?Дело (УИД) № 43RS0016-01-2023-000205-98
Производство № 2а-144/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 июля 2023 года пгт Кумены
Куменский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Широковой А.А.,
при секретаре Трухиной И.Н.,
с участием представителя административного истца – помощника прокурора Куменского района Кировской области Сергеевой М.Н.,
представителя административного ответчика Пушкарева А.И.,
представителя заинтересованного лица Филимонова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Куменского района Кировской области, обратившегося в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к муниципальному учреждению администрация муниципального образования Вожгальское сельское поселение Куменского района Кировской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,
у с т а н о в и л:
Прокурор Куменского района Кировской области обратился в суд с административным иском (с учетом его уточнения) в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению администрация муниципального образования Вожгальское сельское поселение Куменского района Кировской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности.
В обоснование административного иска указано, что в ходе проведенной прокуратурой Куменского района Кировской области проверки соблюдения законодательства в области пожарной безопасности установлено, что на территории Вожгальского сельского поселения Куменского района Кировской области согласно схеме размещения источников наружного противопожарного водоснабжения на улицах Клубная и Советская с. Вожгалы предусмотрено по 5 пожарных гидрантов, используемых при обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории поселения. Пожарные гидранты размещены в колодцах.
При этом пожарные гидранты, расположенные по ул. Советская, 9, по ул. Клубная, 5, 31 и 45, демонтированы, что влечет невозможность забора воды из наружного источника противопожарного водоснабжения.
С 20.04.2023 на территории Кировской области введен особый противопожарный режим, однако, ввиду бездействия административного ответчика на территории с. Вожгалы Куменского района Кировской области отсутствуют 4 источника наружного противопожарного водоснабжения, что влечет невозможность осуществления заправки пожарных автомобилей из источников водоснабжения.
Административный истец просит признать незаконным бездействие административного ответчика в части непринятия мер к восстановлению источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных по ул. Советская, 9, по ул. Клубная, 5, 31 и 45 с. Вожгалы Куменского района Кировской области; возложить на административного ответчика обязанность в срок до 01.098.2023 организовать проведение работ по восстановлению четырех источников наружного противопожарного водоснабжения – пожарных гидрантов, расположенных по ул. Советская, 9, по ул. Клубная, 5, 31 и 45 с. Вожгалы Куменского района Кировской области.
Определением от 04.07.2023 к участию в деле в качестве заинтересованного лица было привлечено муниципальное учреждение администрация муниципального образования Куменский муниципальный район Куменского района Кировской области.
В судебном заседании представитель административного истца Сергеева М.Н. настаивала на удовлетворении административных исковых требований. Поддержала доводы, изложенные в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика муниципального учреждения администрация муниципального образования Вожгальское сельское поселение Куменского района Кировской области Пушкарев А.И. административные исковые требования не признал, пояснил, что пожарные гидранты, о которых идет речь в административном исковом заявлении, не являются собственностью муниципального образования Вожгальское сельское поселение Куменского района Кировской области и не числятся в реестре муниципального имущества. Водопроводные сети с. Вожгалы находятся в ведении Куменского муниципального района. Направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документов, являющимся правовым основанием предоставления указанных денежных средств признается нецелевым использованием бюджетных средств. Просит оставить уточненные административные исковые требования без удовлетворения.
Представитель заинтересованного лица ГУ «30 пожарная часть федеральной противопожарной службы по Кировской области» Филимонов В.В. уточненные административные исковые требования поддержал.
Представитель заинтересованного лица муниципального учреждения администрация муниципального образования Куменский муниципальный район Кировской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Дело рассмотрено в его отсутствие.
Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 9 части 1, частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений, муниципальных, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
Под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров (статья 1 Федерального закона № 69-ФЗ).
На основании частей 1-3 статьи 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» территории населенных пунктов, а также находящиеся на них здания и сооружения должны быть обеспечены источниками наружного противопожарного водоснабжения.
К наружному противопожарному водоснабжению относятся: централизованные и (или) нецентрализованные системы водоснабжения с пожарными гидрантами, установленными на водопроводной сети (наружный противопожарный водопровод); водные объекты, используемые в целях пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; пожарные резервуары.
Территории населенных пунктов должны быть оборудованы наружным противопожарным водопроводом, обеспечивающим требуемый расход воды на пожаротушение зданий и сооружений. При этом расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания и сооружения.
В силу пункта 75 раздела II Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, органами местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для целей пожаротушения создаются источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников и систем наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
Согласно абзацу 2 пункта 48 раздела I данных Правил руководитель организации обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт наружного противопожарного водоснабжения, находящегося в зоне эксплуатационной ответственности организации, и организует проведение проверок на водоотдачу не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.
Исходя из статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.
В соответствии со статьей 1 указанного закона под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Постановлением Правительства Кировской области от 20.04.2023 № 203-П «Об установлении особого противопожарного режима на территории Кировской области» на территории Кировской области с 20.04.2023 установлен особый противопожарный режим. Органам местного самоуправления муниципальных образований рекомендовано обеспечить содержание в исправном состоянии водоисточников и подъездных путей для беспрепятственного забора воды пожарными автомобилями.
Как следует из материалов дела, 26.04.2023 в с. Вожгалы Куменского района Кировской области проведена проверка технического состояния и работоспособности пожарных гидрантов, в ходе которой установлено, что пожарные гидранты, расположенные по ул. Советская, 9, по ул. Клубная, 5, 31 и 45, отсутствуют (л.д. 8-15).
Собственником объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории Вожгальского сельского поселения, является администрация Куменского района (л.д. 30-60).
Пожарные гидранты, расположенные по адресам: с. Вожгалы, ул. Советская, 9, ул. Клубная, 5, 31, 45, не числятся в реестре муниципальной собственности Вожгальского сельского поселения (л.д. 61).
В ходе судебного разбирательства с достоверностью установлено, что пожарные гидранты, расположенные по ул. Советская, 9, по ул. Клубная, 5, 31 и 45 с. Вожгалы Куменского района Кировской области, демонтированы, что влечет невозможность забора воды из наружного источника противопожарного водоснабжения.
В связи с этим суд приходит к выводу о том, что уточненные административные исковые требования прокурора Куменского района Кировской области подлежат удовлетворению.
Доводы представителя административного ответчика о том, что муниципальное учреждение администрация муниципального образования Вожгальское сельское поселение Куменского района Кировской области не является собственником пожарных гидрантов, расположенных на территории Вожгальского сельского поселения Куменского района, поэтому у него отсутствует обязанность по их содержанию, опровергаются совокупностью вышеперечисленных правовых норм.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░, 9, ░░ ░░. ░░░░░░░, 5, 31 ░ 45 ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.09.2023 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░░░, 9, ░░ ░░. ░░░░░░░, 5, 31 ░ 45 ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 12.07.2023.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: