Дело №а-2093/2022
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
09 сентября 2022 года г. Севастополь
Балаклавский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего судьи: Казацкого В.В.
при секретаре: Окуневой В.М.
с участием прокурора: Тебеховой О.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда г. Севастополе административное дело по административному иску АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ к местной администрации Орлиновского муниципального округа города Севастополя, заинтересованное лицо: Севастопольская городская избирательная комиссия о признании действий незаконными, возложении обязанности совершить определенные действия, -
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в Балаклавский районный суд города Севастополя с административным иском к ответчику, заинтересованное лицо: Севастопольская городская избирательная комиссия о признании действий незаконными, возложении обязанности совершить определенные действия. Свои требования мотивирует тем, что решением территориальной избирательной комиссии <адрес> города Севастополя с полномочиями окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу № от ДД.ММ.ГГГГ № «О регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания города Севастополя второго созыва по одномандатному избирательному округу № АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ», он зарегистрирован кандидатом в депутаты Законодательного Собрания города Севастополя второго созыва по одномандатному избирательному округу №. ДД.ММ.ГГГГ административным истцом обнаружено, что на информационном стенде местной администрации Орлиновского муниципального округа, находящимся непосредственно возле входа в здание администрации (слева), под стеклом в прозрачном кармане А4, расположен печатный агитационный материал другого кандидата - Харламова. Для размещения своего печатного агитационного материала, административный истец в этот же день в телефонном режиме обратился к главе местной администрации Ф.И.О., а ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился с письмом к административному ответчику через официальный адрес электронной почты, в котором в связи со скоротечностью избирательного процесса просил не позднее ДД.ММ.ГГГГ связаться с ним по указанному номеру телефона для предоставления возможности размещения печатных агитационных материалов во всех информационных стендах местной администрации. Однако административный ответчик в указанный срок не связался с заявителем, информационные стенды для размещения агитации не открыл, чем продолжил препятствовать в осуществлении избирательных прав кандидата. За защитой своих прав административный истец обратился с данным иском в суд.
Административный истец и его представитель в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивают по изложенным в иске основаниям.
Представитель административного ответчика в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск, просила в удовлетворении исковых требований отказать в связи с их необоснованностью.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании исковые требования не поддержала по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск, также просила в удовлетворении исковых требований отказать в связи с их необоснованностью.
Согласно заключения прокурора, заявленные исковые требования административного истца являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, суд находит требования административного истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий требования удовлетворению не подлежат.
Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо (ч. 2 ст. 62, ч. 11 ст. 226 КАС РФ).
Как усматривается из предоставленных документов, решением территориальной избирательной комиссии <адрес> города Севастополя с полномочиями окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу № от ДД.ММ.ГГГГ № «О регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания города Севастополя второго созыва по одномандатному избирательному округу № АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ», административный истец зарегистрирован кандидатом в депутаты Законодательного Собрания города Севастополя второго созыва по одномандатному избирательному округу №.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец с адреса электронной почты «veterok333@gmail.com», подписанной как «М.», обратился с письмом к административному ответчику через официальный адрес электронной почты, в котором просил не позднее ДД.ММ.ГГГГ связаться с ним по указанному в письме номеру телефона для предоставления возможности размещения печатных агитационных материалов на всех информационных стендах местной администрации Орлиновского муниципального округа, в том числе и на информационном стенде, находящимся непосредственно возле входа в здание администрации (слева), под стеклом. К данному письму была приложена фотография вышеуказанного стенда.
ДД.ММ.ГГГГ административный ответчиком был подготовлен ответ на вышеуказанное письмо, в котором было разъяснено о порядке обращения в местную администрацию Орлиновского муниципального округа города Севастополя с целью разрешения вопроса о размещении агитационного материала на информационном стенде.
Как усматривается из решения Территориальной избирательной комиссии <адрес> города Севастополя № от ДД.ММ.ГГГГ, информационный стенд, на котором административный истец просил разместить свои агитационные материалы, не входит в перечень специальных мест для размещения агитационных материалов кандидатов в депутаты Законодательного собрания города Севастополя второго созыва по одномандатному избирательному округу, утвержденных данным решением.
Также, согласно представленных суду фотографий, вплотную к испрашиваемому административным истцом стенду расположено открытое продолжение информационного стенда, на котором печатные агитационные материалы административного истца были размещены без каких-либо ограничений.
Согласно п. 1 ст. 39 ФЗ №67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 8 ст. 54 ФЗ №67, печатные агитационные материалы могут размещаться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, регистрации инициативной группы по проведению референдума в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для всех кандидатов, избирательных объединений, для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.
Требования административного истца основаны на положениях п. 8 ст. 54 Федерального закона № 67-ФЗ, однако указанная норма закона не возлагает на собственника здания, сооружения или иного объекта обязанности предоставлять такие объекты для размещения печатных агитационных материалов немедленно после обращения кандидата с такой просьбой, а также не устанавливает срок дачи согласия на размещение представленных кандидатом печатных агитационных материалов.
Порядок рассмотрения поступивших обращений регулируется положениями Федерального закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», согласно ст. 12 которого срок рассмотрения письменного обращения, поступившего в орган местного самоуправления, составляет 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Как усматривается из материалов дела, обращение от имени административного истца от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу размещения печатного агитационного материала было направлено в адрес местной администрации Орлиновского муниципального округа города Севастополя по электронной почте ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ местной администрацией Орлиновского муниципального округа города Севастополя был предоставлен ответ на данное обращение с разъяснением порядка разрешения вопроса о согласовании размещения агитационных материалов истца на информационном стенде.
Таким образом, каких-либо нарушений действующего законодательства, регламентирующего рассмотрение поступившего обращения, административным ответчиком допущено не было, как и не было административному истцу отказано в размещении агитационного материала.
Кроме того, требования административного истца о возложении на административного ответчика обязанности разместить печатный агитационный материал на всех информационных стендах администрации основаны на неправильном понимании положений действующего законодательства, и противоречат п. 7 и 8 ст. 54 Федерального закона №67-ФЗ.
Учитывая, что административному истцу в установленные законодательством сроки был предоставлен ответ на его обращение с разъяснением порядка разрешения вопроса о согласовании размещения агитационных материалов истца на информационном стенде, принимая во внимание, что ранее письменно либо устно непосредственно в местную администрацию Орлиновского муниципального округа города Севастополя административный истец по вопросу о согласовании размещения агитационных материалов на информационном стенде в установленном законом порядке не обращался, суд приходит к убеждению, что каких-либо действий, направленных на воспрепятствование размещения административным ответчиком печатного агитационного материала административным ответчиком допущено не было. Доказательств того, что административному истцу было отказано в размещении печатного агитационного материала на испрашиваемом стенде, суду также представлено не было.
При таких обстоятельствах суд приходит к убеждению, что деяниями административного ответчика нарушения избирательных прав административного истца допущено не было, в связи с чем находит заявленные административным истцом требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 62,175-181,187, 218, 226, 227, 244 КАС РФ суд, -
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 09 ░░░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░