Дело № 2а-5564/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 ноября 2019 года г.Кызыл
Кызылский городской суд Республики Тыва, в составе: судьи Успун И.И., при секретаре Сарыгларе Д.А., с участием помощника прокурора г.Кызыла Монгуш Т.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании, с использованием системы видео-конференц связи, административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Тыва» об установлении административного надзора в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ :
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Тыва» (далее - ФКУ ИК-1 УФСИН России по РТ) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1, указав на то, что ФИО1 осужден по приговору Кызылского городского суда Республики Тыва от 26.06.2012 года по ч. 1 ст. 186 УК РФ к лишению свободы сроком на 03 года без назначения дополнительного наказания в виде штрафа. На основании ст. 73 УК РФ назначенное ФИО1 наказание считать условным с испытательным сроком 02 года. В соответствии с ч. 5 ст. 73 УК РФ возложить на ФИО1 дополнительную обязанность не менять постоянное место жительства без уведомления уголовно-исполнительной инспекции. Приговором Кызылского городского суда Республики Тыва от 06.11.2013 года (с учетом определения Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Тыва от 13.02.2014 года) по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 105 УК РФ к 6 годам лишения свободы на основании ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров, путем частичного присоединения к назначенному наказанию не отбытой части наказания по приговору от 26.06.2012 года к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. По приговору срок наказания исчислен с 24.02.2013 года, конец срока наказания 23.02.2020 года. Осужденный ФИО1 прибыл в ФКУ ИК-1 г.Кызыла 25.02.2014 года из ФКУ СИЗО-1 г. Кызыла. Не трудоустроен, к труду как к средству исправления относится отрицательно. На мероприятия воспитательного характера реагирует отрицательно. За весь период отбывания срока наказания допустил 3 нарушения режима содержания. 22.04.2015 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Имеет 2 поощрения. Характеризуется отрицательно. Осужденный освобождается 23.02.2020 года по истечении назначенного судом срока наказания. Преступление, за совершение которого ФИО1 осужден, является особо тяжким, за период отбывания наказания, осужденный злостно нарушает установленный порядок отбывания наказания. Просит установить в отношении осужденного ФИО1 административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства пребывания – с 22:00 часов до 06:00 часов, запрещение выезда за пределы территории муниципального образования «Администрации города <адрес>
Представитель административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Тыва в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.
Административный ответчик ФИО1 не согласившись с установлением административного надзора, просил отказать в удовлетворении заявленных требований.
Помощник прокурора ФИО6 заявление об установлении административного надзора и административного ограничения в отношении ФИО1 поддержала в полном объеме по основаниям, приведенным в заявлении.
Выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 270 КАС РФ исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд: 1) исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы; 2) органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно части 3 статьи 3 данного Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 16 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (далее - лица, указанные в части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре). За названными лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона).
Из представленных в суд материалов следует, что ФИО1 осужден по приговору Кызылского городского суда Республики Тыва от 26.06.2012 года по ч. 1 ст. 186 УК РФ к лишению свободы сроком на 03 года без назначения дополнительного наказания в виде штрафа. На основании ст. 73 УК РФ назначенное ФИО1 наказание считать условным с испытательным сроком 02 года. В соответствии с ч. 5 ст. 73 УК РФ возложить на ФИО1 дополнительную обязанность не менять постоянное место жительства без уведомления уголовно-исполнительной инспекции. Приговором Кызылского городского суда Республики Тыва от 06.11.2013 года (с учетом определения Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Тыва от 13.02.2014 года) по ч.3 ст. 30, ч. 1 ст. 105 УК РФ к 6 годам лишения свободы на основании ст.70 УК РФ по совокупности приговоров, путем частичного присоединения к назначенному наказанию не отбытой части наказания по приговору от 26.06.2012 года к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно приговору от 06.11.2013 года ФИО1 осужден за совершение особо тяжкого преступления. В соответствии с характеристикой осужденный ФИО1 характеризуется отрицательно. Прибыл в ФКУ ИК-1 УФСИН России по РТ 25.02.2014 из СИЗО-1 г. Кызыла УФСИН России по Республике Тыва. По прибытию распределен в отряд № 3. Не трудоустроен, с заявлением о трудоустройстве не обращался. К труду как к средству исправления относится отрицательно. 22.04.2015 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен на строгие условия отбывания наказания. На меры воспитательного характера реагирует слабо. В жизни колонии и отряда участия не принимает. В культурно-массовых мероприятиях колонии и отряда участвует. Библиотеку не посещает. На профилактическим учете не состоит. Требования пожарной безопасности соблюдает. Спальное место и спальные принадлежности содержит в чистоте, имеет замечания по заправке спального места по установленному образцу. Форму одежды носит по установленному образцу не всегда, имеет нарушения по ношению формы одежды. Допустил 3 нарушения установленного порядка отбывания наказания, 1 из которых не снято и не погашено. Имеет 2 поощрения.
На основании представленных материалов судом установлено, что ФИО1 отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания он признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Таким образом, административный ответчик подпадает под категорию лиц, в отношении которых в целях предупреждения совершения преступлений, других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия устанавливается административный надзор, поэтому требование об установлении административного надзора подлежит удовлетворению.
При определении срока административного надзора суд исходит из положений статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ о том, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В связи с изложенным, срок административного надзора устанавливается на 3 года.
Согласно п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч. 2 и 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Исходя из положений части 8 статьи 272, пункту 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства РФ в решении об установлении административного надзора должны быть определены одно или несколько административных ограничений.
В соответствии с частями 1, 2 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Тем самым ограничения, установленные Федеральным законом №64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции Российской Федерации, и подлежат применению в отношении административного ответчика, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, который в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Поэтому, с учетом данных о личности административного ответчика, характеризуемого отрицательно, суд полагает необходимым установить для него административные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов до 06 часов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, ст.273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Тыва» об установлении административного надзора в отношении ФИО1, удовлетворить.
Установить в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок 3 (три) года.
Установить в отношении ФИО1 административные ограничения в виде:
- обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 часов одних суток до 06:00 часов других суток.
-запрещения выезда за пределы территории муниципального образования «Администрация города ФИО2».
Разъяснить ФИО1, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции – Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения, путём подачи апелляционной жалобы через Кызылский городской суд.
Судья И.И. Успун