальского края с названными требованиями, мотивируя следующим.

Прокуратурой района в рамках осуществления надзора за исполнением администрацией сельского поселения «Урульгинское» требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства выявлены нарушения, заключающиеся в следующем. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения. По смыслу ч.1 ст.50 Федерального закона от 06.10.2013 г. №131-ФЗ, ст.210 ГК РФ администрация района, как собственник объектов, отнесенных к муниципальной собственности, несет бремя их содержания, реализуя гарантированные законом вопросы местного значения поселения. В ходе проведения проверки установлено, что в муниципальной собственности сельского поселения «Урульгинское» находятся котельная, расположенная по адресу: ул.Забелина, 44, с.Урульга, Карымский район, Забайкальский край. Указанное имущество обслуживается ООО «Тепловик» на основании концессионного соглашения от 10.03.2016 г. и в настоящее время обслуживаются указанной организацией. Вместе с тем до настоящего времени обследование технического состояния указанных объектов с использованием современных средств технической диагностики, с привлечением специализированных организаций, вопреки п.п. 4.1 и 4.2 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2024, не проведено. Неисполнение указанных требований влечет нарушение интересов неопределённого круга лиц и ставит под угрозу реализацию основных принципов организации и деятельности органов местного самоуправления, предусмотренных ст. 130, 132 Конституции Российской Федерации, федеральным законодательством о местном самоуправлении. Просит признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «Урульгинское», выразившееся в непринятии мер по техническому обследованию состояния объекта коммунального назначения, находящегося в муниципальной собственности - котельной, расположенной по адресу: ул. Забелина, 44, с.Урульга, Карымский район, Забайкальский край. Обязать администрацию сельского поселения «Урульгинское» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести техническое обследование состояния объекта коммунального назначения, находящегося в муниципальной собственности - котельной, расположенной по адресу: ул.Забелина, 44, с.Урульга, Карымский район, Забайкальский край, в соответствии с требованиями Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2024 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», утвержденного Приказом Госстандарта от 10.04.2024 г. № 433-ст.

Помощник прокурора Карымского района Забайкальского края Быстров Д.С. в судебном заседании требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представители административного ответчика - администрации сельского поселения «Урульгинское» муниципального района «<адрес>» <адрес> и заинтересованного лица – ООО «Тепловик», с оформленными в соответствии с КАС РФ полномочиями, в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлялся своевременно и надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, заслушав помощника прокурора, суд приходит к следующему.

На основании части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В данном случае, иск прокурора затрагивает права лиц, численный состав которых определить невозможно.

Согласно ст.ст. 41, 45 Конституции Российской Федерации государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется, при этом каждый имеет право на охрану здоровья.

Согласно статье 7 Конституции Российской Федерации - Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В соответствии с ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

Реализация на своей территории вопросов местного значения поселения является собственными расходами муниципального образования. При этом, каждое муниципальное образование в силу требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) вправе использовать не только собственные средства, но и привлеченные в установленном законом порядке федеральные и/или областные бюджетные средства в своих интересах.

Содержание объектов муниципальной собственности в соответствии с совокупностью требований ст.ст. 6, 15, 65, 86 и 87 БК РФ является расходным обязательством муниципального образования.

Полномочия распорядителя бюджетных средств определены в ст. 158 БК РФ, к числу которых, в том числе, относятся полномочия по осуществлению планирования расходов, распределение бюджетных ассигнований и исполнение бюджета.

Согласно ч. 5, 6 ст. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов РФ и муниципальных правовых актов. В целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание" зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий; сооружений.

В ч. 7, 8 ст. 55.24 ГрК РФ указано, что эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно- технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации. Техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов проектной документации.

В соответствии с ч. 9 ст. 55.24 ГрК РФ эксплуатационный контроль осуществляется лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения.

Как установлено ст. 7 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ), строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей в результате: разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей; разрушения всего здания, сооружения или их части; деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории; повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.

В ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ закреплено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденным Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312 (ВСН 58-88 (р), установлены требования к техническому обслуживанию зданий и объектов.

Так, п.п. 3.1 и 3.9. вышеуказанного положения предусмотрено, что техническое обслуживание зданий должно включать работы по контролю технического состояния, поддержанию работоспособности или исправности, наладке и регулировке, подготовке к сезонной эксплуатации здания или объекта в целом и его элементов и систем, а также по обеспечению санитарно-гигиенических требований к помещениям и прилегающей территории. Результаты осмотров следует отражать в документах по учету технического состояния здания или объекта (журналах учета технического состояния, специальных карточках и др.). В этих документах должны содержаться: оценка технического состояния здания или объект и его элементов, выявленные неисправности, места их нахождения, причины, вызвавшие эти неисправности, а также сведения о выполненных при осмотрах ремонтах.

Согласно п.п. 4.1 и 4.2 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2024 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», утвержденного Приказом Госстандарта от ДД.ММ.ГГГГ №-ст (далее - ГОСТ 31937-2024), обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят силами специализированных организаций. Первое обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не позднее чем через 2 года после их ввода в эксплуатацию. В дальнейшем обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не реже 1 раза в 10 лет.

Цель комплексного обследования технического состояния здания (сооружения) в соответствии с п. 5.1.3 ГОСТ 31937-2024 заключается в определении действительного технического состояния здания (сооружения) и его элементов, получении количественной оценки фактических показателей качества конструкций (прочности, сопротивления теплопередачи и др.) для возможности установления его дальнейшей эксплуатации или, при необходимости, состава и объема работ по капитальному ремонту или реконструкции.

В соответствии с п. 5.1.5 ГОСТ 31937-2024 при обследовании технического состояния зданий и сооружений в зависимости от задач, поставленных в техническом задании на обследование, объектами исследования являются: фундаменты, стены, столбы; перекрытия и покрытия (в том числе балки, арки, фермы стропильные и подстропильные, плиты, прогоны), связевые конструкции, элементы жесткости; стыки и узлы, сопряжение конструкций между собой, способы их соединения и размеры площадок опирания, иные строительные конструкции и их элементы. По результатам обследования технического состояния здания составляют паспорт конкретного здания, если он не был составлен ранее, или проводят уточнения паспорта, если он был составлен ранее.

Согласно представленной выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, правообладателем объекта недвижимости – нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 349,7 кв.м. с кадастровым номером 75:08:040106:278 является администрация сельского поселения «Урульгинсоке» муниципального района «<адрес>» (л.д.9-12).

ДД.ММ.ГГГГ, между сельским поселением «Урульгинское» муниципального района «<адрес>» и ООО «Тепловик» заключено концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения, объектом данного соглашения является объект теплоснабжения по адресу: <адрес>. Предметом данного соглашения является обязанность концессионера за свой счет реконструировать имущество, состав и описание которого приведены в разделе данного соглашения, право собственности на которое принадлежит концеденту, и осуществлять производство и передачу и распределение тепловой энергии с использованием объекта соглашения, а концедент обязан предоставить концессионеру на срок, установленный настоящим соглашением, права владения и пользования объектом соглашения для осуществления указанной деятельности. Проведение работ по реконструкции в рамках настоящего концессионного соглашения предусматривает проведение следующих работ:

- модернизация и замена морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием;

- иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объектов концессионного соглашения (л.д.13-18).

Из Приложения № следует, что объектом соглашения является здание нежилое (котельной), кадастровый №, расположенное по адресу: <адрес> (л.д.19).

Из материалов дела следует, что в ходе проведения прокуратурой <адрес> проверки установлено, что в муниципальной собственности сельского поселения «Урульгинское» муниципального района «<адрес> находятся котельная, расположенная по адресу: <адрес>. На основании концессионного соглашения объект - котельная обслуживается ООО «Тепловик» с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время обслуживаются указанной организацией. Проверкой также установлено, что до настоящего времени обследование технического состояния указанного объекта – котельной с использованием современных средств технической диагностики, с привлечением специализированных организаций, вопреки п.п. 4.1 и 4.2 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2024, не проведено.

В соответствии со ст. 130, 132 Конституции Российской Федерации, и федеральным законодательством о местном самоуправлении, неисполнение указанных требований влечет нарушение интересов неопределённого круга лиц и ставит под угрозу реализацию основных принципов организации и деятельности органов местного самоуправления.

В соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В силу положений ч 1, 2 ст. 39, ч. 4 ст. 218 КА С РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований о признании незаконными решении, действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Административным ответчиком доказательств в подтверждение того, что указанный объект недвижимости – котельная, расположенная по адресу: <адрес> передан какому-либо юридическому лицу в собственность или владение, а равно исполнение обязанности по техническому обследованию состояния объекта коммунального назначения, находящегося в муниципальной собственности, суду не представлено. Возражений относительно заявленных административных исковых требований не поступило.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░, 44.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░, 44, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ 31937-2024 «░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 10.04.2024 № 433-░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                                                      ░.░. ░░░-░░░

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-423/2024 ~ М-409/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Карымского района
Ответчики
Администрация СП "Урульгинское"
Другие
Администрация МР "Карымский район" Забайкальского края
ООО "Тепловик"
Суд
Карымский районный суд Забайкальского края
Судья
Кау-Зже Ольга Валерьевна (Осипова)
Дело на сайте суда
karymsk--cht.sudrf.ru
11.06.2024Регистрация административного искового заявления
11.06.2024Передача материалов судье
13.06.2024Решение вопроса о принятии к производству
13.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.07.2024Судебное заседание
22.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.09.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее