24RS0046-01-2022-002761-29
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 февраля 2023 года судья Свердловского районного суда города Красноярска Бацунин Е.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.46 КоАП РФ, ст. 8.1 КоАП РФ, ч.3 ст.8.21 КоАП РФ по жалобам директора ООО «Строй-Енисей» Денк А.А. на постановления заместителя министра – начальника отдела государственного экологического надзора Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края ФИО3 №, № и № от 09.02.2022 года,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя министра – начальника отдела государственного экологического надзора Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края ФИО3 № от 09.02.2022 года юридическое лицо ООО «Строй-Енисей» признано виновным в административном правонарушении, предусмотренного ст.8.46 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Постановлением заместителя министра – начальника отдела государственного экологического надзора Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края ФИО3 № от 09.02.2022 года юридическое лицо ООО «Строй-Енисей» признано виновным в административном правонарушении, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде предупреждения.
Постановлением заместителя министра – начальника отдела государственного экологического надзора Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края ФИО3 № от 09.02.2022 года юридическое лицо ООО «Строй-Енисей» признано виновным в административном правонарушении, предусмотренного ч.3 ст.8.21 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись с указанными выше постановлениями, директор ООО «Строй-Енисей» Денк А.А. обратился в суд с жалобами, в которых просит постановления должностного лица отменить, прекратить производство по делу.
В обоснование жалоб указывает на то, что производственно-хозяйственную деятельность ООО «Строй-Енисей» по адресу: <адрес>, никого не осуществляло. Между ООО «Строй-Енисей» и ООО «АПСК» заключен договор на оказание услуг подряда на выполнение работ по изготовлению готовых изделий металлоконструкций, вентиляционного оборудования, лифтового оборудования и комплектующих, дверей и иных конструкций, с использованием предоставленных ООО «Строй-Енисей» необходимых для выполнения работ металлов, сырья, оборудования. Пунктом 1.4 договора определено, что работы выполняются ООО «АПСК» с привлечением своих работников и использованием своих производственных помещений – боксов 3, 4, 5, 6, 7, 8 расположенных по адресу: <адрес>. Расположенный по данному адресу объект принадлежит ООО «АПСК» и именно этой организацией поставлен на государственный учет в Росприроднадзоре. Также в жалобе ссылается на нарушение ст.28.5 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении.
Определением суда от 08.12.2022 года материалы дел об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.46 КоАП РФ, ст. 8.1 КоАП РФ, ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Строй-Енисей» объединены в одно производство. Объединенному административному делу присвоен единый номер 12-237/2022.
Представитель ООО «Строй-Енисей» Дубницкая В.В. (по доверенности) в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, в судебное заседание не явилось, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлено надлежащим образом.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст.30.6 КоАП РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
При этом согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях
Статьей 8.46 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений.
Согласно постановлению № от 09.02.2022 года юридическому лицу вменено то, что в ходе проведения проверки установлено, что ООО «Строй-Енисей» осуществляет деятельность по адресу: <адрес> в процессе которой использует источники негативного воздействия на окружающую среду – дымовая труба через которую поступают в атмосферный воздух выбросы вредных загрязняющих веществ источником выделения является отопительный котел ZOTA PELLET; вентиляционные трубы, через которое поступают в атмосферный воздух выбросы вредных загрязняющих веществ, источниками выделения являются производственные станки, а также сварочные посты, расположенные по адресу осуществления деятельности, камера порошковой окраски. При этом, данные источники не поставлены на государственный учет как объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, свидетельство о постановке на государственный учет не получено, заявка на получение указанного свидетельства в Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края не направлена.
Статьей 8.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно постановлению № от 09.02.2022 года юридическому лицу вменено то, что в ходе проведения проверки установлено, что ООО «Строй-Енисей» осуществляет деятельность по адресу: <адрес>, в процессе эксплуатации источников осуществляет выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при этом ООО «Строй-Енисей» не проведена инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, отсутствует программа производственного экологического контроля, производственный экологический контроль ООО «Строй-Енисей» фактически не осуществляется, отчетность о проведении ПЭК за 2020 год не предоставлена, также не разработан и не утвержден с органами исполнительной власти субъектов РФ уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора мероприятия по уменьшению выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий, отсутствует лицо, ответственное за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказывать негативное воздействие на окружающую среду, имеющее подготовку в области охраны окружающей среду и экологической безопасности.
Частью 3 ст. 8.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.51 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно постановлению № от 09.02.2022 года юридическому лицу вменено то, что в ходе проведения проверки установлено, что ООО «Строй-Енисей» осуществляет деятельность по адресу: <адрес>, в процессе эксплуатации источников осуществляет выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при этом у ООО «Строй-Енисей» отсутствуют установки очистки газов образующихся в ходе производственной деятельности источников негативного воздействия, отсутствуют паспорта на имеющиеся ГОУ.
Вынося обжалуемые постановления, должностное лицо исходило из того, что всю хозяйственную деятельность, связанную с выбросами вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух, осуществляет ООО «Строй-Енисей.
Вместе с тем, суд не может согласиться с данными выводами в силу следующего.
В производстве Свердловского районного суда г.Красноярска находилось административное дело №2а-3646/2022 по административному исковому заявлению ООО «Строй-Енисей» к Министерству экологии и рационального природопользования Красноярского края о признании незаконным предписания
Согласно решения Свердловского районного суда г.Красноярска от 21.06.2022 года, вступившего в законную силу, исковые требования ООО «Строй-Енисей» к Министерству экологии и рационального природопользования Красноярского края о признании незаконным предписания удовлетворены. Признано незаконными и отменено предписание Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края № от 24.12.2021 года о прекращении нарушений обязательных требований и об устранении выявленных в результате проверки нарушений при осуществлении государственного экологического контроля.
При рассмотрении вышеуказанного дела было установлено, что «В рамках выездного обследования министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края было установлено, что по адресу: г.Красноярск, <адрес> расположена производственная площадка, огороженная бетонным забором, на территории площадки расположено нежилое промышленное здание выстой около трех этажей. Здание оборудовано системами вентиляции, выходящими из здания (3 вентиляционные трубы), также на территории имеется здание, оборудованное дымовой трубой. В момент проведения обследования из трубы происходили выбросы в атмосферный воздух (выделялись теплые пары горения) при визуальном осмотре газоочистное оборудование отсутствовало. В воздухе присутствовал ярко выраженный неприятный химический запах. Согласно информационной сети интернет в здании по адресу: <адрес>, осуществляется деятельность по изготовлению металлоизделий и систем вентиляции ООО «Строй-Енисей». Перед въездом на территорию предприятия имеется информационная табличка, на которой указано, что по данному адресу расположено ООО «Строй-Енисей» цех по производству металлоконструкций.
Вместе с тем, как установлено судом и следует из материалов дела по адресу: <адрес>, ООО «Строй-Енисей» деятельность не осуществляет.
Согласно свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по адресу: <адрес>, зарегистрировано Общество с ограниченной ответственностью «Автотранспортное предприятие Свердловского района г.Красноярска» (далее по тексту – ООО «АПСК»).
В п.1.9 Устава ООО «АПСК» указано, что место нахождения Общества – <адрес>.
Лицензией № от 24.02.2016 года ООО «АПСК» предоставлено осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Согласно данной лицензии место нахождения и места осуществления лицензируемого вида деятельности: <адрес>.
Согласно разрешения № на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ООО «АПСК» по адресу: <адрес>, корпус А, офис бокс 6 в <адрес> разрешено в период с 20.08.2018 года по 19.08.2025 года осуществлять выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Кроме того, согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, производственные помещения, расположенные по адресу: <адрес>, кадастровый №, принадлежит ООО «АПСК» на праве собственности.
Согласно п.1.9 Устава ООО «Строй-Енисей» место нахождения Общества – <адрес>.
Таким образом, материалами дела подтверждается факт нахождения ООО «АПСК» по адресу: <адрес>. При этом, материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих, что по указанному адресу предпринимательскую деятельность осуществляет ООО «Строй-Енисей»».
Кроме того, решением Свердловского районного суда г.Красноярска установлено, что «01.08.2018 года между ООО «АПСК» и ООО «Строй-Енисей» заключен договор на оказание возмездных услуг подряда при выполнении производственных работ.
Согласно п.1.1 данного договора предметом договора является исполнение обязательств ООО «АПСК» по изготовлению готовых изделий металлоконструкций, вентиляционного оборудования, лифтового оборудования, а также комплектующие, двери, обрамления и иные конструкции по заданию ООО «Строй-Енисей», с использованием предоставленных ООО «Строй-Енисей» необходимых для выполнения Работ, материалов, сырья, оборудования и сдать результат работ ООО «Строй-Енисей», а ООО «Строй-Енисей» обязуется своевременно принять результат работ и оплатить его.
Пунктом 1.4 данного Договора при выполнении работ, указанных в п.1.1 Договора, ООО «АПСК» привлекает своих работников и использует свои производственные помещения – боксы 3, 4, 5 6, 7, 8 расположенные по адресу: <адрес> в том числе с использованием коммуникаций и инженерных систем в пределах границ производственных помещений, электроэнергии, теплоэнергии, котельных, с отнесением на расходов за счет собственных средств, и соответствующих платежей за коммунальные услуги по счетам ресурсоснабжающих организаций, расходов за загрязнение окружающей среды, иных обязательных установленных действующим законодательством РФ платежей, налогов и сборов, в т.ч. платежей за охрану окружающей среды.
Анализируя вышеуказанный договор, суд исходит из того, что ООО «Строй-Енисей» предоставляет материалы, сырье и оборудования для размещения в производственный помещениях ООО «АПСК» по адресу: <адрес>, а следовательно ООО «Строй-Енисей» производственную деятельность по указанному адресу не осуществляет.
Иных сведений о том, что административный истец осуществляет деятельность по адресу: <адрес>, материалы дела не содержат.
Кроме того, судом учтено, что согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Строй-Енисей» зарегистрировано по адресу: <адрес>.
Учитывая вышеизложенное, а также руководствуясь указанными выше нормами права, согласно которых обязанность по исполнению требований об охране окружающей среды возлагаются исключительно на юридических лиц, осуществляющих хозяйственную или иную деятельность, связанную с воздействием на окружающую среду, и которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, или оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух, однако материалами дела не подтверждается факт осуществления какой-либо хозяйственной деятельности ООО «Строй-Енисей» по адресу: <адрес> то следовательно административным ответчиком не правомерно вынесено в адрес административного истца предписание № от 24.12.2021 года».
Учитывая, что имеется вступившее решение суда, которым установлено, что хозяйственную деятельность по адресу: <адрес> осуществляет не ООО «Строй-Енисей», а ООО «АПСК», выводы должностного лица о виновности ООО «Строй-Енисей» в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 8.46 КоАП РФ, ст. 8.1 КоАП РФ, ч.3 ст.8.21 КоАП РФ являются необоснованными, в связи с чем вынесенные постановления должностного лица от 09.02.2022 года подлежат отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░3 №, № ░ № ░░ 09.02.2022 ░░░░ ░░ ░░. 8.46 ░░░░ ░░, ░░. 8.1 ░░░░ ░░, ░.3 ░░.8.21 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░