Дело №2-296/2016г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 мая 2016 года г.Советск

Советский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Марченко М.В., при секретаре Максимове С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области (Управление Роспотребнадзор по Кировской области) в лице Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Советском районе в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Кичминское сельское поселение» о возложении обязанности произвести действия,

у с т а н о в и л :

Управление Роспотребнадзора по Кировской области в интересах неопределенного круга лиц обратились в суд с иском к администрации МО «Кичминское сельское поселение», в обосновании иска указав, что в собственности муниципального образования «Кичминское сельское поселение» Советского района Кировской области находится имущество - подземные источники водоснабжения артезианские скважины: №68659, расположенная по адресу: <адрес>; №613376, расположенная по адресу: <адрес>; № 2409, расположенная по адресу: <адрес>; №2170, расположенная по адресу: <адрес>; №37791, расположенная по адресу: <адрес>. В настоящее время муниципальное образование «Кичминское сельское поселение» <адрес> в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения осуществляет пользование вышеуказанными скважинами на постоянной основе. Из информации, представленной Главой Администрации Кичминского сельского поселения Советского района Кировской области Гориновым А.Ю., установлено, что в муниципальном образовании «Кичминское сельское поселение» не выполняются требования в области санитарно-эпидемиологического законодательства к питьевой воде, а также к питьевому хозяйственно-бытовому водоснабжению: нет разработанного проекта зоны санитарной охраны водоисточников - артезианских скважин: №68659, расположенной по адресу: <адрес>; №613376, расположенной по адресу: <адрес>; №2409, расположенной по адресу: <адрес>; №2170, расположенной по адресу: <адрес>; №37791, расположенной по адресу: <адрес>, что является нарушением требований п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Отсутствие утвержденного проекта зон санитарной охраны источников водоснабжения не позволяет проводить мероприятия по предупреждению химического и микробиологического загрязнения источников водоснабжения, т.к. не определены потенциальные источники загрязнения, находящиеся на территории зон санитарной охраны. Просит суд обязать Муниципальное образование «Кичминское сельское поселение» Советского района Кировской области в лице Администрации Кичминского сельского поселения организовать разработку проекта зон санитарной охраны водоисточников и получение санитарно-эпидемиологического заключения на разработанный проект зон санитарной охраны - артезианских скважин: № 68659, расположенной по адресу: <адрес>; № 613376, расположенной по адресу: <адрес>; № 2409, расположенной по адресу: <адрес>; №2170, расположенной по адресу: <адрес>; № 37791, расположенной по адресу: <адрес>, согласно п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

В судебном заседании представитель истца – главный специалист-эксперт Коробейникова Л.А., выступающая по доверенности, заявленные требования поддержала в полном объёме, подтвердила обстоятельства, изложенные в заявлении и дополнила, что истцом не устанавливается срок для исполнения ответчиком заявленных требований.

Представитель ответчика Администрации МО «Кичминское сельское поселение» Советского района Кировской области в судебное заседание не явился, из телефонограммы от 11.05.2016 года следует, что глава администрации ФИО1 с исковыми требованиями согласен в полном объёме, против их удовлетворения не возражает, пояснил, что на выполнение требований не хватает бюджетных средств.

Суд, заслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований.

Согласно ст.ст. 42, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Органы государственной власти и местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счёт собственных средств.

В силу ст. ст. 11 и 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны обеспечивать безопасность для здоровья граждан оказываемых услуг, неукоснительно выполнять требования санитарного законодательства и соблюдать санитарные правила.

Исходя из положений статей 18, 19 Закона № 52-ФЗ, пунктов 4, 31 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, организация в границах поселения водоснабжения населения, осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

Согласно части 3 статьи 19 Закона № 52-ФЗ население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Согласно части 1 статьи 7.1 Водного кодекса РФ, водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24-27 Кодекса или лицами, использующими водные объекты.

В силу статьи 27 Водного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся: 1) владение, пользование, распоряжение такими водными объектами; 2) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; 3) осуществление мер по охране таких водных объектов; 4) установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчёта и взимания этой платы.

Часть 2 статьи 43 Водного кодекса РФ устанавливает, что для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Исходя из указанных норм, обязанность по разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, получению в Управлении Роспотребнадзора по Кировской области санитарно-эпидемиологических заключений на разработанные проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения, утверждению зон санитарной охраны источников водоснабжения лежит на органе местного самоуправления – Администрации сельского поселения.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 г. №10, утверждены Санитарные правила и нормы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», которые определяют требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения и обязательны для исполнения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

Согласно пунктам 1.4, 1.6, 1.11, 1.13 Правил зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Организации зоны санитарной охраны должна предшествовать разработка её проекта, в который включаются: а) определение границ зоны и составляющих её поясов; б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника; в) правила и режим хозяйственного использования территорий трёх поясов зоны санитарной охраны.

Проект зоны санитарной охраны должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект зоны санитарной охраны разрабатывается специально. Проект зоны санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

Согласно пункту 1.17 Правил отсутствие утверждённого проекта зоны санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных на границах зоны санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых Правилами.

В судебном заседании установлено, что на территории Кичминского сельского поселения расположены и используются для водоснабжения населения водозаборные скважины: № 68659, расположенная по адресу: <адрес>; № 2381, расположенная по адресу: <адрес>; № 2409, расположенная по адресу: <адрес>; №2170, расположенная по адресу: <адрес>; № 37791, расположенная по адресу: <адрес>.

При этом, в нарушение вышеуказанных санитарных правил и норм, на данные водозаборы не разработаны проекты организации зон санитарной охраны, не оформлено санитарно - эпидемиологическое заключение на проекты, зоны санитарной охраны водоисточников не утверждены в установленном порядке.

В силу вышеизложенного, и согласно положениям статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», статьи 8 Устава Муниципального образования Кичминское сельское поселение Советского района Кировской области, обязанность по соблюдению перечисленных требований санитарно-эпидемиологического законодательства возложена на ответчика.

Нарушения требований и норм санитарно-эпидемиологического законодательства в части не соблюдения режима использования водозаборных скважин, может привести к негативным последствиям для окружающей среды и населения. Тем самым нарушаются интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также права граждан на благоприятную окружающую среду.

Оценив в совокупности пояснения участников процесса, изучив представленные суду доказательства в их совокупности, учитывая конкретные обстоятельства по делу, суд полагает, что при обстоятельствах, установленных в судебном заседании, требования территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Советском районе, который в силу статьи 46 ГПК РФ вправе обращаться в суд в защиту неопределённого круга лиц, подлежат удовлетворению, в полном объёме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░:

№ 68659, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>;

№ 2381, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>;

№ 2409, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>;

№2170, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>;

№ 37791, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

        ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

    

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-296/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Кировской области в лице территориального отдела в Советском районе
Ответчики
администрация Кичминского сельского поселения
Суд
Советский районный суд Кировской области
Дело на сайте суда
sovetsky.kir.sudrf.ru
20.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.04.2016Передача материалов судье
21.04.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2016Судебное заседание
11.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее