Дело № 2a-768/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

                                                

    город Еманжелинск                                                        21 октября 2021 года

    

Еманжелинский городской суд АДРЕС в составе

    председательствующего судьи Беляева Н.Н.,

    при секретаре судебного заседания Пащак И.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной ИФНС НОМЕР по АДРЕС к Демченко О. Г. о взыскании недоимки по земельному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы НОМЕР по АДРЕС (далее МРИФНС НОМЕР по АДРЕС) обратилась с административным исковым заявлением к Демченко О.Г. с учетом уточнений о взыскании недоимки по земельному налогу за 2019 г. в размере 22 031 руб., пени за период с ДАТА по ДАТА в сумме 233, 03 руб.(л.д.33).     

В обосновании заявленных требований указано на то, что Демченко О.Г. является собственником земельного участка указанного в налоговом уведомлении, в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате налога, ответчику было направленно требование о добровольной уплате налога и пени, которое оставлено без исполнения, что послужило основанием для обращения с заявлением к мировому судье о выдаче судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка НОМЕР АДРЕС от ДАТА судебный приказ был отменен в связи с поступившими от Демченко О.Г. возражениями относительно исполнения судебного приказа. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим административным иском.

Представитель административного истца - МРИФНС России НОМЕР по АДРЕС в судебном заседании участия не принимал при надлежащем извещении о времени и месте судебного разбирательства, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д.4).

    Административный ответчик Демченко О.Г. и его финансовый управляющий Ж. Г.А. в судебное заседание не явились при надлежащем извещении о дате, месте и времени рассмотрения дела, с ходатайством об отложении судебного заседания не обращались, в возражениях на административное исковое заявление, ссылаясь на отсутствие доказательств направления требования об уплате земельного налога за 2019 год, не соглашаясь с его исчислением, считают, его завышенным, просят в удовлетворении требований отказать (л.д.22).

     Суд на основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся в судебное заседание сторон.

    Исследовав материалы дела, суд считает, что требования истца подлежат удовлетворению.

     В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

     Согласно п.1 ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого дарения.

      Налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативно правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Применению подлежат ставки, действующие на момент начисления налога.

      В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговой базой является кадастровая стоимость земельного участка.

      В соответствии со ст. 393 НК РФ налоговым периодом по уплате земельного налога является календарный год.

     В соответствии с Решением муниципального образования «Об установлении земельного налога» сумма налога уплачивается по итогам налогового периода за 2019г. не позднее 02. 12.2020 года.

     В соответствии с пунктом 1 статьи 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

      Частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц

денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

     Как следует из материалов административного дела и установлено судом Демченко О.Г. является собственником земельного участка с кадастровым номером НОМЕР расположенного по адресу: АДРЕС, в границах ***. Налоговым уведомлением НОМЕР от ДАТА Демченко о.г. был начислен земельный налог за 2019 год на земельный участок с кадастровым номером НОМЕР в размере 205 618 рублей (л.д. 6).

       В связи с неуплатой в полном объеме земельного налога в адрес Демченко о.г. выставлено требование НОМЕР по состоянию на ДАТА об уплате земельного налога: в размере 205618 руб., пени по земельному налогу в сумме 233,03 руб., со сроком исполнения до ДАТА (л.д. 7).

      Налоговые уведомления и требования были выставлены Демченко О.Г. через личный кабинет налогоплательщика (л.д.38).

       Требование МРИФНС России НОМЕР по АДРЕС административным ответчиком в добровольном порядке исполнено не было.

       На основании ст. 75 Налогового кодекса РФ на сумму недоимки начислена пеня по земельному налогу в размере 233 рубля 03 копейки за период с 02.12.2020г. по 09.12.2020г. (л.д.8).

      В пределах установленного пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячного срока, межрайонная ИФНС НОМЕР по АДРЕС обратилась с заявлением к мировому судье судебного участка НОМЕР АДРЕС с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки и пени. Определением мирового судьи судебного участка НОМЕР АДРЕС от ДАТА судебный приказ был отменен в связи с поступившими возражениями должника относительно исполнения судебного приказа (л.д.5).

     После отмены судебного приказа налоговый орган обратился в суд с настоящим иском ДАТА (л.д. 17), то есть в установленные законом сроки.

     B cилу пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 0,3% в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых

для сельскохозяйственного производства и 1,5 % в отношении прочих земельных участков.

      Налоговые ставки земельного налога на территории Вяткинского сельсовета установлены Решением Вяткинской сельской Думы Карга-польского района АДРЕС от ДАТА НОМЕР «Об установлении земельного налога на территории Вяткинского сельсовета».

       Налоговая ставка земельного налога на территории Вяткинского сельсовета ycтановлена в размере 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства. В отношении прочих земельных участков ставка налога установлена в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости участка.

       Согласно статье 77 Земельного кодекса РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленныe для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

Исходя из системного толкования вышеуказанных норм, применение пониженной ставки земельного налога в размере 03% возможно при соблюдении одновременно двух условий: при отнесении земельных участков

к землям сельскохозяйственного назначения и использовании их для сельскохозяйственного производства согласно целевому назначению земель.

        В случае, если земельный участок не используется для, сельскохозяйственного производства, налогообложение в отношении всего этого участка должно производиться по налоговой ставке, установленной представительным органом муниципального образования в отношении прочих земель и не превышающей 1,5 процента.

       Доказательств непосредственного использования Демченко О.Г. земельного участка в целях, используемых для сельскохозяйственного производства, позволяющего применить пониженную ставку земельного налога, административным истцом не представлено.

       При исчислении суммы налога в отношении спорного земельного участка налоговым органом правомерно применены положения пункта 17 статьи 396 Налогового кодекса РФ.

        Разрешая спор, суд приходит к выводу о том, что Демченко О.Г. является плательщиком земельного налога, административным ответчиком в

установленные законом, сроки налог уплачен не был, в связи с чем были насчитаны пени, порядок и процедура направления требования об уплате пени налоговым органом соблюдены, срок для обращения в суд с требованиями о взыскании пени не пропущен, расчет задолженности соответствует закону.

Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Статья 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

Таким образом, с Демченко О.Г. подлежат взысканию судебные расходы в размере 867 рублей 94 копейки в местный бюджет.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

      ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░. ░ ░░░░░░░ 22031 ░░░░░ 50 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 233 ░░░░░ 03 ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 867 ░░░░░░ 94 ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-768/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС № 10 по Челябинской области
Ответчики
Демченко Олег Григорьевич
Другие
Ассоциация "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Южный Урал" Желтиковой Галине Александровне
Суд
Еманжелинский городской суд Челябинской области
Судья
Беляев Николай Николаевич
Дело на сайте суда
emang.chel.sudrf.ru
02.08.2021Регистрация административного искового заявления
02.08.2021Передача материалов судье
02.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
02.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.08.2021Судебное заседание
21.10.2021Судебное заседание
21.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.12.2021Дело оформлено
17.12.2021Дело передано в архив
21.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее