Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-984/2022 ~ М-7124/2021 от 29.12.2021

66RS0006-01-2021-007091-24

2а-984/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    10 марта 2022 года                     г. Екатеринбург

Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Агафоновой А. Е., при секретаре Богдановой Ю. А., с участием представителя административного истца Сысоевой Е. С., административного ответчика Платонова Г. В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №32 по Свердловской области к Платонову Г. В. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №32 по Свердловской области (далее – Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Платонову Г. В. о взыскании задолженности в размере 24 591 рубля 05 копеек, в том числе по налогу на имущество за 2017-2019 годы в размере 24 487 рублей, пени – 104 рублей 05 копеек, указав, что Платонов Г. В. является плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку имеет в собственности недвижимое имущество: квартиру по адресу: < адрес >, кадастровый < № >, дата регистрации права 10.01.2012; жилой дом по адресу: < адрес >, кадастровый < № >, дата регистрации права 20.054.2008. Налоговым органом исчислен налог на имущество физических лиц за 2017-2019 годы.

Административному ответчику были направлены посредством размещения в личном кабинете налогоплательщика налоговые уведомления об уплате указанного налога. Налог в бюджет не уплачен в указанные в уведомлениях сроки. За неуплату налога на имущество начислены пени за период с 02.12.2020 по 13.01.2021. В связи с неуплатой налога ответчику было направлено посредством размещения в личном кабинете налогоплательщика требование от 30.12.2020, срок уплаты по требованию установлен до 08.02.2021. Инспекция своевременно обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа. 12.04.2021 мировым судьей вынесен судебный приказ. 08.07.2021 мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа.

В судебном заседании представитель административного истца Сысоева Е. С. заявленные требования и доводы административного искового заявления поддержала, в их обоснование суду пояснила, что налогоплательщику был исчислен налог на имущество физических лиц за 2017 год по объекту недвижимости, расположенному по адресу: < адрес >, - в размере 21 614 рублей, по объекту недвижимости, расположенному по адресу: < адрес >, в размере 0,00 рублей. Срок уплаты налога до 03.12.2018. 13.05.2019 налогоплательщиком произведена уплата налога в размере 21 614 рублей. Исходя из карточки расчета с бюджетом по налогу на имущество физических лиц, данный платеж учтен за 2017 год. По заявлению налогоплательщика произведен перерасчет по налогу на имущество физических лиц по кадастровой стоимости на объект недвижимости, расположенный по адресу: < адрес >, - в связи с чем сумма налога к уплате по данному объекту за 2017, 2018 годы составила 7 078 рублей. Поскольку по данному налогу имелась недоимка за 2015-2016 годы, за взысканием которой Инспекция обращалась в установленном порядке, и были выданы судебные приказы, оставшаяся сумма в размере 14 536 рублей зачтена в погашение задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2015 год. Зачет данной суммы в счет уплаты недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018-2019 годы произведен быть не может, поскольку ввиду наличия задолженности за предыдущие периоды переплаты по налогу не имелось. Таким образом, задолженность по налогу на имущество физических лиц на указанный объект недвижимости за 2017 год отсутствует. В 2020 году Инспекцией было установлено, что налоговая льгота к объекту недвижимости, расположенному по адресу: < адрес >, применяется неправомерно, в связи с чем был исчислен налог за три предшествующие периода 2017-2019 годы.

Административный ответчик Платонов Г. В. исковые требования не признал, суду пояснил, что 13.05.2019 уплатил налоги за 2017 год, в том числе налог на имущество в отношении объекта недвижимости, расположенного по адресу: < адрес >, в размере 21 614 рублей. В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации №10-П от 15.02.2019 и письмом Федеральной налоговой службы от 19.02.2019 №БС-4-21/2825@ обратился 20.07.2020 в Инспекцию с заявлением о перерасчете налога на вышеуказанное имущество за 2015-2018 годы, так как прежде налог был рассчитан по инвентаризационной стоимости и был в три раза выше, чем тот же налог, рассчитанный по кадастровой стоимости. 31.07.2020 получил письмо Инспекции, в котором указано, что Инспекцией принято решение о перерасчете налога на имущество только за 2017-2018 годы, так как перерасчет налогов осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году обращения за перерасчетом. Отказ в перерасчете налога за 2015-2016 годы не обжаловал. Согласно акту совместной сверки расчетов по налогам от 26.08.2020, по налогу на имущество физических лиц числилась задолженность в размере 15 286 рублей. 30.09.2020 обратился в Инспекцию с заявлением о перерасчете налога на вышеуказанное имущество за 2019 год. 12.10.2020 получил ответ о принятом решение пересчитать налог за 2019 год по кадастровой стоимости в размере 7 078 рублей. 21.10.2020 в личном кабинете увидел информацию о переплате в размере 14 156 рублей, планировал зачесть эту сумму в оплату налога на имущество за 2018 и 2019 годы, но затем переплата из личного кабинета была удалена, после чего вновь получил требование об уплате налога за 2017-2019 годы. 16.07.2021 вновь обратился в Инспекцию с заявлением о зачете переплаты в размере 14 156 рублей в счет уплаты налога на имущество за 2018-2019 годы. 24.06.2021 получил ответ о том, что в карточке расчетов с бюджетом вышеуказанная переплата отсутствует. Действия Инспекции по повторному начислению налога на имущество за 2017 год, а также самовольное распоряжение суммами переплаты неправомерными. Кроме того, налог по имущество в отношении объекта недвижимости, расположенного по адресу: < адрес >, начислен ошибочно, так как ранее налог на данное имущество не взимался, поскольку площадь дома менее 50 кв. м, в настоящее время такая же льгота предусмотрена п. 15 ст. 407 Налогового кодекса Российской Федерации.

Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы административных дел, суд, оценив все представленные доказательства в совокупности, приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

На основании ч. 4 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В силу п. п. 2, 2.1 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

П. 1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено исчисление суммы налога на имущество физических лиц налоговыми органами.

В соответствии с п. 1 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Судом установлено, что налоговое уведомление < № > от 03.08.2020 об уплате в установленный законом срок налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 23 188 рублей (на объект – квартира по адресу: < адрес >, кадастровый < № >) и 1 116 рублей (на объект – жилой дом по адресу: < адрес >, кадастровый < № >) (л. д. 14-16),

налоговое уведомление < № > от 01.09.2020 об уплате в установленный законом срок налога на имущество физических лиц за 2017-2018 годы в размере по 7 078 рублей (на объект – квартира по адресу: < адрес >, кадастровый < № >) и 1 048 рублей, 1 089 рублей (на объект – жилой дом по адресу: < адрес >, кадастровый < № >) (л. д. 17-18),

налоговое уведомление < № > от 10.10.2020 об уплате в установленный законом срок налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 7 078 рублей (на объект – квартира по адресу: < адрес >, кадастровый < № >) (л. д. 19-20) направлены истцом ответчику посредством сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» и получены Платоновым Г. В. 25.09.2020 и 10.10.2020 (л. д. 21).

В соответствии с п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В материалах дела содержится представленное истцом требование < № > по состоянию на 30.12.2020 об уплате налога на имущество физических лиц в размере 21 234 рублей и пени в размере 84 рублей 24 копеек со сроком исполнения до 08.02.2021 (л. д. 22-23),

требование < № > по состоянию на 14.01.2021 об уплате налога на имущество физических лиц в размере 3 253 рублей и пени в размере 19 рублей 81 копейки со сроком исполнения до 25.02.2021 (л. д. 25-26).

Данные требования направлены истцом ответчику посредством сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» и получены Платоновым Г. В. 04.01.2021 и 23.01.2021 (л. д. 28).

В соответствии с ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно абз. 1, 3, 4 п. 1, абз. 1 п. 2, абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В требовании < № > от 30.12.2020 установлен срок исполнения 08.02.2021, следовательно, заявление о взыскании указанной в нем недоимки, задолженности по пеням должно быть подано не позднее 08.08.2021,

в требовании < № > от 14.01.2021 установлен срок исполнения 25.02.2021, следовательно, заявление о взыскании указанной в нем недоимки, задолженности по пеням должно быть подано не позднее 25.08.2021.

Заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Платонова Г. В. задолженности по налогу и пени, как следует из отметки на заявлении о вынесении судебного приказа, было подано мировому судье 07.04.2021, то есть в пределах установленного шестимесячного срока;

12.04.2021 мировым судьей судебного участка №4 Орджоникидзевского судебного района г. Екатеринбурга вынесен судебный приказ;

определением мирового судьи судебного участка №1 Орджоникидзевского судебного района г. Екатеринбурга, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка №4 Орджоникидзевского судебного района г. Екатеринбурга, от 08.07.2021 судебный приказ от 12.04.2021 отменен (л. д. 10);

настоящее административное исковое заявление подано в суд 29.12.2021 (л. д. 6-9), то есть в пределах установленного шестимесячного срока.

Согласно ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира.

В целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

В силу п. п. 1, 2 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в юридически значимый период) налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

В силу п. п. 1, 5, 8 ст. 403 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в юридически значимый период) налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома.

В случае, если при применении налоговых вычетов, предусмотренных пунктами 3 – 6.1 настоящей статьи, налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу п. 1 ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в юридически значимый период) налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Согласно п. п. 1, 2 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.

    Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 20.11.2014 №21/2 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории городского округа Верхняя Пышма» были установлены налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц на территории городского округа Верхняя Пышма в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), в следующих размерах: на жилой дом, жилое помещение (квартира, комната) суммарной инвентаризационной стоимостью свыше 300000 рублей до 500000 рублей (включительно) - 0,3 процента.

Единой датой начала применения на территории Свердловской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения по этому налогу является 1 января 2020 года, что установлено в ст. 2 Закона Свердловской области от 26.03.2019 №23-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Свердловской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения по этому налогу».

Между тем, согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.02.2019 №10-П, для недопущения существенного (во всяком случае - в два раза и более) различия в размере налога на имущество физических лиц (в отношении одного и того же объекта налогообложения за один и тот же налоговый период) в зависимости от разных показателей налоговой базы (инвентаризационной и кадастровой стоимости), а также соответствующих им размеров налоговых ставок, т.е. для недопущения ситуаций, свидетельствующих о несправедливом налогообложении имущества граждан, следует исходить из того, что, если применительно к конкретному налогооблагаемому объекту недвижимости уже установлена кадастровая стоимость, хотя она еще официально не используется в субъекте Российской Федерации для целей налогообложения, в качестве приемлемого правового инструмента может рассматриваться применение такой стоимости (в отсутствие установленных в надлежащем порядке фактов ее недостоверности) с учетом соответствующего размера налоговой ставки.

Пункты 1 и 2 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не исключают права налогоплательщика - в тех субъектах Российской Федерации, в которых не утверждены в установленном порядке результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества и (или) не установлена единая дата начала применения на их территориях порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости, - требовать в индивидуальном порядке (при разрешении налогового спора), в целях исчисления суммы налога на имущество физических лиц, использования сведений об определенной в надлежащем порядке кадастровой (рыночной) стоимости этого имущества и соответствующего размера налоговой ставки в том случае, когда сумма налога, исчисленная налоговым органом исходя из инвентаризационной стоимости этого имущества, существенно превышает сумму налога, исчисляемую исходя из его кадастровой стоимости.

При этом такой порядок, направленный на выравнивание налоговой нагрузки на граждан, не предполагает дополнительного применения при перерасчете налоговой базы по налогу на имущество физических лиц в индивидуальном порядке понижающих коэффициентов (пункт 8 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации), предназначенных для недопущения резкого роста размера налоговых обязательств у налогоплательщиков после исчисления налога на имущество с учетом кадастровой стоимости объектов недвижимости по сравнению с уровнем таких обязательств за предыдущий налоговый период, имея в виду, что в рассматриваемом аспекте речь идет об улучшении положения указанных налогоплательщиков в результате применения к ним нового порядка исчисления налога, а также что федеральным законодателем применение указанных понижающих коэффициентов связывается с моментом перехода субъекта Российской Федерации в целом на использование кадастровой стоимости в целях налогообложения.

Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.11.2020 №32/43 «Об установлении и введении в действие на территории муниципального образования «город Екатеринбург» налога на имущество физических лиц установлены ставки налога на имущество физических лиц в муниципальном образовании «город Екатеринбург» в отношении жилых домов, части жилых домов, квартир, части квартир, комнат, с кадастровой стоимостью до 300000000 руб. включительно – 0,1%.

Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 26.09.2019 №14/3 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории городского округа Верхняя Пышма» установлены налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц на территории городского округа Верхняя Пышма в отношении жилых домов, части жилых домов с кадастровой стоимостью до 300000000 руб. включительно – 0,3%.

Выписками из Единого государственного реестра недвижимости от 04.02.2022 и свидетельствами о государственной регистрации права подтверждается, что с 10.01.2012 квартира по адресу: < адрес >, кадастровый < № > (ранее присвоенный условный < № >), принадлежит на праве собственности Платонову Г. В.;

с 20.05.2008 садовый дом, назначение: нежилое, площадью 41,4 кв. м, по адресу: Свердловская область, < адрес >, кадастровый < № > (ранее присвоенный условный < № >), на земельном участке с разрешенным использованием садоводство, принадлежит на праве собственности Платонову Г. В. (л. д. 47-55, 97-98).

По данным Инспекции, кадастровая стоимость жилого дома по адресу: Свердловская область, < адрес >, составляла на 01.01.2017, 01.01.2018, 01.01.2019 – 138 545 рублей 10 копеек (л. д. 99-100).

Таким образом, налог на имущество физических лиц (на объект по адресу: Свердловская область, < адрес >) за 2017-2019 годы, исходя из инвентаризационной стоимости, налоговой ставки 0,3%, составил 1 048 рублей, 1 089 рублей и 1 116 рублей соответственно; налог на имущество физических лиц за 2017-2019 год, исходя из кадастровой стоимости, налоговой ставки 0,3%, составил 415 рублей 64 копейки. Следовательно, сумма налога, исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости имущества, существенно (более чем в два раза) превышает сумму налога, исчисляемую исходя из его кадастровой стоимости, в связи с чем в данном случае допустимо исчисление суммы налога на имущество физических лиц, исходя из его кадастровой стоимости.

Между тем, при применении в данном случае налогового вычета, предусмотренного п. 5 ст. 403 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база принимает отрицательное значение и принимается равной нулю. При таких обстоятельствах налог на имущество физических лиц (на жилой дом по адресу: Свердловская область, < адрес >) за 2017-2019 годы взысканию с ответчика не подлежит.

Как следует из карточки расчета с бюджетом по налогу на имущество (на квартиру по адресу: < адрес >), чека-ордера от 13.05.2019, сообщения Инспекции от 24.06.2021, Инспекцией исчислен налог за 2015 год в размере 16 910 рублей, за 2016 год – 19 990 рублей, за 2017 год – 21 614 рублей, за 2018 год – 22 562 рублей; 13.05.2019 уплачен налог за 2017 год в размере 21 614 рублей; впоследствии налог за 2017, 2018, 2019 годы уменьшен до 7 078 рублей за каждый год; задолженность по налогу за 2015, 2016 годы как безнадежная к взысканию не списана; излишне уплаченный налог не значится (л. д. 74-79, 59, 68-69).

Таким образом, налог на имущество физических лиц за 2017 год был уплачен 13.05.2019, в связи с чем оснований для взыскания с ответчика налога на имущество физических лиц за 2017 год не имеется.

Оставшаяся в результате перерасчета налога на имущество за 2017 год сумма в размере 14 536 рублей ввиду наличия задолженности по налогу за 2015, 2016 годы подлежит зачету за 2016 год, а не последующие (2018, 2019 годы) периоды в силу п. 5 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится налоговыми органами самостоятельно не более чем за три года со дня уплаты указанной суммы налога.

При этом отказ Инспекции на основании п. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в перерасчете налога на имущество физических лиц за 2015, 2016 годы, содержащийся в сообщении от 31.07.2020 на обращение Платонова Г. В. (л. д. 60-62), такому зачету не препятствует.

Распечатка из личного кабинета налогоплательщика факт переплаты в размере 14 156 рублей не подтверждает (л. д. 66).

На основании абз. 1 п. 3, п. 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.

Ставка рефинансирования с 02.12.2020 по 29.12.2020 составляла 4,25% годовых.

Поскольку не имеется оснований для начисления Платонову Г. В. налога на имущество физических лиц за 2017-2019 годы на жилой дом по адресу: Свердловская область, < адрес >, не имеется и оснований для взыскания начисленных за его неуплату пени.

Пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц на квартиру по адресу: < адрес > - за 2017 год за период с 02.12.2020 по 29.12.2020 взысканию не подлежат, поскольку данный налог уплачен 13.05.2019.

Пени за неуплату налога на имущество физических лиц на вышеуказанную квартиру за 2018 год за период с 02.12.2020 по 29.12.2020 составили 28 рублей 08 копеек,

пени за неуплату налога на имущество физических лиц за 2019 год за период с 02.12.2020 по 29.12.2020 составляют 28 рублей 08 копеек.

Доказательств полной либо частичной уплаты налога и пеней, контррасчеты ответчиком суду не предоставлены, в связи с чем суммы указанных налога и пеней подлежат взысканию с ответчика.

В соответствии с ч. 1 ст. 111, ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям. Судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Учитывая, что исковые требования удовлетворены частично (57,79%), с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 541 рубля 95 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 14, 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №32 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: < ░░░░░ >, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №32 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 14 212 ░░░░░░ 16 ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018, 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 14 156 ░░░░░░, ░░░░ – 56 ░░░░░░ 16 ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: < ░░░░░ >, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 541 ░░░░░ 95 ░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24.03.2022.

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-984/2022 ~ М-7124/2021

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 32 по Свердловской области
Ответчики
Платонов Григорий Викторович
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
*Агафонова Анна Евгеньевна
Дело на сайте суда
ordzhonikidzevsky--svd.sudrf.ru
29.12.2021Регистрация административного искового заявления
29.12.2021Передача материалов судье
11.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
11.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.03.2022Судебное заседание
09.03.2022Судебное заседание
10.03.2022Судебное заседание
24.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее