Дело № 2а-2914/2021 (УИД № 74RS0017-01-2021-004156-92)

        Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 сентября 2021 года                    г. Златоуст Челябинской области

    Златоустовский городской суд Челябинской области в составе: председательствующего                 Куминой Ю.С.,

при секретаре                        Бурцевой К.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием помощника прокурора г. Златоуста Казаковой Т.Б., административного ответчика Конышева В.В.

административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Златоустовскому городскому округу Челябинской области к Конышеву Василию Викторовичу об установлении дополнительных административных ограничений при административном надзоре,

у с т а н о в и л :

Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Златоустовскому городскому округу Челябинской области (далее по тексту – ОМВД России по ЗГО Челябинской области) обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить дополнительные административные ограничения в отношении Конышева В.В. в виде запрета выезда за пределы Златоустовского городского округа, увеличения обязательной явки в ОВД для регистрации до трех раз в месяц, запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется реализация алкогольной продукции (бары, рестораны, кафе) (л.д.2).

В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ Конышев В.В. освободился после отбытия наказания из исправительного учреждения, где отбывал наказание за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ. Решением Кыштымского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Конышева В.В. был установлен административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ с установлением административных ограничений. Находясь под административным надзором, Конышев В.В. в течение ДД.ММ.ГГГГ совершил более двух административных правонарушения, посягающих на общественный порядок, а именно ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая изложенное, с целью предупреждения совершения Конышевым В.В. преступлений и других правонарушений, с целью индивидуального профилактического воздействия, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, административный истец просил удовлетворить заявленные требования.

Представитель административного истца Отдела МВД России по ЗГО Челябинской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, настаивал на удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в иске (л.д.16).

Административный ответчик Конышев В.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, не оспаривая факт привлечения к административной ответственности по главе 20 КоАП РФ, пояснил, что постановления по делу об административном правонарушении и м не обжаловались, вступили в законную силу. Нарушений в части установленных административных ограничений он не допускал, на регистрацию являлся. Не согласен с установлением дополнительного ограничения в виде запрета выезда за пределы Златоустовского городского округа, т.к. в зимнее время года он выезжает на вахту в связи с отсутствием в Златоусте работы.

В судебном заседании помощник прокурора г.Златоуста Казакова Т.Б. полагала возможным удовлетворить исковые требования Отдела МВД России по ЗГО Челябинской области, установив Конышеву В.В. дополнительные ограничения в виде запрета выезда за пределы Челябинской области, запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется реализация алкогольной продукции.

Исследовав материалы дела, заслушав административного ответчика, заключение прокурора, суд считает требования Отдела МВД России по ЗГО Челябинской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон № 64-ФЗот 06.04.2011 года) установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанным лицом новых преступлений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.1,2 указанного Закона).

Согласно п.1 ст.1 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года административным надзором является наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.3 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч.2.1 настоящей статьи).

Как установлено в ходе судебного разбирательства, решением Кыштымского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Конышева В.В. установлен административный надзор на срок 8 лет с установлением административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22-00 часов до 06-00 часов (л.д.3-4). Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Конышев В.В. был поставлен на учет в ОП «Горный» ОМВД России по ЗГО Челябинской области с заведением дела административного надзора (л.д.5).

Поднадзорному лицу вручено предупреждение о возможности продления в отношении него срока административного надзора, установления дополнительных ограничений, в случае совершения в течение одного года двух и более административных правонарушений, против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (л.д.5оборот).

В соответствии сч.3 ст.4 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Из указанных положений Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года следует, что дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений является правом, а не обязанностью суда, и подлежит применению с учетом фактических обстоятельств дела.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч.1 ст.3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных п.2 ч.3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в п.22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи.

Как следует из материалов дела, в период нахождения под административным надзором, Конышев В.В. в течение ДД.ММ.ГГГГ более двух раз привлекался к административной ответственности в том числе: ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ (л.д.6а), ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ (л.д.7). Постановления в установленном законом порядке не обжалованы, вступили в законную силу.

Из характеристики ст. инспектора АН ОМВД России по ЗГО Челябинской области (л.д.9) следует, что Конышев В.В. проживает по адресу: <адрес>. За время проживания по указанному адресу Конышев В.В. со слов соседей зарекомендовал себя посредственно. Не общителен, по характеру скрытный, охарактеризовать его подробно не могут, т.к. он проживает по указанному адресу около 2-х месяцев. С соседями по подъезду близких отношений не поддерживает. Со стороны соседей жалоб и замечаний в отношении Конышева В.В. не поступало. В настоящий момент Конышев В.В. имеет официальное место работы, являясь ИП. Ранее неоднократно привлекался к уголовной и административной ответственности.

На основании изложенного, с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, выполнения им обязанностей, возложенных судом в связи с установлением административного надзора, наличия фактов привлечения к административной ответственности, обстоятельств совершения административных правонарушений, характеристики участкового уполномоченного, суд приходит к выводу о возможности удовлетворения заявления ОМВД России по ЗГО Челябинской области и установления дополнительных административных ограничений в отношении Конышева В.В. в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории, запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции.

Суд полагает возможным установить административное ограничение в виде запрета выезда за пределы Челябинской области.

Оснований для установления административного ограничения в виде увеличения количества явок в ОВД для регистрации, суд не усматривает, материалами дела необходимость установления данного ограничения также не подтверждается.

Руководствуясь ст. ст. 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

р е ш и л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░).

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                         ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2914/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
помощник прокурора г. Златоуста Казакова Т.Б.
Отдел МВД РФ по ЗГО Челябинской области
Ответчики
Конышев Василий Викторович
Суд
Златоустовский городской суд Челябинской области
Судья
Кумина Юлия Сергеевна
Дело на сайте суда
zlatoust.chel.sudrf.ru
30.08.2021Регистрация административного искового заявления
30.08.2021Передача материалов судье
30.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
30.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.09.2021Судебное заседание
03.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее