Дело № 2а-272/2024
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 января 2024 года г. Севастополь
Ленинский районный суд г. Севастополя в составе:
председательствующего судьи Истягиной Н.М.
при секретаре - помощнике Паус О.Ю.,
с участием представителя административного истца - Васкана Ю.Г.,
представителя административных ответчика – Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя - Волковой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Васкан Ю.Г. к Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя об обжаловании бездействия и возложении обязанности совершить определённые действия,
УСТАНОВИЛ:
Васкан Ю.Г. обратился в Ленинский районный суд г. Севастополя с административным исковым заявлением к Главному управлению государственного жилищного надзора города Севастополя, в котором просит признать незаконным бездействие ответчика, выразившееся в не привлечении ООО УК «Центр» к выполнению решения Ленинского районного суда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ по делу№ по исковому заявлению Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя к ООО УК «Центр» о возложении обязанности совершить определенные действия, заключить договор на поставку коммунального ресурса по тепловой энергии с ГУПС «Севтеплоэнерго» в многоквартирном <адрес> в <адрес> в течении 3 дней в связи с началом отопительного сезона 2023-2024 год в городе Севастополе; возложить на ответчика обязанность устранить нарушение законных прав и интересов Административного истца; выдать предписание о нарушении лицензионных требований ООО УК «Центр» с 2018 года в соответствии со статьями 161, 162, 193 ЖК РФ, в течение трех дней в даты вступления судебного акта в силу; обязать ответчика привлечь к административному наказанию ООО УК «Центр» в виде штрафа в размере 350000,00 рублей за повторное нарушение лицензионных требований согласно ст. 14.1.3 КоАП РФ.
В обоснование своих исковых требований административный истец указал, на то, что ДД.ММ.ГГГГ решением Ленинского районного суда города Севастополя удовлетворены исковые требования Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Центр» на Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Центр» возложена обязанность заключить договор на поставку коммунального ресурса по тепловой энергии с Государственным унитарным предприятием города Севастополя «Севтеплоэнерго» в многоквартирном <адрес> в <адрес> в течении 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда. Ранее постановлением мирового судьи ООО УК «Центр» привлечено к административной ответственности по ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение предписания заключить договор с ГУПС «Севтеплоэнерго» по поставке тепловой энергии в многоквартирный <адрес> в <адрес>. Истец обращался к ответчику с 2018 года с заявлениями о необходимости заключения такого договора. Административный ответчик бездействует.
В ходе рассмотрения дела судом привлечены к участию в деле в качестве заинтересованных лиц: ООО "Управляющая компания "Центр", ГУПС "Севтеплоэнерго", ГУФССП России по РК и г. Севастополю.
Административный истец настаивал на удовлетворении исковых требований, просил суд их удовлетворить.
Представитель административного ответчика против удовлетворения исковых требований возражала, просила суд отказать в удовлетворении административного иска.
Представитель заинтересованного лица ГУПС "Севтеплоэнерго" Тарасенко В.С. оставила вопрос о разрешении настоящего дела на усмотрение суда.
Остальные участники процесса в судебное заседание не явились, о дате и времени проведения судебного заседания извещены надлежащим образом.
Суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствии не явившихся участников процесса.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска по следующим основаниям.
Положения части 1 статьи 218 КАС РФ предоставляют гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если они полагает, что нарушены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.
Как следует из представленных сторонами доказательств и установлено судом в ходе рассмотрения настоящего дела, 29.10.2018 года Госжилнадзором г. Севастополя в адрес ООО УК «Центр» выдано предписание № содержащее требование в срок до ДД.ММ.ГГГГ заключить договор на поставку коммунального ресурса по тепловой энергии с ГУПС «Севтеплоэнерго» в многоквартирный <адрес> в <адрес>.
В целях проверки исполнения указанного предписания Госжилнадзором Севастополя ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка, по результатам которой установлено, что предписание ООО УК «Центр» не исполнено.
По факту невыполнения требований предписания Госжилнадзора Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ № Госжилнадзором Севастополя в отношении ООО «Управляющая компания «Центр» ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка №13 Ленинского судебного района г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении №, ООО УК «Центр» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ, подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Решением Ленинского районного суда г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ по делу № указанное постановление мирового судьи судебного участка №13 Ленинского судебного района г. Севастополя, оставлено без изменения
Решением Ленинского районного суда города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, исковые требования Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя ООО УК «Центр» удовлетворены, на ООО УК «Центр» возложена обязанность заключить договор на поставку коммунального ресурса по тепловой энергии с Государственным унитарным предприятием города Севастополя «Севтеплоэнерго» в многоквартирном <адрес> в <адрес> в течении 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ответчик обращался в Ленинский районный суд города Севастополя с заявлением о направлении исполнительного листа по территориальной принадлежности.
Из материалов дела следует, что такой лист серии ФС № направлен судом в адрес УФССП России по городу Севастополю для исполнения.
Согласно письму ОСП по Ленинскому району ГУФССП по РК и г. Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ исполнительный лист серии ФС № не находится на исполнении.
ДД.ММ.ГГГГ на основании листа серии ФС № от ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство №-ИП, должнику установлен срок для добровольного исполнения – 5 дней.
Кроме того, суд обращает внимание на то, что письмом от ДД.ММ.ГГГГ ответчик был проинформирован ООО «УК «Центр» о том, что им ДД.ММ.ГГГГ предпринимались попытки заключить договор с ГУПС «Севтеплоэнерго». ДД.ММ.ГГГГ ГУПС «Севтеплоэнерго» в адрес ООО «УК «Центр» направлен ответ, в котором последнему сообщено о невозможности заключить договор на поставку коммунального ресурса тепловой энергии на объект расположенный по адресу: <адрес> согласно действующему законодательству.
Таким образом, ответчиком и ООО «УК «Центр» предпринимались действия направленные на исполнение указанного решения суда.
Согласно положениям статьи 13 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относятся: осуществление регионального государственного жилищного надзора (пункт 8.1); иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами и не отнесенные к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации, полномочиям органов местного самоуправления (пункт 9).
Предметом государственного жилищного надзора не является соблюдение юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - управляющая организация), лицензионных требований.
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 20 ЖК РФ, пункт 4 Положения о государственном жилищном надзоре).
В пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2022 года N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" разъяснено, что к бездействию относится неисполнение (уклонение от исполнения) наделенными публичными полномочиями органом или лицом обязанности, возложенной на него нормативными правовыми и иными актами, определяющими его полномочия (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). Бездействием, в частности, признается нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом или несообщение о принятом решении, уклонение от принятия решения при наступлении определенных законодательством событий, например событий, являющихся основанием для предоставления государственных или муниципальных услуг в упреждающем режиме.
Вместе с тем, в рассматриваемой ситуации бездействия со стороны ответчика, судом не усматривается, Управление государственного жилищного надзора города Севастополя в данном случае не является органом наделенным компетенцией по исполнению судебных решений, ответчиком как взыскателем осуществлены действия по предъявлению к исполнению исполнительного листа возлагающего на ООО «УК «Центр» обязанность заключить договор.
Одной из задач административного судопроизводства в силу статьи 3 КАС РФ является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Кроме того, исходя из правовой позиции Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации (Кассационное определение от 09.08.2019 N 2-КА19-4) в силу пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление. Таким образом, законодатель предусмотрел, что удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав заявителя.
Согласно ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Из положений статьи 46 Конституции РФ, статьи 218 КАС РФ следует, что предъявление любого заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти и должностных лиц должно иметь своей целью восстановление реально нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенному праву и характеру нарушения.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, действия ответчика направленные на исполнение решения суда, сведения о совершении ООО «УК «Центр» действий направленных на заключение указанного договора, у суда не имеется законных оснований для удовлетворения заявленных требований о признании обжалуемого бездействия незаконным.
Что касается требований о возложении обязанности на ответчика привлечь ООО «УК «Центр» к административной ответственности виде штрафа в размере 350000,00 рублей, выдать предписание о нарушении лицензионных условий, данные требования не подлежат удовлетворению, так как суд не вправе подменять функции, предоставленные административному ответчику, возлагать на ответчика обязанность по совершению действий относящихся к его исключительной компетенции.
Судом установлено, что ООО «УК «Центр» было привлечено к ответственности за неисполнение предписания заключить договор на поставку коммунального ресурса по тепловой энергии с ГУПС «Севтеплоэнерго» в многоквартирный <адрес> в <адрес>. Повторное привлечение к административной ответственности за одно и тоже правонарушение КоАП РФ не предусмотрено.
Таким образом, поскольку надлежащего фактического и правового обоснования действительного нарушения оспариваемым бездействием органа государственной власти прав и законных интересов административным истцом не было приведено, у суда не имеется законных оснований для удовлетворения заявленных требований о признании обжалуемого бездействия незаконным.
Руководствуясь ст.ст. 175-189 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 19 ░░░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.